Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию в технике «оригами» в подготовительной группе «Кораблик»

Елена Гетманова
Конспект занятия по конструированию в технике «оригами» в подготовительной группе «Кораблик»

оригами в подготовительной группе Кораблик

Составила: Гетманова Елена Михайловна воспитатель

МДОУ детский сад №102

г. Комсомольска на Амуре

Цели: учить складывать «кораблик» в технике оригами

Задачи:

Образовательные: формировать умения складывать прямоугольный лист пополам по длинной стороне, сгибать верхние углы под прямым углом, хорошо проглаживать линии сгиба;

закрепить основные геометрические понятия: прямоугольник, треугольник, квадрат, сторона, угол; формировать умение следовать устным инструкциям и работать по схеме.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в технике „оригами“ в подготовительной группе „Кораблик“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение; Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами.

Оборудование: прямоугольные листы белой бумаги А 4., цветные карандаши, схема, кукла Незнайка, мольберт, картинка с изображением водного вида транспорта, презентация «Оригами Кораблик»

Ход занятия:

Вступительная часть.

- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки и потрите их хорошо.

Что вы чувствуете? (Тепло) Давайте тепло наших рук, передадим друг другу со словами:

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Дети садятся на стулья и воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним кто то в гости торопится. Воспитатель вносит куклу Незнайка

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой. Незнайка любознательный и, так же как и мы готовится к школе. Он принес нам кораблик, сделанный из бумаги и картинку, которую мы с вами рассмотрим и узнаем, что на ней изображено.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором висит картинка с изображением водного транспорта: лодка, катер, корабль, яхта, плот и т. д

Воспитатель: “Ребята, посмотрите на эту картинку и скажите, что вы видите?”

(Ответы детей)

Как можно назвать одним слово, все то, что здесь изображено? (ответы детей)

Воспитатель: Какой это транспорт?

(Дети называют водный транспорт, при затруднении воспитатель помогает.)

Воспитатель обобщает ответы детей “Яхта, лодка, катер, корабль – это всё водный транспорт.

Воспитатель: Ребята, Незнайка загрустил, потому что очень хочет поиграть с вами со своим корабликом. Только как мы будем играть, вас много, а он один?

Воспитатель: Я предлагаю каждому сделать такой кораблик по технике «Оригами»

Воспитатель: Ребята, а что такое «Оригами»? (Ответы детей)

Воспитатель: Прежде чем начать делать кораблик, предлагаю отдохнуть.

Физминутка «Пароход»

От зелёного причала оттолкнулся пароход (встать)

Он шагнул назад сначала (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте).

Показ приёмов работы и объяснение.

Воспитатель демонстрирует схему складывания «Кораблик». Объясняя условные знаки и приёмы складывания.

Далее воспитатель показывает приёмы выполнения работы, подробно поясняя каждое своё действие, дети повторяют за воспитателем.

Зрительная гимнастика «Перед нами петушок»

Перед нами петушок – он с земли зерно клюет.

Слева - курица идет, справа - уточка плывет.

Сверху солнце ярко светит, согревает всех на свете.

Этапы:

1. Мы берём лист бумаги.

Какой он формы? (ответы детей)

Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые короткие стороны прямоугольника. (Дети повторяют за воспитателем)

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше.

2. Сложите ещё раз бумагу, например, справа налево.

3. Раскройте бумагу, загните вниз верхние правый и левый уголки, выравнивая стороны по сгибу в середине.

Воспитатель: Дети нашим пальчикам нужно отдохнуть, и предлагаю сделать новую пальчиковую гимнастику, которую мы начали разучивать

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")

(Дети продолжают дальше)

4. В нижней части будет сдвоенная бумага, возьмите верхнюю, направьте ее также вверх, и подогну их наверх с двух сторон. Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

5. Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась (треугольник)

6. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

Воспитатель: Наши глазки устали, им надо отдохнуть. Сделаем зрительную гимнастику.

7. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

8. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

9. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

Дети выполняют складывание вместе с воспитателем поэтапно. Воспитатель помогает затруднившимся детям.

Итог занятия :

Воспитатель: Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые.

Ребята испытывали ли вы трудности в изготовлении кораблика?

Какие? (ответы детей)

У каждого корабля есть своё название, например «Победа», «Отважный», «Смелый»

Название кораблям давали, в честь известного человека или события. Я предлагаю взять карандаши и придумать название своим кораблям.

Воспитатель: Ребята, Незнайке очень понравилось у нас на занятии. Он рад, что у нас получились красивые кораблики. Но ему пора к себе домой. Дома ждут его друзья. Скажем ему до свидание.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Грачи прилетели» по конструированию из бумаги в технике «оригами» в подготовительной группеКонспект НОД «Грачи прилетели» по конструированию из бумаги в технике «оригами» в подготовительной группе Цель : Создание коллективного панно «Грачи прилетели» из бумаги в технике оригами. Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группе Цель: конструирование из бумаги в технике оригами поделки собаки. Задачи: - развивать навыки работы в различных техниках; интерес к искусству.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе ко дню динозавров на МААМе. Выполнила.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Цыплёнок» в старшей группе. Цель : познакомить детей с японским искусством складывания.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисички» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисички» в подготовительной группе Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются за руку) Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу) Где ты был? (теребят друг друга за.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Рубашка для папы»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Рубашка для папы» Тема: «Рубашка для папы» в старшей группе Задачи: расширять знания об одежде; формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным.

Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик» Занятие по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик». Мария МанвеловаСтаршая-подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в технике «оригами» в подготовительной группе «Кораблик»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 13:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД