Лучший педагог года

Конспект занятия «Какие мы все разные»

Марина Богач
Конспект занятия «Какие мы все разные»

Конспект занятия по воспитанию

толерантности с детьми дошкольного возраста

«Мы все такие разные»

Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих приобщению детей к социокультурным нормам, развитие коммуникативных навыков, чувства толерантности к сверстникам и ко всем окружающим людям, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков.

Публикация «Конспект занятия „Какие мы все разные“» размещена в разделах

Задачи:

- учить находить сходства и различия во внешних признаках людей;

- развивать осознание ребенком своего места в обществе, своей неповторимости;

- формировать умение чувствовать радость от своего имени, понимать, что оно указывает на половую принадлежность, индивидуальность;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость;

- развивать речь как средство общения, научить выражать свои эмоции при помощи мимики и жестов.

Материал: детский мяч, камешки одинаковой формы, но разного цвета, пиктограммы с изображением эмоций: веселый, грустный, злой, обиженный. Коробочка добрых дел, мешок плохих поступков, сердечки, кляксы. Заготовки для открыток, фломастеры, мелки, цветные карандаши, аудиозаписи «звуки ручья», столы, стулья, магнитофон, магнитная доска.

Ход занятия:

Педагог заходит в группу и говорит: «Здравствуйте ребята, я к вам пришла в гости, но не одна, а с моим другом Капитошкой (мяч, он веселый и добрый, поэтому любит ходить в гости и знакомится (играть) с новыми детьми. Сейчас он будет с вами знакомиться, он будет прыгать из рук в руки, и тот в чьи руки он прыгнет, произнесет свое имя, попробуем? Дети играют в игру «Назови свое имя».

Педагог: - Ребята, а Капитошка шепнул мне, что ему очень понравились ваши красивые разные имена. А представьте, что было бы, если бы у нас было одно имя на всех? Дети рассуждают, предполагают, что если бы у них были одинаковые имена, то все просто бы путались.

Педагог: Вы все правильно говорите, если бы у нас у всех было бы одно имя, то мы просто бы путались: к кому обращаться, кого позвали? Как все-таки здорово, что у нас разные неповторимые имена! Ребята, Капитошка хочет заглянуть в ваши глазки. А вы как думаете? Зачем ему это надо? Посмотрите друг на друга, загляните друг другу в глаза, и Капитошка вместе с вами посмотрит, может там, вы найдете подсказку. Что вы там увидели? Дети смотрят друг другу в глаза и обнаруживают, что цвет глаз у всех разный.

Педагог: Какие красивые ваши глазки, такие выразительные, такие неповторимые и голубые, и зеленые, и карие. И это еще раз подчеркивает, что мы с вами разные и неповторимые, и, таких, на свете, как вы больше нет. Как все-таки здорово, что все мы разные и у нас такие разные красивые и неповторимые глаза!

Педагог: Ребята, а Капитошка мне сказал, что он хочет с вами поиграть. Он придумал очень интересную новую игру, я буду говорить фразу, если вы с ней согласны, то вам нужно будет похлопать в ладоши. Если вы готовы играть - улыбнитесь мне. Слушайте внимательно:

- кто чистит зубы по утрам;

- кто любит кататься на санках;

- у кого есть домашнее животное;

- кто из вас жадный;

- кто из вас злой;

- кто добрый;

- кто любит смотреть мультфильмы.

Педагог: Я вижу, что вы очень дружные и внимательные. Хочу вам сказать, что в жизни у каждого из нас есть право выбора, сделать добро или зло. Если, мы выбираем зло, то должны расплачиваться болью и страданиями (показываю пиктограммы лиц с изображением горя и печали). Если выбираем добро, то все получается легко и быстро (показываю пиктограмму с изображением веселого лица). А бывает в жизни так, что мы не выбираем на добро, ни зло? Стоим между ними посередине? Я сейчас вам предложу ситуации, а вы попытайтесь их себе представить и выберите то выражение лица, которое покажет мне ваше настроение.

- Вы радуетесь, что рисунок у вас получился, а у Васи, который безобразничал весь день, нет. Какую эмоцию вы будете испытывать?

- Вы обиделись на маму за то, что она не выполнила своего обещания, и перестали с ней разговаривать.

- Вы ябедничаете воспитательнице на «плохих» детей.

-Вы подрались с кем-то из группы потому, что он обижал малышей на прогулке.

Дети играют в игру, рассуждают, проговаривают свои эмоции.

Педагог: А теперь выбранные вами смайлики по очереди складывайте и в «Коробочку добрых дел», но при этом расскажите, что хорошего вы сегодня сделали.

Молодцы, что так много добрых поступков вы совершаете. Всегда приятно видеть ваше доброе отношение друг к другу. Но, к сожалению, иногда дети совершают и не очень хорошие поступки. Когда вы плохо поступаете, какое у вас настроение? Вы плачете, обижаетесь, вам стыдно и настроение очень-очень печальное, как вот эти черные кляксы. Возьмите эти кляксы, помните и выбросите их в этот «Мешок плохих поступков», чтобы они к вам больше не возвращались. Ребята, когда я пойду на улицу, то выброшу этот мешок.

Педагог: А сейчас вас ждет сюрприз. Сейчас произойдет волшебство, вам нужно сделать ладоши лодочкой, закрыть глаза и не подсматривать (звучит музыка, педагог раскладывает детям камешки в ладошки). А теперь загляните в свои ладошки, но никому не говорите, что у вас там. А сейчас раскройте ваши ладошки, как цветок раскрывается навстречу солнышку! Понравился вам сюрприз?

Педагог: Ребята, а какие у вас камушки? У каждого разные камешки, они такие же разные, как и мы с вами разные и неповторимые. А сейчас я вам предлагаю продолжить волшебство, давайте возьмем все наши камешки и выложим из них «Цветок дружбы» (дети вместе с педагогом под музыку выкладывают на столе «Цветок дружбы»). Что же у нас получилось? Это самый настоящий «Цветок дружбы». Как вы думаете, почему наш «Цветок дружбы» получился таким красивым? Правильно, потому что мы все вместе, дружно выложили этот цветок. Ребята, а как вы думаете, если бы у нас был один камешек, у нас получился такой цветок?

Педагог: Ребята, а мне Капитошка опять шепнул на ухо, что он придумал новую игру, но не простую, а волшебную, которая учит дарить нежность, заботу, любовь ласку, внимание и называется эта игра «Ручеек дружбы». Хотите поиграть? Для этого нам нужно встать в круг и каждый из нас превратится в капельку одного общего большого ручейка. Каждая капелька особенная, она течет медленно, по особенному руслу ручейка. А пока она течет, мы будем дарить ей всю свою нежность, любовь, внимание, заботу и ласку, не словами, а движениями, то есть будем гладить, ласково прикасаться, улыбаться, чтобы капельке было приятно, а чтобы нам было веселее (звучит мелодия ручейка). Дети играют в игру с элементами телесно-ориентированной терапии.

Педагог: Конечно, всем приятно, когда дарят любовь, нежность, заботу, внимание и ласку. Пока мы с вами играли в «Ручеек дружбы», Капитошка приготовил вам открытки, на которых предлагает нарисовать добрые пожелания друзей. А как можно изобразить добрые пожелания. Сейчас мы с Капитошкой предлагаем всем вам подойти к столу, взять карандаши, фломастеры и по одной открытке. На открытке вы будете рисовать пожелания своему товарищу, пожеланий может быть несколько. Находите для себя удобное место, а чтобы вам было веселее, я включу музыку. С окончанием музыки, закончится и ваша работа. Если вы готовы улыбнитесь нам с Капитошкой. Дети рисуют добрые пожелания своим друзьям.

Педагог: А теперь ребята, я предлагаю обменяться вашими пожеланиями, но так чтобы, у каждого оказалось по одной открытке. Обменялись. Вставайте в круг. Сейчас мы все вместе полюбуемся вашими пожеланиями! Посмотри Капитошка, какие разные пожелания у ребят, какие наши дети добрые и внимательные друг к другу, заботливые. Они очень дружные! Скажите, что такое дружба? Правильно, дружба - это близкие отношения, основанные на взаимной помощи, поддержке, уважении, выручке. А зачем нам с вами нужно дружить? (Дети отвечают - дружба-это помощь, друзья играют вместе.) Правильно, чтобы жизнь была веселее и легче.

Друзья - это важно! Друзья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Капитошке было очень приятно с вами познакомиться, понравилось играть с вами, и у меня есть маленькая просьба: если вам понравилась наша встреча, то подарите нам с Капитошкой на память ваши улыбки! Всего доброго, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!»Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!» Конспект занятия средней логопедической группы. Тема: «Мы разные, но мы равные!» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,.

Фотозарисовка «Какие разные цветы»Фотозарисовка «Какие разные цветы» Фотозарисовка "Какие разные цветы" Воспитатель: Назарова Т. А. Цветы чисты, красивы и невинны, И дарят сил прилив и красоту. И ощущаю я.

Календарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группе План работы с 16 по 20 декабря Тема: «Какие разные книги» Задачи: - Формировать представления детей о различных видах произведений (проза,.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы Задачи: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему;.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие» Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Вот мы какие»! Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Какие мы все разные»
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 01:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД