Приложение МААМ

Конспект занятия «Кем быть».

кристина табакова
Конспект занятия «Кем быть».
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие № 6.22.

Тема: «Кем быть».

Цель: Способствовать расширению представлений воспитанников по основам выбора профессии, поддерживать интерес к выбору профессии.

Задачи:

- обобщение знаний воспитанников о сферах профессиональной деятельности человека;

- формирование познавательного интереса;

- расширение представлений о мире профессий.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация.

Форма проведения: беседа, викторина.

Публикация «Конспект занятия „Кем быть“,» размещена в разделах

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Вступительное слово воспитателя:

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой!

Ходили блюди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой!

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало б снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком!

Сказал учитель в школе бы:

- Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда.

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьёй дружною

В одной стране живем

И каждый честно трудится

На месте на своем!

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. После прослушивания стихотворения Льва Куклина, вы наверняка поняли, что сегодня мы будем говорить о труде, о профессиях. Профессий очень много на свете и все они нужны людям. Кто знает, что означает слово "профессия"?

(Дети отвечают на вопрос)

Воспитатель: Профессия - это труд, который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Придет время, вы станете взрослыми. Вам самим придется строить дома, растить хлеб: Многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом "Кем быть?". А какие профессии вы знаете? Сейчас мы это проверим.

II. Основная часть.

Воспитатель: Давайте немного поиграем. Воспользуемся алфавитом. Я называю букву, а вы - профессии на эту букву.

Идет игра "Буква-профессия"

• Буква "А"- агроном, астронавт, агротехник, альпинист:

• Буква "Г"- горняк, геолог, газосварщик:

• Буква "Л"- лётчик, лингвист:

• Буква "Т"- токарь, танкист, торфяник:

• Буква "К"- кинолог, кинематографист, кучер:

• Буква "Д"- дизайнер, деревообработчик, доктор:

• Буква "С"- столяр, стюардесса: И так далее:

Воспитатель: Вот сколько профессий существует на свете! И вы сможете выбрать любую из них, стать профессионалом своего дела, если будете учиться, стремиться к совершенствованию знаний. Но мало знать профессии, надо понимать, что главное в любой профессии - это труд. Нужно уже сейчас оценить тот факт, что дает труд человеку.

Воспитатель: Вам всем стоит задуматься о своем будущем. Слова поэтов, художников, писателей, скульпторов, историков, полководцев, химиков, которые мы услышали, говорят о важности труда на жизненном пути.

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил поведения выступали пословицы и поговорки. Я предлагаю всем подумать и вспомнить пословицы и поговорки о труде, ведь не зря народ в течение многих веков слагал их в назидание потомкам.

Воспитатель: А какие вы знаете пословицы о труде?

(воспитанники вспоминают пословицы о труде.)

Воспитатель: Друзья! "Человек так создан, что отдыхает от одной работы, лишь взявшись за другую", - сказал известный писатель Анатоль Франс.

Сегодня мы уже много услышали о труде, о его роли в жизни человека. Полагаю, это поможет вам в подготовке к большой взрослой жизни. Уже сейчас вы должны задуматься и определиться, кем быть в будущем. Выбор профессии, которая будет вам приносить радость и удовлетворение, - очень важное дело.

Да, профессий век не счесть -

Присмотреться время есть.

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Воспитатель: Давайте немного поиграем. Сейчас перед вами на экране будут представлены атрибуты различных профессий. Ваша задача - отгадать, какие профессии они представляют.

Идут слайды с предметами. Воспитанники угадывают.

Воспитатель: Вы достаточно хорошо ориентируетесь в мире профессий. Все мы знаем, что есть очень молодые профессии, а есть "вечные" профессии, которые пришли к нам из далекого прошлого.

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы -

Все профессии нужны,

Все профессии важны!

III. Физ. минутка.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: Все эти профессии вы знаете, они появились на свет очень давно. Но жизнь не стоит на месте, прогресс вносит в нее новейшие технологии, отношения. В последнее время появились профессии, о которых мы раньше и не слышали. Растет спрос на инициативных и предприимчивых работников. В недалеком будущем и вы пополните их ряды. А теперь посмотрите на топ-десятку профессий, которые, по результатам данных социологов, будут очень востребованы в ближайшем будущем.

"Топ - десятка профессий будущего десятилетия"(на экране)

Воспитатель: Все эти профессии очень важны и очень сложны. Для того, чтобы стать признанным мастером своего дела, нужно много учиться, познавать новые технологии, пополнять знания. Большую помощь в профессиональном самоопределении могут оказать и астрологи.

Так астрологи уверены, что подходящая профессия определена для каждого человека с рождения.

Воспитатель: Подходит к концу наше путешествие в мир профессий. Чтобы проверить, насколько внимательно вы слушали занятие, проведем викторину. Кто знает ответ на вопрос, поднимает руку.

Викторина.

• Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)

• Кто погружается в работу с головой? (Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)

• Кто горит на работе? (Пожарные.)

• Кто от дыма питается? (Трубочист.)

• Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках (Пилот, лётчик, космонавт.)

• Кто работает играючи? (Актёры, музыканты-исполнители.)

• Кто играет на публику? (Актёры.)

• Кто живёт и работает припеваючи? (Певцы.)

• Человек, работающий с напряжением, – это. Кто? (Электрик.)

• Мастер «топорной работы» – это. Кто? (Дровосек, лесоруб.)

• Кто может взять в тиски? (Столяр.)

• Кто собирает дом по кирпичику? (Каменщик.)

• Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)

• Без какого монтёра может наступить конец света? (Электрик.)

• Самый сладкий мастер – это. Кто? (Кондитер.)

«Зверский» доктор – это… Кто? (Ветеринар.)

• Клёвый профессионал – это… Кто? (Рыбак.)

• Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара. (Айболит, ведь он лечил зверей.)

• Как звали первую женщину-лётчицу? (Баба-Яг.)

• Кто не сеет, не пашет, а за урожай отвечает? (Агроном.)

• Ухажер за деревьями – это… Кто? (Садовод, садовник.)

• Звёздный бухгалтер – это. Кто? (Астроном.)

• Парикмахер для травы – это. Кто? (Газонокосильщик.)

• Преобразователь ткани в одежду – это. Кто? (Портной.)

• Врач «переломного» («гололёдного») периода – это. Кто? (Травматолог.)

• Постовой вместо светофора – это… Кто (Регулировщик уличного движения.)

• Реаниматор машины – это… Кто? (Автомеханик.)

• Главнокомандующий на съёмочной площадке – это… Кто? (Кинорежиссёр.)

• Кого называют художниками по росписи ночного неба? (Пиротехников, специалистов по праздничным фейерверкам и салютам.)

• Кто безнаказанно распиливает человека пополам? (Фокусник.)

• Водоплавающий кулинар (повар дальнего плавания) – это. Кто? (Кок.)

«Сумчатый» профессионал – это… Кто (Почтальон.)

• Назовите самых известных сказочных музыкантов. (Бременские музыканты из одноимённой сказки.)

• Рабочее место короля – это… Что? (Трон.)

• Рыцарь с клюшкой – это… Кто? (Хоккейный вратарь. Он защищён с ног до головы спортивными «латами» от летящей, как стрела шайбы. Это шлем, маска, рукавица-ловушка, щиток на руке, которым отбивают шайбу, щитки на ногах, а под майкой – нагрудник, наплечники, налокотники.)

• Гид книжной страны – это… Кто? (Библиотекарь.)

• Представителей какой уважаемой профессии часто грозятся сдать на мыло (Спортивных судей. А часто желают это сделать неудовлетворённые судейством болельщики.)

• Представителя какой профессии больше всего интересуют права человека? (Инспектора ГАИ-ГИБДД.)

• Какая уважаемая профессия дала название сорту варёной колбасы? (Доктор. Докторская колбаса. Именно доктор, а не врач, ведь врачебной колбасы нет.)

• Кто собирает «урожай» с минных полей? (Сапёр.)

• Врач, сталевар, строитель— это. (Профессии).

• Кто обучает школьников основам разных наук? (Учитель).

• Кто главный на корабле? (Капитан).

• Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? (Ветеринар).

• Кто главный человек в лесу? (Лесник).

• Кто сочиняет музыку? (Композитор).

• Кто исполняет сочинения (произведения) композитора? (Музыкант).

Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? (Летчик).

• Кто пишет книги? (Писатель).

• Кто старается сделать здания не похожими друг на друга? (Архитектор).

• Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? (Журналист).

• Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? (Художник).

• Какая профессия самая героическая? (Военный).

• Кто добывает из-под земли каменный уголь? (Шахтер).

• Как называют повара на корабле? (Кок).

• Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? (Сапожник).

Кто всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, ищет неизвестное и непонятное? (Ученый).

• Кто вступает в бой с огнем? (Пожарный).

• Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? (Экскурсовод).

• Кто приводит в порядок музейные диковинки? (Реставратор).

• Кто поможет найти нужную книгу? (Библиотекарь).

• Кто на станке делает из тоненьких нитей красивые полотна — ткани? (Ткач).

• Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное? (Изобретатель).

• Кто шьет одежду для детей и взрослых? (Портной).

• Кто делает гвозди, подковы и другие вещи из разогретого металла? (Кузнец).

• Кто выплавляет металл? (Металлург).

Протекает дома кран: кто его починит? (Сантехник).

• Что за дом без мебели? А кто ее делает? (Столяр).

• Кем работал Печкин из книги про дядю Федора? (Почтальон).

• Благодаря его мастерству на сцене оживают любимые герои. (Актер).

• Кто готовит к работе в театре и цирке зверей и птиц? (Дрессировщик).

• Кто все знает о работе различных машин и создает новые машины? (Машиностроитель).

• Кто помогает людям других профессий управлять техникой? (Инженер).

Воспитатель подсчитывает количество правильных ответов каждого воспитанника и определяет победителя.

IV. Итог занятия :

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мне хочется пожелать, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя и полезным людям, и по-настоящему счастливым. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Кем быть» Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР Тема: «Кем быть» Цель: Преодоление дискоординации через систему.

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ «Кем быть?» Конспект открытого занятия с использованием ИКТ на тему: «Кем быть» (интегрированного занятия по образовательной деятельности) Воспитатель:.

Конспект развлечения в подготовительной группе «С кем бы ты хотел дружить?» Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «С кем бы ты хотел дружить?" Цель: Помочь детям осознать, какие качества важны.

Конспект занятия по рисованию «Кем хочешь быть» Конспект занятия по рисованию на тему : «Кем хочешь быть». Оборудование : картинки профессии, бумага белого цвета, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия с использованием ИКТ по рисованию на тему: «Кем ты хочешь быть». Программные задачи :развивать умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Кто за кем?» по сюжету сказки «Репка» Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. Цель: - учить определять местоположение предметов относительно друг друга.

Образовательное мероприятие познавательного цикла «Кем быть» Интегрированное образовательное мероприятие познавательного цикла в подготовительной к школе группе «КЕМ БЫТЬ?» Воспитатель Уткина Вера.

Проект в подготовительной группе «Кем быть?» Проект в подготовительной группе «Солнышко» Тема: «Кем быть…» Тип проекта: исследовательски-творческий. Участники проекта: дети, родители,.

Конспект занятия по речевому развитию «В. Маяковский «Кем быть» Программные задачи: Познакомить воспитанников с новым литературным произведением. Продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию.

Совместная деятельность педагога и ребенка по экономической грамотности. Сочинение-рассказ «Кем быть» Цель: Формирование первоначального представления о роли труда в жизни человека. Задачи: 1. Закрепить понимание экономических категорий «труд»,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Кем быть».
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 14:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кем быть».» (включая файлы) размещена пользователем кристина табакова (УИ 775311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД