Лучший педагог года

Конспект занятия «Диагностика речевого и познавательного развития по лексической теме «Овощи»

Лариса Сусликова
Конспект занятия «Диагностика речевого и познавательного развития по лексической теме «Овощи»

Цель: Диагностика познавательного и речевого развития детей.

Задачи:

1. Выявление понимания детьми обращенной к ним речи и знание овощей.

2. Выявить умение детей:

- образовывать существительные множественного числа;

- существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- согласовывать существительные с числительными, прилагательными и глаголами.

3. Опредилить:

- знают ли дети основные цвета и их оттенки;

Публикация «Конспект занятия „Диагностика речевого и познавательного развития по лексической теме „Овощи“» размещена в разделах

- умеют или нет собирать целое из частей по образцу;

- умеют или нет классифицировать и обобщать предметы, выделять четвертый

лишний.

4. Выявить знания детьми геометрических фигур и умение соотносить их с предметами.

5. Выявить умение детей составлять описательный рассказ по теме.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Посмотрите на гостей, поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки!

2. Основная часть.

– Ребята, послушайте стихотворение:

Осень щедрою рукою

Одарила нас с тобою,

И на каждой грядке

Выросли загадки.

Отгадай и покажи.

- Давайте отгадаем, что спрятано на подносе.

- Красна девица, сидит в темнице, а коса – на улице. Морковь.

- Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!». Картофель.

- Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.

К земле прирос крепко. Что это? Репка.

- Сидит дед. В шубу одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. Лук.

- Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, вкусный и сырой, кто же я такой? Огурец.

- Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? Я…. свекла.

- Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи - меня в них ищи. Капуста.

- Ребята, скажите, о чем эти загадки?

- Хозяюшка – огородница прислала нам эти овощи, но они не простые необычные. У каждого из них приготовлено для вас задание. Если мы с ними справимся, то Хозяюшка угостит нас дарами осени.

- Дидактическая игра «Один-много»

- Посмотрим, с каким заданием пожаловал к нам картофель. Он предлагает поиграть в игру «Один-много». Я буду говорить об одном овоще, а вы о нескольких, когда их много. Игра проводится по предметным картинкам.

- Молодцы, с этим заданием вы справились.

- Дидактическая игра «Большой-маленький»

- Следующее задание предлагает Синьор-Помидор. Он прислал нам две корзины: большую и маленькую. Просит положить в корзину большие овощи, а в корзиночку – маленькие овощи.

Дети подходят к столу, проговаривают названия овощей и кладут их в соответствующие корзины.

- Это морковь, положу в корзину.

- Это огурчик, положу в корзиночку. И т. д.

- Молодцы, и с этим заданием справились.

- Дидактическая игра «Соотнесение частей и целого. Цвет»

- Зеленый огурчик прислал вам конверты с заданиями. У каждого в конверте картинка с изображением овоща, а еще в конверте такая же картинка, разрезанная на части. Вам нужно собрать одно целое из частей.

Дети самостоятельно собирают разрезные картинки.

- Назовите, что у вас получилось, и скажите какого он цвета.

- Дидактическая игра «Четвертый лишний»

-Посмотрите какие картинки для вас принес кабачок, посмотрите и назовите предметы, изображенные на картинке.

- Что лишнее?

- Почему?

- Молодцы, задание выполнили правильно.

- Динамическая пауза.

- А сейчас давайте немного отдохнем.

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли

Вам в подарок принесли.

- Дидактическая игра «Назови и сосчитай»

- Сядет тот, кто правильно сосчитает овощи.

(три огурца, две моркови, четыре чеснока и т. д.)

- Молодцы, ребята.

- Дидактическая игра «Соотнесение предметов с геометрическими формами»

- Морковка тоже принесла нам карточки с заданиями. Вам нужно соединить линией овощи с соответствующей геометрической фигурой.

- Молодцы, задание выполнили правильно.

- Дидактическая игра «Составление описательного рассказа по схеме»

- Опишите овощ по схеме. Нужно назвать цвет, форму, величину, вкус, где растет данный овощ и что можно из него приготовить.

Дети выходят по очереди к доске и описывают натуральные овощи.

3. Итог занятия.

- Молодцы ребята! Вы выполнили все задания.

Раздается стук в дверь, входит Хозяюшка-Огородница с угощением из овощей.

Здравствуйте, ребята!

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

- Угощайтесь, ребята!

Дети пробуют блюдо и называют из каких овощей оно приготовлено.

Публикации по теме:

Диагностика уровня речевого развития у детей логопедической группы 1. Состояние связной речи 1.1. Пересказ знакомой сказки с опорой на рисунки в книге и вопросы логопеда. • «Курочка ряба», обр. К. Ушинского.

Диагностика речевого развития для подготовительной группы Диагностика речевого развития для подготовительной группы. Показатели речевого развития. • Ребенок правильно произносит все звуки родного.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Профессии» Тема: «Профессии». 1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнять, активизировать словарь по теме «Профессии». Учить образовывать существительные.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у детей с ОНР III ур. строить развёрнутые связные высказывания на основе использования в речи прилагательных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у.

Конспект познавательного-речевого занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши» Задачи: Образовательная: Учить детей состовлять небольшой описательные рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; учить образовывать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Фрукты» Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между.

Конспект занятия по теме «Овощи» Описание занятия: Данный конспект занятия для детей 5-7 лет с ОНР по теме «Овощи». Материал подобран и структурирован в соответствии возрастных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5 группы нервно-психического развития по лексической теме «Одежда» Возраст ребенка: 2 г 5 м. Диагноз: Последствия ПЭП, ЗРР т. с., врожденная миопия средней степени обоих глаз; отставание в развитии ориентировочно.

Конспект занятия по лексической теме «Рыбы» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Наблюдение в уголке природы за аквариумными рыбками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Диагностика речевого и познавательного развития по лексической теме «Овощи»
Опубликовано: 17 января 2016 в 13:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД