Светлана Семенищева Юрьевна
Конспект занятия «Космос» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа № 1273
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию окружающего мира
Тема: «Что мы знаем о космосе»
Воспитатели: Семенищева С, Ю,
Николаева Т,В,
I квалификационной категории
г. Москва
2020 год
Образовательные области: познавательное развитие
Публикация «Конспект занятия „Космос“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция видов деятельности: окружающий мир, математика, конструирование
Вид занятия : комплексное (комбинированное занятие)
Формы образовательной деятельности: образовательная, практическая, наблюдение в природе.
Цель: закрепление изученного материала
Задачи
Образовательные:
Учить детей:
- различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- использовать имеющиеся знания и представления;
- уточнение, активизация словаря: космос, планеты, космический корабль, орбитальная станция, космонавт, скафандр;
- ориентироваться на плоскости, в пространстве;
- развивать познавательные и умственные способности;
- развивать произвольное внимание, память;
- работать с раздаточным материалом;
- видеть общий признак предметов группы;
Воспитательные:
- прививать интерес к окружающему миру вокруг нас;
- воспитывать у детей интерес к процессу обучения;
- воспитывать любовь к космосу;
- воспитывать культуру поведения;
- воспитывать усидчивость;
- формировать у детей нравственные качества личности.
Развивающие:
Развитие мышления.
- развивать наглядно - образное мышление;
- развивать внимание, активность, наблюдательность, интерес;
- развивать умение анализировать;
Развитие восприятия.
- развивать целостность, предметность, осмысленность восприятия;
- развитие фонетического восприятия, слухового и зрительного внимания;
Развитие речи.
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать содержательность, понятность, выразительность речи;
- развивать ясную четкую речь;
- развивать связную речь;
Развитие воображения.
- развивать творческое воображение;
Развитие воли и самостоятельности.
- развивать настойчивость, умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
- развивать умение контролировать свои эмоции;
Развитие познавательных умений.
- формировать умение выделять главное.
Планируемый результат:
- развить у детей интерес к окружающему миру (космосу);
- создать условия для осознанного усвоения дошкольниками темы занятия, что поможет получить детям, знания и умения, которые будут использованы в дальнейшем при практическом применении;
Чтобы дети называли:
• -наша планета – Земля, Солнце - звезда
• -другие планеты нашей Солнечной системы
• -первые живые существа в космосе – собаки
• -имя первого космонавта – Юрий Гагарин
• -название спутника Земли – Луна
• -на чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.
Предварительная работа: тематическая неделя космоса
Оборудование: иллюстрации с изображениями, музыкальное оборудование, раздаточный материал, воздушные шары.
Технологическая карта НОД
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей Время
1. Вводная часть
Организационный момент - Ребята, сегодня к нам в сад по эл почте пришло послание с просьбой помочь «Электронику» попавшему в аварию на другой планете. (воспитатель показывает портрет электроника) Как, вы думаете, сможем мы помочь «Электронику» вернуться обратно домой?
Стоят вокруг воспитателя, заинтересованно слушают и отвечают
1,5 мин.
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
- А что бы помочь нам с вами надо отправиться в полет и вспомнить все, что мы с вами можем увидеть в космосе, а чтоб нам легче вспоминать я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Давайте займем места в ракете согласно значкам. (воспитатель всем детям раздает геометрические фигуры и дети должны сесть на то место, где такая же геометрическая фигура, фигуры приклеены на ковре)?
(дети занимают места)
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД - все заняли свои места согласно своим значкам, пристегиваем ремни начинаем отчет 5, 4, 3, 2, 1 пуск, летим. Светло, давайте посмотрим в иллюминатор, повернитесь направо, воспитатель загадывает загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
А зовут тебя все …. (Солнце) что это? Скажет нам …
- молодцы, а в какое время суток мы с вами видим солнце на небе (ответы детей)летим дальше, что то стало так темно, посмотрим вверх, загадка:
В черном небе до зари
Тускло светят фонари
Фонари- фонарики
Меньше, чем комарики (звезды)
(Звездное небо)что это? Скажет нам …
- молодцы, давайте посмотрим на звездное небо. Скажите, в какое время суток мы на небе видим звезды?
- Молодцы, звездочки на небе, которые мы видим- это раскаленные газовые шары. А есть звезды поменьше и они нам не видны, а с помощью какого механизма мы с вами можем увидеть самые маленькие звезды (ответы детей). Послушайте еще одну загадку:
Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам. (луна)
Дети отвечают
Ответы детей
Ответы детей
8 мин
- Вос-ль: Луна- спутник нашей планеты. Летим дальше, повернемся налево и посмотрим прямо и что мы видим. послушайте загадку:
Планета голубая, любимая, родная, она твоя, она моя, а называется…. (Земля)
Ответы детей…. отвечают на вопросы. (Какой формы земля и почему она кажется голубой из космоса)
Вос-ль: Молодцы все правильно наша планета Земля постоянно движется и вращается она вокруг солнца. Вокруг солнца вращаются и другие планеты, они образуют солнечную систему. И мы с вами сейчас находимся в пространстве. Послушайте другую загадку:
Состоит из точек свет. Полна горница планет (космос)
Кто знает ответ?
Ответы детей….
- Вос-ль: правильно, это космос- пространство вокруг нашей планеты, (Дети смотрят на изображение планет) Ребята, а мы же с вами не знаем на какой планете «Электроник», пора нам выйти в открытый космос и посмотреть. Одеваем скафандр, отстегиваем ремни и выходим в открытый космос нам надо быть очень осторожными можно попасть под метеоритный дождь. Смотрим влево смотрим вправо, вверх и вниз, я вижу что то, смотрите на одной планете наш «электроник» ,что же это за планета послушайте, догадаетесь?
Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри.
Ответ: (марс)
Ответы детей…
Ответы детей
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Вос-ль: правильно, марс, теперь мы с вами знаем, куда отправлять космический аппарат.
Мы с вами не можем к нему приземлиться, наш корабль к этому не приспособлен, поэтому нам надо возвращаться обратно в д/с, чтоб построить специальный марсианский корабль. Занимаем свои места в ракете. Пристегиваем ремни, снимаем скафандры и поворачиваем домой. Один, два. Три, четыре, пять вот мы в садике опять. Отстегнулись от кресел и подойдем к иллюстрациям с первыми космонавтами, вспомним, кто самый первый смог полететь в космос.
-Послушайте, с самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а кто (ответы детей) животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос, и вернулись обратно. Их зовут как (ответы детей) Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Кто, мне назовёт первого космонавта?
Ответы детей (рассматривание иллюстраций)
Вос-ль: правильно молодцы, Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком в космосе, и совершил свой полет 12 апреля 1961году. И в этот день сейчас весь мир отмечает «день космонавтики».
Ответы детей.
Дети отстегнулись и подходят смотреть иллюстрации.
Рассматривают картинки
5.
Игра. Физкультминутка
Сейчас мы с вами поиграем, и разомнемся после длительного полета (звучит музыка, дети выполняют движения)
«Отправляемся в полет»
5, 4,3, 2,1 – вот и в космос мы летим
(на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Летит ракета быстро к звездочкам лучистым
(бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетим, в иллюминаторы глядим
(руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет!
(встать в круг)
Дети выполняют упражнения
1,5 мин
6.
7. Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Рефлексия - Все вспомнили, размялись можно приступать к строительству летательного аппарата, прошу вас занять рабочие места и приступить к сборке марсианских кораблей получаться у каждого разные, по фантазируйте и приступайте к работе. Мы самый лучший отправим на Марс на помощь «Электронику» .
Воспитатель показывает образец, наблюдает за деятельностью детей.
- Молодцы. У всех получились разные космические корабли. А теперь давайте выберем лучший.
В конце занятия дети выбирают лучший корабль и получают в подарок воздушный шарик от «электроника» в благодарность за помощь.
Дети садятся за столы, где лежат цветные листы с геометрическими фигурами, из которых они складывают космический корабль и приступают к изготовлению корабля.
Дети выбирают
7 мин
1 мин
1 мин
Кошку кладут в корзину.
Звучит фонограмма мурлыканья кошки.