Лучший педагог года

Конспект занятия «Каникулы в Простоквашино»

Марина Дарченко
Конспект занятия «Каникулы в Простоквашино»

(Сравнение сосудов по объему с помощью переливания)

Образовательная область «Познавательное развитие».

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представление об объеме (вместимости) сосудов;

- сформировать опыт самостоятельного открытия знаний и эмоционального переживания радости открытия;

- создать условия для сравнения сосудов по вместимости (объему) с помощью переливания через экспериментальную деятельность;

Развивающие:

- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение;

- развивать речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия „Каникулы в Простоквашино“» размещена в разделах

Воспитательные:

- формировать эмоционально-позитивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками в процессе решения поставленной задачи;

- продолжать учить договариваться, учитывать интересы и чувства других, задавать вопросы взрослым.

№ Этапы работы Содержание этапа

1. Введение в игровую ситуацию.

- Мои дорогие друзья, мы сегодня не одни к нам пришли гости!

- Давайте поздороваемся с гостями. (дети подходят и здороваются с гостями).

- Гости – это всегда волнительно, но мы - команда. Вместе мы – сила. У нас всё получится.

Игра «Каникулы в Простоквашино».

- Умники и умницы, кто это?

- Герои какого мультфильма? (Ответы детей)

- Скажу по секрету, сегодня гости не только у нас, в Простоквашино тоже праздник : кот Матроскин и пес Шарик ожидают приезда дяди Федора, а пока у них вышел спор.

(просмотр фрагмента «Каникулы в «Простоквашино»,

2 серия)

2. Актуализация.

1. Актуализация знаний о здоровом питании.

- А как вы думаете, что полезнее пепси-кола или молоко?

- А в чем польза молока?

- Пожалуй, самая удивительная пища в мире это та, которой животное кормит своих детенышей, - молоко. Молоко превращает беспомощного львенка в мощного зверя. Представляете, огромный кит, как и крошечная морская свинка, вскормлен молоком.

- Зная, что молоко такое полезное, кот и пес решили угостить дядю Федора молоком из самой большой кружки, но не могут никак решить, какую кружку взять. Мы что-то можем сделать для них?

2. Актуализация знаний о способах сравнения.

- Отлично, кружки у вас на столах.

- Как узнать, какая кружка самая большая? (Сравнить)

- Посмотрите, у меня тоже есть кружка и стакан, как вы думаете, куда поместится больше полезного молока?

3. Затруднение в ситуации.

- С помощью чего можно сравнить?

(Дети высказывают свои предположения. Предлагают с помощью линейки решить задачу. Сравнивают по высоте, ширине и т. д. Обычно они считают, что больше по объему та кружка, которая выше. Воспитатель высказывает мнение, что больше по объему кружка меньшей высоты. Разгорается спор).

4. Открытие нового знания.

1. Экспериментальная деятельность.

- У меня на столе есть вода.

- Может быть, она поможет нам решить спор?

- Пробуйте!

(Дети в ходе экспериментальной деятельности, приходят к выводу, что больше, тот сосуд, в который поместится больше воды).

- Итак, как узнать, в стакан или в кружку, больше поместится воды?

- Надо ли соблюдать какие-то правила при сравнении с помощью переливания?

(Дети при помощи наводящих вопросов, узнают, что один сосуд надо наполнить водой до краев, а потом перелить воду в другой, при этом нельзя разливать воду в процессе переливания).

- Давайте проверим.

(Воспитатель просит детей выполнить переливание, соблюдая правила, и все убеждаются, что и в стакан, и в кружку вмещается одинаковое количество жидкости.

- В этом случае говорят, что стакан и кружка равны по вместимости (объему)

- Как мы сравнивали объем или вместимость стакана и кружки?

2. Выводы экспериментальной деятельности (изображение правил сравнении объема с помощью переливания с помощью моделей в «Книге открытий»)

- Какие правила мы соблюдали при сравнении объема с помощью переливания?

- Как нам рассказать о них Матроскину и Шарику?

(Дети с помощью моделей изображают свои открытия в «Книге открытий»)

- Как вы изобразите с помощью модели, что вода в первый сосуд должна быть налита до краев?

- Как вы изобразите с помощью модели, что надо перелить воду во второй сосуд, так, чтобы она не пролилась?

(В ходе совместной деятельности, дети выбирают самый удачный вариант схемы)

5. Включение нового знания в систему знаний.

1. Сравнение сосудов с помощью переливания.

Дети работают в 2 группах по 4 человека.

- Друзья, у вас на столах стаканы и кружки, которые нас попросили сравнить Матроскин и Шарик, чтобы выбрать самый большой для дяди Федора.

- Что вам нужно для этого сделать? Давайте напомним себе!

(нам надо их сравнить и выбрать самый большой)

Дети наполняют из ведерка один сосуд, переливают во второй и определяют, какой из сосудов больше по объему, а какой меньше. Воспитатель помогает группам, выслушивает их суждения, обращает внимание на то, что вода в первый сосуд должна быть налита до краев. Затем группы выслушивают друг друга, например:

Мы сначала налили воду в кастрюльку до краев. Потом эту воду мы перелили в кружку. В кружке еще осталось место. Значит, кружка по объему больше, чем кастрюлька.

Мы налили воду в миску до краев. Потом эту воду мы перелили в кастрюльку. Вода в кастрюльке не уместилась. Значит, кастрюлька по объему меньше, чем миска. и т. д.

- Итак, мы выбрали два стакана, какой же из них больше?

- Теперь Матроскин и Шарик знают, в какой стакан поместится больше полезного молока для дяди Федора. И все благодаря чему, друзья? (благодаря тому, что мы знаем, как сравнить вместимость)

2. Состав числа 6.

- Приехал дядя Федор, кот и пес его угостили вкусным и полезным молоком, а Дядя Федор привез им подарки – 6 конфет.

- Какими способами их можно распределить между котом и псом?

- Предлагаю заполнить карточки, изобразить количество конфет точками и назвать самое справедливое решение.

Приступаем!

- Какое? (поровну!

6. Осмысление (итог).

-Мальчишки и девчонки, где вы сегодня побывали?

Кому вы помогли? А чем?

Что позволило вам оказать помощь?

Дифференцированная оценка воспитателем деятельности детей.

Публикации по теме:

«Гости из Простоквашино». Конспект занятия по математике для детей старшей группы Конспект занятия по математике для детей старшей группы Гости из простоквашино Цель: Закрепить счет в пределах пяти, закрепить представления.

«На каникулы в Простоквашино». Конспект НОД по социализации в старшей группе .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «На каникулы в Простоквашино» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, музыка, чтение художественной литературы, безопасность, социализация.

«По дороге в Простоквашино». Конспект логопедического занятия с использованием презентации по лексической теме «Насекомые» Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием презентации «По дороге в Простоквашино». Подготовительная группа. Лексическая.

Конспект открытого занятия по математике «Трое из Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 23 «Чебурашка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия «Путешествие в Простоквашино» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в Простоквашино» подготовила: Джумагалиева Е. С., воспитатель.

Конспект занятия «Письмо из Простоквашино» (средняя группа) Конспект занятия «Письмо из Простоквашино» Средняя группа ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей решать проблемную ситуацию, выделять проблему.

Конспект занятия по ОБЖ «Зимние каникулы» Старший возраст Конспект НОД по ОбЖ «Зимние каникулы» Цели: Закрепить знания детей о поведении на улице, а именно зимние игры нельзя проводить на проезжей.

Конспект интегрированного занятия «Поездка в Простоквашино» Конспект образовательной деятельности по разделам программы «Познание» и «Мир музыки» в средней группе Тема : «Поездка в Простоквашино.

Сценарий летнего праздника «Каникулы в Простоквашино» Задачи: 1. Актуализировать знания детей о лете, летних месяцах и их приметах; 2. Совершенствовать умения детей эмоционально и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Каникулы в Простоквашино»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 22:19
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД