Конспект занятия по аппликации «Коврик из геометрических фигур» (старшая группа)

Алена Бандина
Конспект занятия по аппликации «Коврик из геометрических фигур» (старшая группа)

Конспект занятия «Коврик из геометрических фигур»

(аппликация, старшая группа.

Воспитатель: Бандина Елена Сергеевна.

Цель: продолжать учить составлять узор на листе, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям.

Задачи:

-закрепление знаний детей о геометрических фигурах (форма,цвет).

-закреплять усвоенные приемы вырезывания.

-закреплять умение красиво располагать узор на листе,

-развивать фантазию, творчество.

-воспитывать аккуратность.

-повторить правила безопасности с клеем и ножницами.

Материал и оборудование:

Образцы готовых ковриков, несколько готовых геометрических фигур, обручи для домиков, загадки, заготовки ковриков, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, клеенки.

Предварительная работа: рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, игры, упражнения.

Ход занятия.

Сегодня мы отправимся в страну, которая называется «Мастерицино» и встретимся там с мастерами,которые делают очень красивые коврики из геометрических фигур.

Звучит музыка и воспитатель перевоплощается в мастера, который делает ковры. Дети оказываются в стране «Мастерицино».Рассматриваем различные предметы: платки, расписанную посуду хохломской росписью, свистульки, матрешки. Останавливаем взгляд на коврах.

Воспитатель (переодетый в мастера)предлагает поиграть в игру: «Назови геометрическую фигуру».

Цель: уточнить и закрепить название геометрических фигур. (детям загадываются загадки).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Четыре палочки сложил

И вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем — прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его. квадрат.

После игры дети присаживаются на стульчик и ведётся беседа на тему: «Красивые коврики».

Цель: привлечь внимание детей на рассматривание декоративных ковриков, вызвать желание сделать такой же коврик.

Воспитатель: ребята на днях откроется выставка –ярмарка ковров.А у меня проблема: ковров всего 3…Не могу же я с 3-мя поехать, а мастера, которые вместе со мной делают-уехали за тканями в другой город. Может вы мне поможете?

Ответ детей: да!

В: назовите какие фигуры вы видите на ковре? Какого они цвета?

Детям предлагается игра: «Найди свой домик» (динамическая пауза). Дети вынимают себе карточку из мешочка с изображением геометрической фигуры. По команде воспитателя они занимают соответствующий домик со своей геометрической фигурой.

Молодцы, справились с заданием.

Теперь мы все с вами знаем и можем приступить к работе. Присаживайтесь за столы. Так как мы сегодня настоящие мастера-узор будите выбирать сами, какой захотите.

Но прежде, чем приступить к работе –давайте вспомним правила безопасности в работе.

В: спрашивает сначала детей…Затем обобщает сам: ножницами не махать, резать аккуратно, ножницы держать колечки. Клей в рот не брать, ручки вытирать об тряпочку.

Дети по возможности самостоятельно разрезают полоски на прямоугольники, из квадрата - вырезают круг, путем срезания углов. Треугольники - получают, путем складывания квадрата по диагонали и разрезая его. Затем составляют узор на листе и приклеивают. Воспитатель –помогает тем, у кого возникают трудности.

Итог.

В: дети, какие замечательные ковры у вас получились! Давайте все вместе отправимся на ярмарку и покажем наши ковры. Дети выкладывают ковры на столе. Рассматривают, делают выводы.

Воспитатель:задает вопросы: Какие бы вы ковры купили? На что потратили бы полученные денежки? И другие вопросы.

Воспитатель,переодетый в мастера: говорит, что пора возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза, и снова звучит музыка. Меняется обстановка и дети снова оказываются в детском саду.

Их встречает воспитатель и говорит им, что потеряла их. Начинает их расспрашивать и говорит, что пришла посылка из страны «Мастерицыно».Там оказались гостинца от мастера.

Всем спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у геометрических фигур»Конспект занятия «В гостях у геометрических фигур» Конструкт : "В гостях у геометрических фигур" Цели :Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

«Путешествие по городу геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации в средней группе Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе. «Путешествие по городу геометрических фигур» Цель: Выявить полученные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Конспект НОД по ФЭМП «Животные из геометрических фигур». Средняя группа Анна Яковенко Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Животные из геометрических фигур на полянке» Цель: закрепить в игровой форме знания детей о геометрических.

Конспект НОД с использованием игровой технологии «В королевстве геометрических фигур». Средняя группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное», «Физическое», «Речевое».

Конспект развлечения по математике средняя группа «Путешествие к островам геометрических фигур» Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры и геометрические тела. Задачи: Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кот из геометрических фигур»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кот из геометрических фигур» Какие были поставленны задачи: -Учить создавать композицию из геометрических фигур. -Закреплять приём вырезания круга из квадрата, а треугольника.

Конспект занятия по окружающему миру «Приметы осени, явления природы» по технология «коврик» (старшая группа) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Города Москвы школа №37 Дошкольное отделение Западного административного округа.

НОД по аппликации из геометрических фигур «Украсим шарф» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Цветок Уренгоя» Воспитатель старшей группы Ахмедова Залина.

План-конспект НОД по аппликации в средней группе «Самолет из геометрических фигур»План-конспект НОД по аппликации в средней группе «Самолет из геометрических фигур» План- конспект НОД по аппликации в средней группе «Самолет из геометрических фигур». Программные задачи: Учить создавать образ из геометрических.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Коврик из геометрических фигур» (старшая группа)
Опубликовано: 29 мая 2019 в 22:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...