Татьяна Смирнова
Конспект занятия: «Как ухаживать за руками?»
▼ Скачать + Заказать документы
Больше пяти лет я работаю по теме: "Формирование здорового образа жизни у детей младшего возраста", выпустила печатное издание "Ребенок познает мир", где предлагаю перспективные планы и конспекты занятий. Это один из них.
Тема: «Как ухаживать за руками?»
Цели:
- формировать представление детей об опасных предметах;
- закрепить знания о средствах, необходимых для обработки ран;
- учить смысловой жестикуляции;
Публикация «Конспект занятия: „Как ухаживать за руками?“» размещена в разделах
- обогащать словарный запас: острые, опасные, электрические, огнеопасные;
- учить подбирать рифмы по смыслу;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование и материал: картинки для дидактической игры «Как беречь наши руки?»; йод, вата, бинт; картинка с изображением раненого мальчика; стол многофункциональный для игр с водой; мелкие резиновые игрушки, пластмассовые стаканы, аудиозапись.
Ход занятия
1. Д/И «Как беречь наши руки?»
-Ребята, доктор Айболит прислал нам очень интересную игру. Она учит, как беречь свои руки, и какие предметы опасны для нашего здоровья.
Воспитатель показывает картинки с предметами. Дети называют их и вместе формулируют правила.
Нельзя трогать горячий утюг руками. (Чайник или сковороду на плите).
Нельзя брать в руки острые, опасные предметы. (Нож, ножницы, иголку).
Нельзя трогать мокрыми руками электрические приборы. (Телевизор, фен и т. д.).
Нельзя брать в руки огнеопасные предметы. (Зажигалка, спички).
-Запомнили, ребята, молодцы!
2. Игра «Покажи руками или пальцами».
Стой на месте!
Бранишь кого-то.
Машешь «До свиданья!»
Вдеваешь нитку в иголку.
Чистишь зубы.
Вычищаешь грязь из-под ногтей.
Вынимаешь что-нибудь из зуба.
Делаешь знак примирения.
Каждая строка сопровождается определёнными жестами.
3. Что такое йод?
-Ребята, посмотрите на мою картинку. Кто на ней? (Мальчик упал, сильно поранил ногу, врач обрабатывает рану йодом).
-Я уже вам рассказывала, что рану можно обрабатывать зелёнкой. Но есть ещё одно волшебное средство – это йод. (Воспитатель показывает пузырёк с йодом).
-Послушайте стихотворение:
Йод хороший, йод не злой,
Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой!» -
Чуть завидев с йодом склянку.
Йод порой, конечно, жжёт,
Но быстрее заживёт
Йодом смазанная ранка.
-А что ещё нужно для обработки раны? Вата, бинт, ватные палочки. (Показывает).
4. С/И «Добавлялки».
-А сейчас мы поиграем в игру и узнаем, кто из вас был самый внимательный.
-Я читаю предложение, а вы должны угадать и назвать последнее слово.
Грязнулю всегда выручает (вода).
Руки мыть, пошла Людмила, ей понадобилось (мыло).
Ты, малыш, его не трожь - это очень острый (нож).
Мама нитки подняла, тут же выпала (игла).
Заглянул наш Коля в люк, оказался там (утюг).
Я сложил свои вещички, увидал в кармане (спички).
5. Игры с водой.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель предлагает детям поиграть с мелкими игрушками в тёплой мыльной воде, а также переливать воду из одного стакана в другой.