Конспект занятия «Как работает сердце человека»

Екатерина Платицына
Конспект занятия «Как работает сердце человека»

Тема «Как работает сердце человека»

Цель. Познакомить детей с назначением и работой сердца.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры)

Ход НОД

Воспитатель

Система кровообращения обладает, как известно, очень сложным устройством. Как познакомить ребенка с работой этой сложной системы, чтобы ему было понятно? Выберите сами из приведенного далее примерного сценария беседы именно то содержание, которое больше подходит вашим детям, учитывая их интересы, темпы и другие особенности психического развития. Подходите к детям дифференцированно: одним можно сообщить самые общие сведения, другим предложить более полную информацию. Если дети в группе разные по развитию, проводите занятие по подгруппам или для отдельных детей продолжите свой рассказ за пределами занятия.

Здесь главное — не усвоение ребенком формальных знаний, а понимание им того, как прислушаться к своему сердцу, почувствовать его работу.

Беседа

Педагог рассказывает детям, что внутри грудной клетки, защищенной ребрами, расположен замечательный механизм, который помогает нам жить, — сердце. Каждый, конечно, слышал, как оно бьется в груди. Сердце человека невелико, размером чуть больше его кулака. Оно все время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту. Все другие органы человеческого тела работают то сильнее, то слабее, а иногда вообще отдыхают (например, глаза, уши, когда люди спят). А сердце трудится, не переставая, с самого рождения, как мотор или насос, перегоняя кровь.

Наше тело пронизано густой сетью кровеносных сосудов — трубочек. Они «проложены» повсюду. Некоторые из сосудов широкие и плотные, другие — узкие и тонкие. По сосудам-трубочкам кровь разносит по всему телу полезные вещества, необходимые для питания организма, а значит, и жизни. Закончив свою работу, кровь очищается в легких, «вдыхая» немного кислорода, и вновь возвращается в сердце, чтобы начать все сначала.

Когда мы устаем, нашему телу требуется больше крови, тогда биение сердца ускоряется, чтобы подгонять кровь двигаться быстрее. А когда мы спокойны или отдыхаем — требуется меньше энергии, сердце тоже может отдохнуть и биться помедленнее.

Вопросы

Какую роль играет сердце в организме человека? На что похожа его работа? Для чего необходимо, чтобы сердце постоянно сжималось и разжималось? Что разносит кровь по всему телу?

Прислушайтесь

Попросите детей нащупать у себя грудную клетку, почувствовать, какая она прочная, как надежно защищает сердце. Пусть они найдут с левой стороны груди место, где слышно, как бьется сердце, послушают, как оно стучит, и посчитают удары от одного до десяти.

Объясните детям, что определить, как работает сердце, можно также по пульсу. Пусть положат два пальца одной руки на запястье другой. Педагог показывает, как это нужно сделать. После того как все дети освоят этот прием, попросите их послушать по пульсу, как бьется сердце в разных ситуациях: после дневного сна, во время спокойной игры, после бега на занятии физкультурой.

Попросите детей рассмотреть картинку с изображением малыша и определить, где у него находится сердце. Затем предложите им нарисовать его и раскрасить красным карандашом или фломастером.

Пусть дети расскажут, что делает мальчик, изображенный на соседних картинках. Пусть они определят, в какой из ситуаций сердце отдыхает и бьется слабее. Попросите объяснить, почему. Объясните детям, что нужно раскрасить кружочки, изображенные на картинках, красным цветом. При этом следует использовать тона разной интенсивности, раскрашивая ярче тот кружочек, который соответствует наиболее сильному сердцебиению, а бледнее — соответствующий самому слабому.

Подведите итоги

Сердце человека — очень важный орган. Его нужно беречь и укреплять. Игра, прогулка, работа на свежем воздухе, занятие физкультурой, катание на коньках и лыжах, купание, плавание, утренняя гимнастика, ходьба и бег укрепляют сердце.

Не перегружайте сердце! Следите за частотой пульса: частый пульс говорит о том, что сердце устало и пора отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада «Кто работает в детском саду?» Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему «Кто работает в детском саду?» Цель: расширить.

Конспект занятия «Сердце доброты» Цель: формировать и закреплять представления воспитанников о добре. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей. Углублять представления.

Конспект музыкального занятия «Доброта в твоем сердце» Конспект занятия «Доброта в твоём сердце» для подготовительной группы Цель: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать.

Конспект НОД для старшей группы «Как органы человека помогают друг другу?»Конспект НОД для старшей группы «Как органы человека помогают друг другу?» Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ). Цель: формирование представлений о том, что органы в определенных пределах могут.

Конспект НОД по ОБЖ «Самый важный орган человека — сердце»Конспект НОД по ОБЖ «Самый важный орган человека — сердце» Цели, задачи: дать представление детей о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека;.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада «Кто работает в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду" Цель: расширить.

Конспект занятия по валеологии «Зачем тебе сердце?»Конспект занятия по валеологии «Зачем тебе сердце?» Задачи: Расширять представление детей о строении сердца. Роль сердца в нашем организме. Развивать связную речь. Цель: Воспитывать любовь.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «В сердце Родина моя» Конспект занятия для детей дошкольного возраста «В сердце Родина моя»». Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ.

Сценарий урока биологии в 5 классе «Биосфера: как работает система жизнеобеспечения планеты» Сценарий урока:слайд 1. вид Земли из космоса. Учитель: Сегодня мы отправляемся с вами в космическое путешествие. Готовы? Доложите о готовности.

Конспект знятия по валеологии «Сердце» в подготовительной группе из цикла «Строение человека» Занятие по валеологии в подготовительной группе из цикла «Строение человека» «Сердце» Выполнила воспитатель группы №9 Бердник Е. Г..

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия «Как работает сердце человека»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 09:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет «Куклы-профессии в вязаных костюмах»
Одной из годовых задач нашего учреждения дошкольного образования в прошлом году была: активизировать работу педагогического коллектива по воспитанию у...
Фотозарисовка «Осеннее вдохновение, или рисование на кленовых листьях с детьми...
Чёрный чай с красноватым отливом, рубиновые капельки глинтвейна, ароматные апельсиновые корочки, тёплые свитера, тихие вечера, после прогулок по золоту...
Экономические загадки для дошкольников
Экономические загадки для дошкольников Из кармана в карман скачет. ( монета) Одно брюхо, четыре уха. ( кошелек) У одних нас много, а у других...