Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород»

Эльвира Иванова
Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород»

Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода.

Задачи:

- Знакомить детей с географической картой;

- Формировать представлений детей о разных типах населенных пунктов – деревня, село, город;

- Закрепить представления об алгоритме постройки города; о профессиях людей, участвующих в этом процессе;

- Воспитывать уважение к создателям своего города.

- На высоком берегу реки Волги в том месте, где в нее впадает другая река Ока (демонстрация слайда, стучали топоры и раздавались громкие голоса.

- Интересно, ребята, что бы это могло быть? (Высказывания, предположения, рассуждения детей.)

- Это строился новый город Нижний Новгород.

(Педагог напоминает детям о том, что Нижний Новгород - это их родной город. В нем они родились и живут.)

- Воевода Вышеслав наблюдал за строительством. (Уточнение значения слова «воевода»: человек, управляющий войском, «ведущий», «воев», «воями» раньше называли воинов. Воевода - ведущий воинов» в военное время; а в мирное время он занимался всеми хозяйственными делами дружины, подбирал людей на службу, обучал молодежь, разрешал все споры.)

(Педагог обращает внимание детей также на то, что Вышеслав - это старинное русское имя. Так раньше очень часто называли мальчиков, которые родились в знатных, богатых семьях).

- Какие имена напоминает детям имя Вышеслав? (Высказывания, ответы, рассуждения детей).

(Педагог подводит итог ответам детей, называя имена, содержащие сочетание «слав»: Владислав, Вячеслав, Ярослав, Мирослав и др. Вместе с педагогом дети выясняют, что означает сочетание «слав»: «слава», «славный».

- Воевода Вышеслав был не только простым наблюдателем. (Обсуждение обязанностей воеводы при строительстве города.)

- Что мог делать воевода Вышеслав при строительстве? (Высказывания, предположения, рассуждения детей.)

- За день нужно было сделать очень многое: проследить, вовремя ли развели костры, чтобы приготовить для строителей обед, принять привезенные из Городца (демонстрация слайда) и Суздаля (демонстрация слайда) продукты; посмотреть, нет ли отлынивающих от работы; да и мало ли что еще понадобится при таком большом деле.

- Шутка ли - город выстроить.

- Радовало Вышеслава то, что каждый его дружинник с детства умел обращаться с плотницким топором, а материала для строительства было очень много.

- Как вы думаете, ребята, почему материала для строительства нового города - Нижнего Новгорода - было много? Почему у плотников было так много работы? (Высказывания, предположения, рассуждения детей.)

- Берега Волги и Оки были покрыты … (показ слайда) густыми лесами. - Почему леса, которые росли по берегам Волги и Оки, помогали людям строить новый город - Нижний Новгород? (Высказывания, предположения, рассуждения детей.)

- Выбирай любое дерево, вали его, обрубай ветви топором, обтесывай стругом и тащи на строительство

Динамическая игра «Строим город». Педагог предлагает детям разделиться на команды (2-4 команды, в зависимости от количества детей в группе или классе, которые встают в колонны за линией старта (например, за скакалкой). Каждой команде дается равное количество гимнастических палок - «бревен», из которых нужно выстроить свой дом на другом краю групповой или классной комнаты.

По команде педагога, дети, стоящие в колонне первыми, бегут к месту строительства города с одной палкой - бревном, кладут его на пол и возвращаются в конец команды. Следующие участники начинают движение только после того, как предыдущие игроки коснутся их ладонью.

Палки-бревна выкладываются на пол плотно друг к другу, из последних двух палок строится треугольная крыша.

Побеждает команда, в которой дети быстро и правильно выполнят предложенное задание, то есть быстрее построят свой дом из бревен. Игра повторяется один - два раза.

Воспитатель:

- И в округе будущего Нижегородского кремля весело звенели топоры. - Топоры звенели там, где сейчас проходят улицы Большая Покровская,, Алексеевская, Варварская (показ слайда) и другие улицы нынешнего центра города.

- А дальше была пока земля неизведанная (Демонстрация слайда Нижнего Новгорода, как сильно вырос наш город за столько лет со дня его основания.)

Воспитатель: Что вы сегодня запомнили?

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по краеведению «Мой город-строитель, мой город-горняк…» ЗАДАЧИ. 1. Расширять знания детей об истории,особенностях жизни города, его жителей. 2. Формировать основы понятия «Я — ЖЕЛЕЗНОГОРЕЦ». 3. Расширять.

Конспект занятия «Город мой родной»Конспект занятия «Город мой родной» Образовательная область «Познание» - окружающий мир Цели: продолжать формировать элементарные представления о малой Родине- Владикавказе.

Конспект НОД в подготовительной группе «Есть в мире город, южный город — частица Родины моей». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Есть в мире город, южный город – частица Родины моей».

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой город Севастополь — город моряков» Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Мой город Севастополь - город моряков» Автор: Задорожная Г. И., воспитатель ГБДОУ и Детский.

Конспект занятия «Любимый город» Тема: «Любимый город» (городу Кола – 450 лет) Задачи: 1. Познакомить с историей родного города. 2. Воспитывать чувства гордости, патриотизма,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — любимый город для ребят» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с историей.

Лэпбук «Великий Новгород»Лэпбук «Великий Новгород» .

Проект по формированию основ ЗОЖ «Нижний Новгород спортивный» ПРОБЛЕМА У детей возник вопрос: «Где в городе можно заниматься спортом?» ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Нижний – Новгород спортивный» Тип.

Путешествие в Нижний Новгород (фоторепортаж)Путешествие в Нижний Новгород (фоторепортаж) Хочу поделиться приятными впечатлениями. Нашей хорошей традицией стало объединение с коллегами из других ДОУ города и совместное посещение.

Здравствуй, господин Великий Новгород! (фоторепортаж)Здравствуй, господин Великий Новгород! (фоторепортаж) Этим летом нам посчастливилось съездить в один из старейших городов нашей страны, который расположен на берегу реки Волхов-единственной.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 15:14
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «17 января — День детских изобретений» в средней группе.
Фотоотчет " 17 января – День детских изобретений" в средней группе. Сегодня 17 января отмечается День детских изобретений. Как известно, что все дети -...
Мороз не велик да стоять не велит
Морозным субботним утром на территорию детского сада № 16 «Тополёк» спешили воспитатели и родители с детьми. Вооружившись лопатами, собрались они здесь не...
Зимние прогулки
Ах, сколько на свете веселых затей! Мы лепим из снега фигурки зверей: Пингвин, колобок, медвежонок, лиса… Как весело всем! Мы творим чудеса!...
Лепка «Птичья столовая».
Цель: Создание птиц: воробья, синицы и снегиря из пластилина. -Учить детей лепить птиц: воробья, синицы, снегиря. Передавать их строение: туловище, голова,...
Фотоотчет новогоднего утренника в 1 младший группе
В нашем детском саду прошел самый первый новогодний утренник для детей 1 младшей группы! Наши малыши были такие нарядные, такие удивительные! Малыши...