Получи документы

Конспект занятия ко Дню инвалида

Плетнева Валерия
Конспект занятия ко Дню инвалида

Конспект по проекту «Доброе сердце» посвящённому дню инвалида.

ЦЕЛЬ: Формировать и обобщить представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.

ЗАДАЧИ:

- Формировать дружеские взаимоотношения;

- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;

- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

Публикация «Конспект занятия ко Дню инвалида» размещена в разделах

- развивать у детей логическое мышление, связную речь, воображение и внимание,

- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья -помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. - поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки,

-формировать познавательные представления о частях тела человека (ухо, глаза, руки, ноги и т д)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, чтение сказок о добре.

На дом дано задание выполнить рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?» Материал:

Ход ЗАНЯТИЯ

Ведущий: На нашей огромной планете Земля, Играет, танцует, поёт детвора. Нас много! И маленьких и больших! Таких же, как мы. И вовсе других. Но и у меня, и у тебя, есть помощники –друзья. Ну-ка кто на раз-два-три, назвать помощников помоги! Все дети в лесу любят слушать, как кукуют в лесу кукушки! А для этого нужны детям …. Дети: Ушки! Ведущий: Верно! Для чего людям ушки? (ответы детей) А если ушки стали плохо слышать, есть помощник вот такой- аппарат слуховой. Он помогает лучше слышать. Давайте представим как живётся тем людям, у кого ушки плохо слышат? Я называю вам названия предметов без звука, а вы догадываетесь, что я назвала.

ТРЕНИНГ «Узнай что я говорю»

Ведущий: Как вы себя чувствовали, когда не слышали мою речь? (ответы детей) Чем мы можем помочь таким людям (ответы детей) Что вам помогало угадывать слова, которые я произносила? (ответы детей) Правильно, глаза. Для чего даны нам глазки? (ответы детей) Верно! Чтобы видеть мамы ласки, чтоб жить и миром восхищаться, а ещё много любоваться! Как вы думаете, легко жить тем, у кого глазки плохо видят? (ответы детей) Есть и для глаз помощник- очки. С плохим, ребята, зрением

Жить без очков — мучение!

Ты по улице родной

Ходишь робко, как чужой.

Не поймешь – плакат? Афиша?

Кто идет – Илюша? Гриша?

Трудно встречных узнавать,

Плохо даже в мяч играть…

Давайте, представим, что ваши глазки стали плохо видеть!

ТРЕНИНГ «Не вижу»

Ведущий: Как вы себя чувствовали, что ощущали? Удобно это в жизни или нет (ответы детей) Чем мы можем помочь людям с плохим зрением? (ответы детей) Что помогает ориентироваться человеку со слабым зрением? (ответы детей) Верно, руки! А тепрь давайте представим, что наши руки, а затем ноги не работают!

ТРЕНИНГ «Сделай без рук, ног»

Ведущий: легко ли вам было? Что вы чувствовали? (ответы детей) Ребята, на свете много деток которые столкнулась в жизни с такими трудностями. Посмотрим про это мультик.

МУЛЬТИК «Про Диму»

Дети:Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

(И. Полюшко)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем оно?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что такое доброта? (ответы детей) Теперь мы с вами знаем, что все мы разные, но взаимопомощь и дружба нас объединяют! Предлагаю построить большую и настоящую «Пирамиду добра».

(Дети становятся в круг, воспитатель протягивает свою правую руку ладонью вверх и говорит: «Я желаю вам быть добрыми!». Затем все дети по очереди накладывают свою ладошку на ладонь воспитателя, произнося тот же самый речевой образец, добавляя слово-характеристику: жизнерадостными, счастливыми, доброжелательными, трудолюбивыми и т. д. Когда все дети протянут свои руки и скажут свои пожелания, воспитатель раскачивает полученную «пирамиду», и все проговаривают волшебные слова: «Раз, два, три – добро твори!».

Публикации по теме:

Конспект занятия ко Дню рождения Э. Н. УспенскогоКонспект занятия ко Дню рождения Э. Н. Успенского Эдуард Успенский - Писатель, сценарист. Подарил детишкам Много добрых книг, Где главные герои Всегда добры, мудры. Их фразы мы помним.

Индивидуальная программа адаптации ребенка-инвалида Цель:обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям.

Конспект тематического занятия ко Дню Конституции Сценарий мероприятия, посвящённого Дню Конституции. Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, Использующее опыт людей на благо.

Конспект тематического занятия к Дню Победы ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ К ДНЮ ПОБЕДЫ. У центральной стены стоит лавочка, на которой сидят девочки с платочками на плечах. Звучит мелодия песни.

Конспект занятия ко Дню «День Матери». Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников. 2) Развивать у детей интерес к.

Конспект экологического занятия к Дню Земли Конспект экологического занятия посвященный празднику День Земли Цель: подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во.

Отчет и план мероприятий посвященный Дню инвалидаОтчет и план мероприятий посвященный Дню инвалида План мероприятий, посвященных Международному Дню инвалидов № п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственные лица 1. Просмотр и обсуждение.

Конспект занятия «Открытки ко Дню матери»Конспект занятия «Открытки ко Дню матери» Как хорошо, что на свете есть такой замечательный человек,как мама! Мама-это добро и преданность,любовь и нежность,душевность и сердечность. Во.

Педагогический опыт работы «Работа по социализации ребенка — инвалида в группе детского сада» В условиях совершенствования и обновления системы образования и воспитания, гуманизации педагогического процесса особое значение в РФ придается.

Сопровождение ребенка-инвалида с речевыми нарушениями в условиях дошкольной образовательной организации Н. М. Дельцова учитель - логопед МБДОУ «Д/с «Оленёнок» Сопровождение ребенка –инвалида с речевыми нарушениями в условиях дошкольной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ко Дню инвалида
Опубликовано: 15 января 2019 в 12:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД