МААМ-картинки

Конспект занятия «Колобок — румяный бок» (средняя группа)

Ольга Дерновая
Конспект занятия «Колобок — румяный бок» (средняя группа)

Конспект занятия "Колобок - румяный б ок"

Программные задачи:

- формировать представления о свойствах муки, сахара, воды;

- развивать вкусовое, тактильное восприятие;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к пожилым людям;

- обогащать словарь детей новыми словами: безвкусная, рассыпчатая, сыпучая, ёмкость, амбар.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Колобок — румяный бок“ (средняя группа)» размещена в разделах

- рассказывание сказки «Колобок»;рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»; Лепка колобков из пластилина.

Материалы и оборудование: Куклы для кукольного театра ; музыка из сказки «Колобок»; проектор; ёмкости с мукой, сахаром, рисом, гречкой, солью; готовое соленое тесто; готовые испеченные колобки ;ёмкости для замешивания теста для воспитателя и детей; дощечки для работы; влажные салфетки ; пальчиковые краски. Ход ситуации

Дети находятся в игровой комнате. Педагог предлагает им организовать полукруг и послушать внимательно и смотрят на ширму театра. К детям выходит под музыку Бабушка.

Бабушка: Ох,ох,ох

Воспитатель с детьми : здравствуй Бабушка. Что случилось? Что ты так грустишь. Бабушка: Ох, как мне не печалится? Жили-были не тужили мы с дедом. Да захотелось ему отведать колобка. А печь не из чего!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего пекут хлеб

Дети : из муки.

Воспитатель: Ребята, из чего делают муку?

Дети :Из зернышка.

Воспитатель: А вы знаете как растет наше зернышко?

Дети :Нет.

Воспитатель :Посмотрите на картинку. Прежде чем вырасти зернышку, землю надо приготовить. Посмотрите кто пашет землю?

Дети : Трактор.

Воспитатель: После зернышко сеют в подготовленное поле. Ребята, а что нужно зернышку чтобы расти?

Дети :Его нужно поливать водичкой, а солнышко его греет и зернышко растет. Воспитатель: Правильно ребята. После зернышко осенью соберут комбайны. А что бы из зерна получилась мука что надо сделать?

Дети :перемолоть на мельнице.

Воспитатель: правильно ребята.

Физкультминутка «Зернышко»

В землю зернышко попало Дети приседают.

Прорастать на солнце стало. Поднимают руки над головой.

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал Медленно встают.

К свету и к теплу тянулся тянут руки вверх,

И красавцем обернулся. Поднимаясь на носочки.

Воспитатель: Дети, а где хранилась у бабки с дедом мука?

Дети : в амбаре.

Воспитатель : правильно. Амбар – это склад для хранения муки. Бабушка а ты в амбаре была.

Бабушка : Да была я, была. По амбару помела да так и нечего не намела. Воспитатель: Ну что ребята поможем бабушке испечь колобки.

Дети: Да, поможем

Бабушка: ой ребята помогите.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним что надевает мама когда готовит на кухне? Дети: Фартук

Воспитатель: Сейчас мы наденем фартуки и нарукавники. Помогайте друг другу, не забывайте говорить добрые слова.

Дети надели фартуки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами подойдем к столу и встанем вокруг него. Посмотрите Сколько много тут продуктов. Посмотрите внимательно и помогите мне найти в какой чашке у нас мука. Дети находят чашку с мукой. Воспитатель: Сейчас я каждому насыплю в ваши емкости муку, и вы убедитесь что это мука.

Педагог рассыпает по детским тазикам муку. Воспитатель: Дети, протрите влажной салфеткой руки и будем исследовать этот продукт. Какого цвета мука? Дети: Белого. Воспитатель: На что она похожа? Дети: На пыль, песок… Воспитатель: Попробуйте пальчиками на ощупь, какая она? Дети: Мягкая, гладкая, сухая. Воспитатель: Ещё можно сказать рассыпчатая, сыпучая. Теперь понюхайте, какой у неё запах? Дети :Без запаха, ничем не пахнет. Воспитатель: Попробуйте её на вкус, какой у неё вкус? Дети: Безвкусная. Воспитатель: Правильно, дети! Мука безвкусная, без вкуса. А каким должен быть колобок на вкус, как вы думаете? Кислым? Соленым? Горьким или сладким? Дети: Сладким. Воспитатель: А что нужно положить в муку, чтобы колобок стал сладким?

Дети: Сахар. Воспитатель: Давайте поищем сахар. Дети находят сахар, педагог раскладывает его по детским чашечкам. Воспитатель: дети, а на что похож сахар? Дети : на снег, на песок. Воспитатель: Какого цвета сахар? Дети: Белого. Воспитатель: А сейчас попробуйте пальчиками на ощупь, какой он? Дети: Твёрдый, сухой, рассыпчатый. Воспитатель: А какой у него запах? Дети: Сахар без запаха. Воспитатель: Попробуйте сахар на вкус, какой он по вкусу? Дети: сладкий. Воспитатель: Высыпайте теперь сахар в муку и перемешивайте. Педагог подходит к каждому ребенку помогает и подбадривает. Воспитатель: Муку мы приготовили, сахар насыпали, давайте теперь лепить колобки. Берите в руки муку и лепите. Дети пытаются, но у них ничего не получается. Воспитатель: Получаются ли у вас колобки? Дети: Нет. Воспитатель: А почему? Дети: мука рассыпается и не склеивается. Воспитатель: А что нужно сделать чтобы мука стала мокрой и начала склеиваться и из нее можно было лепить?

Дети: Нужна вода. Педагог разливает по чашкам воду. Воспитатель: У воды есть цвет? Дети: Нет. Воспитатель: Она прозрачная, чистая, светлая. А сейчас мы с вами будем замешивать тесто. Накладывайте муку в воду, кладите муки больше, чтобы тесто было густое, плотное, липкое.

Дети кладут небольшими порциями муку в воду, постоянно помешивая. Педагог помогает детям. Воспитатель: На что стала похожа мука.

Дети: На кашу, на грязь, на жидкую глину. Воспитатель: А какая она стала на ощупь? Потрогайте. Дети: Жидкая. Воспитатель: Вязкая, липкая. Воспитатель: Понюхайте, чем пахнет тесто? Дети: Совсем не пахнет. Воспитатель вместе с детьми замешивает тесто. Воспитатель: Вот мы замесили тесто. А чтобы колобок получился пышным и красивым тесто должно отдохнуть, постоять некоторое время. Ставьте свое тесто мне на поднос, а пока тесто отдыхает мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Колобок - румяный бок, (Левая рука на столе ладонью вверх Правою Укатился за порог! Ладонью круговыми движениями «катаем» Скок-поскок, скок- поскок воображаемый шарик. Правую ладонь сжать Покатился Колобок в кулачок и как молоточком пройтись по по- По тропинке во лесок! душечкам пальчиков. Меняем руки. Встретил он в лесу Зайчонка, И зубастого Волчонка, Из двух рук делаем пасть волка. Мишку косолапого Кулачки сжать и послогово «потопать» по А лисичка Колобка столу. Хвать! Взяла и сцапала! Пальцы обеих рук быстро соединить в замок.)

Воспитатель: Вот и готово наше тесто. Подходите, присаживайтесь за столы. Педагог помогает детям сесть за столы. Воспитатель: Дети, скажите, какой колобок по форме? Дети: Круглый. Воспитатель: Как мы будем лепить круглые колобки, покажите. Дети показывают, как будут лепить колобки. Воспитатель: Снимайте салфетки, потрогайте, каким стало наше тесто? Дети: Мягкое, влажное. Воспитатель: (помогает) нежное, липкое, пластичное. Давайте поделим тесто пополам, на две части: одна часть – для деда, другая- для бабы. Педагог лепит колобки вместе с детьми со словами: Я с утра взялась за дело, Тесто я в руках согрела. И слепила колобок, Колобок- румяный бок! У него и нос и рот, Жаль, что песен не поёт! Очень я лепить люблю Волка серого слеплю, Зайца трусоватого, Мишку косолапого. А лисицу? Нет пока! Чтоб не съела колобка! Воспитатель: Молодцы дети, все слепили! Несите свои тарелочки с колобками к бабе. Дети относят тарелочки к бабе. Воспитатель: Ну что бабушка, угодили мы тебе. Теперь есть чем угостить деда. Бабушка: Ой, дорогие детишки, спасибо большое. Да чего же у вас красивые колобки получились : круглые, ровные, гладкие. Настоящие колобки. Ребята, вас благодарю и вам спасибо говорю. Пойду деда ваши колобками угощу.

Дети : До свидания бабушка. Воспитатель: Понесла баба колобки к деду. (педагог показывает слайды).На дед кушай! Ну что дети, помогли мы деду с бабой? Дети: Да! Воспитатель: А как мы им помогли? Дети : Слепили колобки. Воспитатель: Из каких продуктов мы слепили колобки? Дети : Из муки,сахара и воды. Воспитатель: Вы такие заботливые, добрые и умелые- молодцы.

Публикации по теме:

Праздник к 8 Марта с Карлсоном и Фрекен Бок (средняя группа) Дети за занавесом, в зал входит Малыш Малыш День весенний на дворе солнечный и яркий Маме, бабушке, сестре, всем готовь подарки Что же.

Драматизация сказки «Колобок жёлтый бок» Сценарист- инструктор по физической культуре Пушкарева Анастасия Васильевна Режиссеры-постановщики: воспитатель Морозова Ирина Алексеевна.

Фотоотчет о НОД «Колобок-румяный бок»Фотоотчет о НОД «Колобок-румяный бок» Задачи: 1 Развивать зрительное внимание,произвольную память. 2 Формировать словарь по теме. 3 Учить лепить колобка в форме шара из соленого.

Фотоотчёт проведения Дня рождения в первой младшей группе «Колобок — румяный бок»Фотоотчёт проведения Дня рождения в первой младшей группе «Колобок — румяный бок» Фотоотчёт проведения Дня рождения в младшей группе «Колобок - румяный бок» Несмотря на то, что в детском саду начинаются новогодние утренники.

«Как Колобок-румяный бок Весну-красну встречал». Праздник к 8 Марта для детей младшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3–4 лет «Колобок — румяный бок» Конспект НОД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3-4 лет "Колобок - румяный бок". Автор: Федорова Ирина.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Колобок ищет друзей» (средняя группа) Ход занятия. Дети сидят за столами. Перед ними избушка-ширма. Номер домика закрыт бумажным кружком. Воспитатель: - Испекла бабушка не булку,.

Новогодний сценарий «Колобок — ледяной бок» (подготовительная группа) Колобок – ледяной бок Роли: 1. 1-ый рассказчик 2. 2-ой рассказчик 3. 3-ий рассказчик 4. Колобок 1-ый 5. Колобок 2-ой 6. Заяц 1-ый 7. Заяц.

Развлечение «У меня румяный бок» (вторая младшая группа)Развлечение «У меня румяный бок» (вторая младшая группа) РАЗВЛЕЧЕНИЕ «У МЕНЯ РУМЯНЫЙ БОК» Вторая младшая группа Задачи : Эмоционально воспринимать сказки (потешки,песенки). Повторить игру «Большой.

Сценарий развлечения ко Дню именинника «Колобок-румяный бок»Сценарий развлечения ко Дню именинника «Колобок-румяный бок» Сценарий развлечения ко Дню именинника «Колобок-румяный бок» Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы поздравить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Колобок — румяный бок» (средняя группа)
Опубликовано: 3 июня 2018 в 21:37
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД