Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Семья. Беседа по сюжетным картинкам»

Лариса Абламонова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Семья. Беседа по сюжетным картинкам»

Тема. Семья. Беседа по сюжетным картинкам.

Цели. 1. Закрепление представлений о семье, родственных отношениях в семье. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом - ин. 3. Различение по смыслу сходных грамматических конструкций. 4. Развитие диалогической речи. 5. Развитие зрительного внимания и памяти.

Предварительная работа.

Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Оборудование. 2 сюжетные картинки (серия) «Семья»:

1. Папа с сыном играют в шахматы. Мама читает дочке книжку. Возле дивана мяч. На диване кукла.

2. Папа читает газету. Сын читает книгу. Мама смотрит телевизор. Дочка играет с мячом. Куклы нет. Мяч.

Ход занятия:

Рассматривание первой картинки с установкой на запоминание.

1. Логопед сообщает, что детей зовут Таня и Ваня.

2. Детям предлагается задать вопросы логопеду по содержанию картинки.

Предполагаемые вопросы детей:

Кто нарисован на картинке?

Что делают папа с сыном Ваней?

Что делает мама?

Что делает Таня?

Что лежит возле дивана?

Кто сидит на диване возле Тани?

3. Закрепление представлений о семье и родственных отношениях в ответах на вопросы логопеда.

Кто нарисован на картинке, чужие люди или родственники?

Каких родственников вы видите на картинке?

Как можно назвать их всех вместе, каким одним словом?

Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?

Какие родственники являются членами одной семьи?

Кем доводится Ваня Тане?

А кто Таня Ване?

Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

Каких членов семьи не нарисовал художник?

Кем доводятся Таня и Ваня дедушке и бабушке?

А кем доводятся дедушка и бабушка папе и маме?

Что делает семья на этой картинке, трудится или отдыхает?

Может жить семья, если все будут только отдыхать?

II. Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье

Ходит на работу — зарабатывает деньги —

готовит пищу — убирает —

моет посуду — стирает —

гладит — шьет —

ходит в магазин за покупками — учит уроки —

проверяет уроки — ухаживает за цветами —

вытирает пыль —

III. Игра «Давайте справедливо распределим обязанности в семье».

Сын — убирает, выносит сор, ходит в магазин за продуктами, помогает убирать.

Дочь — моет и вытирает посуду, вытирает пыль, помогает убирать.

Отец — зарабатывает деньги, делает ремонт, гладит белье, убирает.

Мать — зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за малышами.

А кто помогает школьникам учить уроки?

IV. Игра «Подбери признаки (какая у вас семья)»

Большая (маленькая)

дружная работящая

трудолюбивая заботливая

добрая веселая

строгая хорошая

крепкая здоровая

V.Двигательная разминка:

Дети становятся в линейку. Каждый 3 раза отбивает мяч о пол правой рукой, а затем левой за спиной передает его соседу по цепочке.

VI. Упражнение в образовании и употреблении притяжательных при-лагательных с суффиксом -ин по образцу.

Образец:

Чей сын Ваня?

Чья дочка Таня?

Ваня — папин и мамин сын. Таня — папина и мамина дочка.

Чья это мама? —

Чей это папа? —

Чьи внуки Таня и Ваня? —

Чьи родители дедушка и бабушка? —

Чей Ваня брат? —

Чья Таня сестра? —

Покажите на картинке:

Где Ванин папа, а где папин сын Ваня?

Где Танина мама, а где мамина дочка Таня?

Где Ванина и Танина мама?

Где мамины и папины дети?

Где Танины и Ванины родители? и т. д.

VII. Игра «Что изменилось»? на развитие зрительного внимания и памяти.

1. Первая картинка убирается.

2. Предъявляется вторая картинка на 5—7 секунд для выявления

и запоминания произошедших изменений.

3. Без опоры на картинки дети называют изменения.

VIII. Итог.

Назовите членов своей семьи, их имя, отчество, фамилию, профессию (взрослых) и занятия детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Рассказывание по сюжетным картинкам» Подготовила конспект воспитатель первой категории :Суржанская Ирина Ивановна Обучающие задачи: 1. Развивать у детей умение составлять рассказ.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Сочиняем сказку по картинкам» Цель: Развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям. Задачи: - развивать связную речь; -научить детей совместно придумывать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Беседа о книгах. Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна» Программное содержание: Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним. Обогащать словарь детей новыми словами: редактор, типография,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мой дом, моя семья» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Мой дом, моя семья» Цель: Закрепить у детей представление о членах семьи,.

Конспект ООД по развитию речи. Перессказ сказки «Лисичка со скалочкой» по опорным картинкам Тема: «В гостях у бабушки сказочницы-рассказочницы» Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи опорных картинок. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Моя Семья» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Моя семья» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «На лесной полянке». Составление рассказа-описания по предметным картинкам Цель: обучать детей составлению рассказа - описания по предметным картинкам. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Беседа о друзьях и дружбе». Воспитатель МБДОУ № «Детский сад № 323 «Сказка».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Возраст воспитанников: старшая группа Тип деятельности: -Закрепление раннее приобретенных знаний. Вид деятельности: -Занятие.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Семья. Дом» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте. Тема: занятие в подготовительной группе по развитию речи.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Семья. Беседа по сюжетным картинкам»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 23:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе "Земелюшка чернозем" Цель: познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства; расширять...
Фотоотчет «Акция «15 октября-День собирания осенних листьев» во второй младшей группе...
В середине октября есть особенный и романтический праздник – День собирания осенних листьев. Осень – идеальная пора, чтобы погреться на нежном солнце,...
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. - Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе...