Папки-передвижки

Конспект занятия по закреплению знаний, умений и навыков по разделу «Основы грамоты»

Наталья Двуреченская
Конспект занятия по закреплению знаний, умений и навыков по разделу «Основы грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Коммуникация, Познание.

Разделы : Основы грамоты, Развитие речи, Художественная литература, Математика.

Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Основы грамоты». Задачи: -Закрепить навык чтения слогов и слов;

-Уточнить знание графического образа букв;

-Закрепить умение составлять предложения по сюжетным картинкам и опорным словам;

-Упражнять в делении слов на слоги;

Публикация «Конспект занятия по закреплению знаний, умений и навыков по разделу „Основы грамоты“» размещена в разделах

-Повторить знакомые пословицы о грамоте и учении, уточнить их смысл;

-Повторить стихи, в которых встречаются знакомые буквы;

-Развивать фонематическое восприятие, память и внимание;

-Развивать у детей словесно-логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы;

-Воспитывать чувство ответственности, доброжелательности, сотрудничества, формировать навык совместной работы.

Оборудование: Экран, диапроектор, слайды с заданиями, лазерная указка, буквы «ШКОЛА», шарики из картона со словами, карточки-задания для индивидуальной работы,цветные карандаши, шары по количеству детей, «АЗБУКА».

Полиязычие: Азбука- ліппе-alphabet, звук- дыбыс- sound, буква- ріп-, слово- сз-word, предложение- сйлем- sentence.

Ход занятия.

(На экране слайд №1 «кубики с буквами).(Дети играют в словесную игру «Как живете, что жуете?»)

Кони, кони, как живете?

Кони, кони, что жуете?

Хорошо пока живем, на лугу траву (жуем).

Куры, куры, как живете?

Куры, куры, что жуете?

Хорошо пока живем,

Но, простите, не жуем.

А (клюем) проворно

На тропинке зерна.

Козы, козы, как живете?

Куры, куры, что клюете?

Хорошо пока живем,

Но, простите, не клюем.

А (дерем) мы поутру

С молодых осин кору.

Как вы, кролики, живете?

Что вы, кролики, дерете?

Хорошо пока живем,

Но, простите, не дерем.

А (грызем) мы ловко,

Вкусную морковку.

Вы, котята, как живете?

Вы, котята, что грызете?

Хорошо пока живем,

Но, простите, не грызем.

…Лакаем) понемножку,

Молоко из плошки.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, с ними поздороваемся. (Дети здороваются на 3-х языках).

Воспитатель: Дети, сделаем наш круг пошире, крепко возьмемся за руки, разведем их в стороны, улыбнемся друг другу, гостям и скажем добрые слова Круг радости.

Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться –

Доброе утро.

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро - длится до вечера.

Воспитатель: - Кто помнит, какое сейчас время года?

– Какие осенние месяцы мы знаем?

– Какой сейчас месяц?

– Какой сегодня день недели?

–Давайте, повторим дни недели по порядку:

В понедельник- я купался,

А во вторник- рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг- В футбол играл.

В пятницу я прыгал, прыгал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: А число сегодня-28 ноября. Отгадайте, пожалуйста, загадку: «Кто лениться не привык, тот хороший (ученик).

Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и станете настоящими учениками. Как вы думаете, какое занятие будет у нас сейчас? (Дети отвечают).

Воспитатель: А чем мы занимаемся на занятии по грамоте? (Дети отвечают). Воспитатель: Сегодня мы повторим буквы, которые выучили и поупражняемся в чтении.

Воспитатель: Ребята, утром, когда я вошла в нашу группу, Я обнаружила на экране письмо:

«Дети, здравствуйте! Мы- жители Звукового Царства, Буквенного Государства, просим вас помочь нам. С нами приключилась беда. Злой Волшебник- Буквоед съел почти все буквы. А как же вы подготовитесь к школе? Ведь без нас- букв вы не научитесь читать и писать. Буквоед желает, чтобы выполнили все его задания и только потом он вернет буквы. (Конверт с заданиями).

Воспитатель: Ребята, буквам требуется наша помощь. Вы готовы отправиться в Звуковое Царство, Буквенное Государство на помощь буквам? (Дети отвечают).

Воспитатель: Скажем: «Вокруг себя повернись, в царстве букв очутись!» (Дети выполняют).

Вот мы и в царстве букв, Подойдем поближе. Здесь что-то написано. (Подходят под музыку).

Воспитатель читает пословицу: «Без грамоты далеко не уйдешь». Воспитатель: Как вы понимаете эту пословицу? (Дети объясняют).Давайте вспомним, какие еще пословицы мы знаем о грамоте и учении.

Грамоте учиться всегда (пригодиться);

грамотой вскачь, а без грамоты хоть (плачь);

-Чтение- лучшее (учение);

-Каков ум, такова и (речь).

Воспитатель: Вот какие мудрые пословицы. Давайте, прочитаем об этом стихотворение.

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя.

Они великие помощницы,

И в жизни верные друзья.

Воспитатель: А теперь располагайтесь поудобнее. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Как вы сказали? Каков ум, такова и … (речь).

-А что такое речь?

–Из чего состоит речь?

–Из чего состоят предложения?

–Из чего состоят слова?

–Чем отличается звук от буквы?

–На какие две большие группы делятся звуки и буквы? (Читают стихи о гласных и согласных звуках). (Звук-дыбыс-sound).

Слайд № 3 (Три сюжетные картинки).

Воспитатель: Посмотрите на экран. Это первое задание Буквоеда. Нужно придумать любые предложения по картинкам. Дети придумывают – сйлем –sentence). (Дети играют в песочнице. Девочка поливает цветы из лейки. На лугу летают бабочки.).

Воспитатель: А теперь я назову слова, а вы придумаете предложения.

(-Машина, ехать, дорога, по. –Лиса, нора, жить, в. –Боря, у, новая, барабан.) Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. И волшебник- Буквоед вернул нам одну букву «Ш». (Ребенок вывешивает на доску, дети читают букву).

Воспитатель: Посмотрите на экран – задание №2.

Слайд №4 (Кораблики с цифрами от 1 до 4).Нужно узнать, на каком кораблике, какие слова плывут. А чтобы узнать, нужно слова разделить на слоги. (Слово- сз – word).(Гусь, белка, попугай, медвежонок, волк, крокодил, медведь, верблюжонок).

Воспитатель: Вы справились и со вторым заданием. Буквоед вернул еще одну букву «К». (Дети вывешивают на доске, читают букву).

Слайд №5 (Фрукты- ягоды со слогами). Воспитатель: Посмотрите на экран. Задание №3. На этих волшебных ягодах и фруктах написаны слоги. Нужно подружить слоги, на одинаковых ягодах и фруктах, и прочитать слова (мы-ло, ко-са, нора, рама, луна). Воспитатель: Еще одно задание выполнено и Буквоед вернул еще одну букву «О». (вывешивают на доске и читают). Разминка «В этом зале все друзья) В следующем задании мы будем передавать по кругу шарик со словами:

Шарик мы передаем,

Видим слово мы на нем.

Не успел, кто передать,

Должен слово прочитать.

(Дети читают слова на шариках).

Воспитатель: Ребята, Буквоед остался доволен и возвращает еще одну букву «Л». (Дети вывешивают и читают).

Слайд №6 (Домик с предложениями).

Воспитатель: Жильцы этого дома хотят что-то о себе сказать нам. Давайте прочитаем и узнаем, как они живут. (Дети читают предложения на домике). Воспитатель: Мы справились и этим заданием и Буквоед вернул еще одну букву «А». (Дети вывешивают и читают). Давайте прочитаем, какое слово мы написали. (Дети читают слово «ШКОЛА») на доске.

Слайд №7 (Письмо с портретом Буквоеда). «Молодцы! Я вижу вы уже многому научились и вам необходимы все буквы, чтобы научиться читать и писать, обещаю больше не есть буквы и возвращаю все остальные буквы. У меня нет друзей и мне не с кем повеселиться. Могли бы вы прочитать какие-нибудь веселые стихи?» (Дети читают стихи «Земляничка» Л. Фадеева, «Под цветком ежиха- мать…» Г. Виеру, «Ворона» В. Орлов) (Звучит музыка, воспитатель вносит «Азбуку»). Воспитатель: Дети, Буквоед вернул остальные буквы, теперь мы можем выполнить задание на карточках. (Воспитатель показывает карточку, объясняет задание, дети выполняют и показывают гостям).

Воспитатель: Ребята, мы спасли буквы и нам пора возвращаться в детский сад. Для этого встанем в круг и скажем слова: «Вокруг себя повернись, в садике очутись». (Дети выполняют).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Давайте, скажем теплые слова друг другу и всем, кто вместе с нами побывал в «Звуковом царстве, Буквенном государстве…»

Круг «От сердца к сердцу».

От солнца-тепла,

От людей- добра,

От мамы с папой- нежности,

От друзей любви и верности.

Воспитатель: Ребята, жители Звукового царства, Буквенного государства благодарят вас за помощь и дарят вам шары.

Слайд №8 (Шары и буквы). (Детям раздают шары).

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению знаний о правилах поведения в транспорте «Мы — пешеходы»Конспект занятия по закреплению знаний о правилах поведения в транспорте «Мы — пешеходы» Цель: закрепить правила поведения в транспорте Оборудование: картинки транспорта, загадки, презентация по ПДД, ситуационные картинки по.

Конспект занятия по закреплению знаний о курице и цыплятах «Домашние птицы» в младшей группе Цель: Закреплять знания о курице и цыплятах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, название детенышей) Учить использовать в.

Конспект интеллектуального игрового занятия по закреплению знаний детей о родном крае и городе «Умники и умницы» Цель: Проверка и активизация имеющихся у детей знаний, самостоятельных суждений о родном крае и городе. Задачи: • закрепить; • расширять.

Конспект НОД по формированию навыков гигиены полости рта с элементами грамоты в старшей группе «Зубы крепкие важны» Программное содержание: Закреплять навыки здорового образа жизни, повторить правила гигиены полости рта; закрепить знания о строении зуба;.

Конспект НОД по закреплению знаний о геометрических фигурах в средней группе «Машин лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательной и речевой области развития «Машин лес». Цель:Закрепить.

Конспект НОД по разделу «ФЭМП» в старшей логопедической группе «Приключения в стране знаний» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова.

Конспект занятия по закреплению знаний об осени и развитию мелкой моторики «Осень. Осеннее дерево» Цель: Закрепить представления об осени; Закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый);.

Конспект занятия «Основы театрального искусства» по предмету «Основы общей и театральной культуры» 1 год обучения Предмет «Основы общей и театральной культуры» Занятие №2 Тема: «Особенности театрального искусства» План-конспект учебного.

План-конспект для КПП по ОУД «Основы грамоты» на тему «Звуки [б], [б’], буквы Б. б» План-конспект для КПП Дата:___ Воспитатель: Хуснутдинова А. К. ОУД: Основы грамоты и письма (к) Тема: Звуки б б. Буквы Б б Цели: Читает.

Конспект НОД по закреплению знаний о Кубани «Жемчужина России» Программные задачи: 1. Обобшить и закрепить знания детей о родном крае - Кубани. 2. Формировать представления у детей о том, что Краснодар-столица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению знаний, умений и навыков по разделу «Основы грамоты»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 23:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по закреплению знаний, умений и навыков по разделу «Основы грамоты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Двуреченская (УИ 1466648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД