Лучший педагог года

Конспект занятия «Конструирование здания театра» (5 фото)

Лариса Заднеулица
Конспект занятия «Конструирование здания театра»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»

Конспект занятия «Конструирование здания театра»

Разработала: Заднеулица Л. Г.,

воспитатель МБДОУ д/с № 36, г, Таганрог

Цель: создание условий для формирования представлений у детей о родном городе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Конструирование здания театра“» размещена в разделах

-способствовать обогащению знаний детей о родном городе, известных земляках,

- познакомить воспитанников с одним из видов искусств - архитектурой,

-учить выделять и передавать в своих постройках особенности архитектуры здания театра,

-развивать творческие способности старших дошкольников в конструктивной деятельности,

- содействовать формированию основ патриотизма у воспитанников.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома г. Таганрога, беседа о творчестве А. П. Чехова, рассматривание фотографий зданий города в разных архитектурных стилях.

Оборудование: кукла Незнайка, портрет писателя А. П. Чехова. мольберт, схемы построек, мультимедийная установка, настольный конструктор на каждого ребенка, географическая карта РФ.

Мотивация занятия.

Хороводная игра.

После игры обращаем внимание детей на персонаж куклу Незнайку (у Незнайки открытка с загадкой).

Воспитатель: Незнайка, здравствуй. Почему ты сегодня к нам пришел грустный?

Н. Мне прислали открытку с загадкой, но я не смог ее отгадать?

В. Дети, что же делать?

Ответы детей.

В. Не расстраивайся, Незнайка. Ребята помогут тебе.

Воспитатель берет открытку у Незнайки и читает загадку.

Что за дом-

Музыку услышишь в нем

Пенье, танцы. плач и смех-

Удовольствие для всех!

Ответы детей. (театр)

Н. Спасибо ребята. А что такое театр?

Дети : Об этом мы тебе расскажем и покажем как строить здание театра после завтрака.

После завтрака дети берут стульчики и садятся в полукруг, Незнайка сидит рядом.

Ход занятия.

В. Дети как называется страна, в которой мы живем? А как называется город, в котором мы с вами живем?

Ответы детей.

В. А кто может показать Незнайке на карте место, где находится наш город

(ребенок показывает на карте)

1слайд фото г. Таганрога

Конспект занятия «Конструирование здания театра»

Ребенок читает

Весной зеленой и в золоте кленов,

И в час, когда снег на ладони ложится,

Красив этот город, счастливый наш город,

В наш Таганрог нельзя не влюбиться!

2 слайд фото музеев, парков

Фото «Конструирование здания театра»

В. Наш город действительно очень красив, в нем много улиц. парков, заводов. памятников, музеев.

В. В каких музеях города вы уже побывали?

Ответы детей

Конспект занятия - фото

В.

3 слайд фото здания театра им. А. П. Чехова

Фото №1 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад

А кто из вас узнал это здание?

В. Верно, это здание драматического театра? А что вы знаете о нашем театре?

Ребенок: Театр носит имя известного нам писателя, который родился и вырос в Таганроге. Это Антон Павлович Чехов.

Фото №2 Конспекты занятий

В. Да, верно. Еще в ранние годы началось увлечение А. П. Чехова театром, Он стремился попасть в театр при всяком удобном случае. И став взрослым, живя в Москве, приезжая в Таганрог, он обязательно посещал театр.

В. А что вы еще можете рассказать о театре.

Ребенок:

Театр был основан очень давно, В репертуаре театра идут спектакли и для взрослых и для детей Здание было построено по проекту итальянского архитектора К. Ландерона.

Незнайка. А кто такой архитектор?

Ребенок:. Архитектор- это человек, который придумывает внешний вид здания. Он его рисует. Потом составляет чертеж, Строители по этим чертежам строят дома. Музеи, театры

В. А откуда еще можно узнать о театре. Об архитекторе?

Ответы детей.

В. Верно. Прочитать в энциклопедии, Дома с мамами и папами загляните в энциклопедию, а потом поделитесь с нами интересным рассказом.

В. Мольберт со схемой театра

Как вы думаете, что это?

В. Да. Это схема здания театра, А вы хотите стать строителями и построить по предложенной схеме свое здание театра?

В. Физминутка.

Прежде чем приступить к подготовке рабочего места, представьте себе что вы - артисты. Как бы вы станцевали под музыку, которая сейчас прозвучит («Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского). Дети танцуют.

В. Прежде чем строить, я предлагаю рассмотреть проект будущего здания театра. Посмотрите внимательно и скажите:

-Как сделать здание прочным?

-Как закрепить прочные окна?

-Как сделать устойчивыми колонны?

-Что вам кажется в постройке самым трудным?

В. Итак. Что мы задумали? Модель деятельности (Н. М. Крыловой)

1. Что мы задумали? (показать Незнайке, как строить здание театра)

2. Какие материалы нам нужны? (конструктор)

3. Чем мы будем делать? (руками)

4. В какой последовательности? (по порядку, согласно схеме)

5. И что-же у нас получится (результат, здание театра)

В. Приглашаю вас приготовить себе рабочее место и приступить к постройке здания театра. А Незнайка будет у вас учиться.

Дети строят здания театра по схеме.

Итог занятия. В конце занятия все постройки рассматриваются вместе с детьми и персонажем Незнайкой, анализируются. Прочно ли стоят здания, как закреплены колонны, построено согласно задумке архитектора или были отступления.

Литература:

1. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» ТЦ»Сфера»; Москва, 2015.

2. Программа «Детский сад — Дом радости» Н. М. Крылова. Издательство: Сфера, 2015 г.

3. Ренжигло А. Г. Мой Таганрог. Издательство «Лукоморье»,2002г

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: • Систематизировать знания о различных видах театра; • Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость,.

Конспект занятия «Этот удивительный мир театра» Цель: Способствовать становлению личности ребенка через эмоционально - творческое развитие детей и вовлечения в театральную игру, накапливание.

Конспект занятия «Знакомство с театром. Посещение кукольного театра» \ Цель: формировать представления детей о кукольном театре, продолжать знакомить с профессиями взрослых в кукольном театре: мастером кукол.

Дидактическая игра «Здания Уфы»Дидактическая игра «Здания Уфы» Дидактическая задача: закрепить представления о достопримечательностях Уфы, формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Здания Коломны» (старшая группа) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим Тема: «Здания родного города» Старшая группа Образовательная область «Познание» Цель: патриотическое.

Конспект занятия «Конструирование из геометрических фигур» Конспект занятия по конструированию. Воспитатель: Мавлютова Лилия Асхатовна Возраст группа: старшая. Тема занятия: «Конструирование предметов.

Конструирование по собственному замыслу. Конспект занятия в средней группе Конструирование в средней группе Тема: «Конструирование по собственному замыслу» Время проведения - февраль Д\И: «Перестройка». Цель: побуждать.

Конструктивная деятельность. Конструирование со строительным материалом. Художественное конструирование Конструктивная деятельность Конструирование со строительным материалом Художественное конструирование Тема: Наша родина. Микрорайон города.

Сценарий открытия нового здания детского сада «Обживаем новый дом!» Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды.

Выступление артистов театра в рамках недели «Мир театра»Выступление артистов театра в рамках недели «Мир театра» И снова в нашем детском саду любимая неделя "Мир театра"! Цели проведения" Недели театра": Нравственное воспитание детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Конструирование здания театра»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 14:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД