Конспект занятия «Королева математики» для подготовительной группы

светлана батракова
Конспект занятия «Королева математики» для подготовительной группы

Математический КВН

Цель:

Поддерживать интерес детей к математике, желание играть в игры с математическим содержанием.

Обучающие задачи:

• Продолжать формировать умение решать арифметические примеры и задачи.

• Закрепить умение детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные конструкции по заданной схеме.

• Упражнять в счёте в пределах 10, закреплять прямой и обратный счёт.

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.

• Закрепить знания детей о геометрических формах.

Развивающие задачи:

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Совершенствовать умение работать в команде, достойно выигрывать или проигрывать.

Ход

Под звуки музыки в зал входят две команды: «Умники» и «Знайки».

Ведущий: Сегодня мы будем играть в КВН. КВН—игра весёлых и находчивых. Две команды будут соревноваться между собой в математике. Ведь математика—это чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, память. Но КВН не только игра, но и соревнование, поэтому позвольте мне представить членов нашего жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Это педагог-психолог Бородай Анна Дмитриевна и ребята подготовительной к школе группы «Пчелки»

Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь я хочу представить вам команды, которые будут участвовать в игре: первая команда— «Знайки», вторая— «Умники».

Команды поприветствуйте друг друга:

Команда «Знайки»

Мы команда «Знайки»,

Знаем всё на свете,

Задавайте нам вопросы,

Мы на них ответим!

Наш девиз:

Ни шагу назад,

Ни шагу на месте,

А только вперед

И только все вместе.

Команда «Умники»

Мы дружим с математикой

И любим мы считать,

Мы— «Умники», и в знаниях

Не будем отставать.

Наш девиз:

Дружбою своей гордимся

И так просто не сдадимся.

На экране появляется голова королевы Математики. (слайд № 1)

- Ой, что со мной? Это всё Стиратель виноват, он пробрался в моё царство и стёр моё царство и меня, осталась только голова. Ребята, помогите, меня и замок мой спасите. С каждым правильным ответом, ко мне всё будет возвращаться. Удачи вам, ребята! Жду от вас помощи.

Ведущий: Итак, ребята, первый конкурс: разминка.

С каждым правильным ответом к королеве Математике будет возвращаться её пропажа.

Если кто-то из команды затрудняется ответить, то товарищи из команды могут помочь ему. Начинаем.

Вопросы для команды «Знайки»

1. Сколько месяцев в году?

2. Назовите первый месяц года.

3. Сколько времён года.

4. Назовите первый месяц зимы.

5. Если сейчас январь, то потом будет…

6. Назовите все месяцы года.

Вопросы для команды «Умники»

1. Назовите первый день недели.

2. Склько дней в недели.

3. Назовите все дни недели.

4. Сколько частей суток? Назовите их.

5. В какое время суток светит луна?

6. Какой день между четвергом и субботой?

Подведение итогов.

Жюри говорит, какая команда победила.

Ведущий: Второй конкурс «Весёлые тучки»

Ребята, каждой команде предстоит найти нужные цифры-капельки, чтобы они составили число, которое вы видите

на тучках. (состав чисел 9 и 10)

9 10

1 8 1 9

2 7 2 8

3 6 3 7

4 5 4 6

Подведение итогов

Ведущий: следующий конкурс: «Реши задачки» начинаем с команды «Умники»

Семь малюсеньких котят

Что дают им, все едят.

А один сметаны просит.

Сколько всех котяток?

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

Было в детском магазине

Десять кукол на витрине.

Куколку одну купили

Папа с мамою для Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине?

Ведущий: А теперь приготовились «Знайки»

Шесть ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Три ромашки – желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Три бельчонка маму – белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама – белка

Девять шишек принесла.

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

Подведение итогов

Ведущий: А сейчас конкурс капитанов

1. Капитану «Умников» такое задание: сложить квадрат так, чтобы получилось 4 прямоугольника.

2. А капитану «Знаек» нужно сложить квадрат, чтобы получилось 4 треугольника.

И второе задание для капитанов:

1. Капитану «Умников» наклеить пять треугольников так, чтобы получилась кошка.

2. Капитану «Знаек» наклеить пять овалов так, чтобы получился зайчик.

Ведущий: Пока капитаны выполняют своё задание, мы с вами поиграем в игру «Живые цифры». У вас в руках цифры, пока музыка играет, вы бегаете, а как музыка закончится, вы должны построиться в порядке возрастания, от1 до 10; а теперь, когда музыка перестанет играть, вы построитесь в обратном порядке.

Подведение итогов.

Ведущий: Сейчас переменка:

Мы немного отдохнём

И частушки пропоём.

Частушки:

Мы, команда «Знайки»,

Стоим и удивляемся,

Неужели «Умники»

Нас обыграть стараются?

Мы, команда «Умники»,

Вам мило улыбаемся,

Будем с вами мы играть

В КВНе побеждать.

Вы, конечно, умные,

Это все мы знаем,

Вам сегодня от души

Успехов вам желаем.

Знаечки, вы знайки,

Вы конечно молодцы,

Вам желаем от души,

Чтоб вы были хороши.

Математика-наука

Замечательная штука

Будем вместе мы играть

И друг другу помогать.

Математика-царица,

Будем у тебя учиться:

И считать и измерять

Фигуры, цифры различать.

Мы пропели вам частушки

Про отличную страну,

Цифры, знаки ходят там

В математическом строю.

Тоже пели мы частушки,

В них есть правда и намёк,

Слышали всё ваши ушки-

Это вам от нас урок!

Ведущий: Вы немного отдохнули, а теперь следующий конкурс: «Задания на смекалку», отвечать будем по очереди.

1. Сколько хвостов у двух ослов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько рук у кошек?

4. Сколько орехов в пустом стакане?

5. У бабушки внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок, бычок Борька и корова Зорька. Сколько внуков у бабушки?

6. В зоопарк привезли 2 медведей, одного волка и маленького котёнка. Сколько диких животных поселилось в зоопарке?

7. Петух снёс яйцо, потом ещё одно. Сколько яиц снёс петух?

8. На берёзе росло 5 яблок, одно яблоко упало на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (слайд № 2)

Подведение итогов

Ведущий: Молодцы, ребята, наша царица-математика вернулась к нам во всей красе, а теперь мы с вами должны помочь восстановить математический замок. Вот вам схема (слайд №3) и конструктор, по схеме вы должны восстановить замок. И так, вперёд!

Подведение итогов. Жюри называет победителей и вручает награды. Под торжественную музыку команды покидают зал.

Прикреплённые файлы:

koroleva-matematika_1vc8n.pptx | 536,63 Кб | Скачан: 7
 
Публикации по теме:

Новогодний утренник для подготовительной группы «Снежная Королева»Новогодний утренник для подготовительной группы «Снежная Королева» Новогодний утренник для подготовительной группы Действующие лица: Взрослые: Снежная Королева Ведущий Снегурочка Атаманша Дед Мороз.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП у детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей группы общеразвивающей направленности.

Конспект развлечения для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект развлечения для детей старшей.

Конспект занятия по математике «Королева математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад №39» Королева.

Конспект занятия по математики в подготовительной группе «Необычное путешествие в страну математики» Составила воспитатель Заморохова С. И. Цели: - продолжать формировать у детей представление о порядковом счете; - содействовать формированию.

Конспект занятия по математики в старшей группе «У нас в гостях Королева Математика!» У нас в гостях Королева Математика! Цель: Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку. Углубить знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Королевство математики» для детей подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Королевство математики» для детей подготовительной.

Новогодний сценарий для подготовительной группы «Снежная королева» Сценарий новогоднего утренника «Снежная королева». Дети под музыку входят в зал. Танец-вход «Праздник к нам приходит» Ведущая. С вьюгой,.

Сценарий для подготовительной группы «Снежная Королева» Звучит музыка. Приглушается свет. В зал заходит Оле-Лукойе с зонтиком в руках. Оле-Лукойе – Здравствуйте, уважаемые гости! Я – Оле-Лукойе,.

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы: «Снежная королева» «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» сценарий для подготовительной группы. Входит ведущая. Дети стоят у входа в зал Ведущая Минувший год был годом славным.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Королева математики» для подготовительной группы
Опубликовано: 6 мая 2018 в 09:34
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие...
Консультация для родителей «Плохие слова»
Консультация для родителей на тему: «Плохие слова». - Недавно мой Вовочка пошел в сад. Господи, каких он там только гадостей не набрался. Ругается,...
Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации ( разрывать полосочки бумаги на кусочки. Развивать чувство формы, цвета, композиции,...