надежда пермякова
Конспект занятия «Красивые цветы» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Красивые цветы». (Рисование красками).
Цель. Формирование навыков работы с красками.
Задачи:
• Учить рисовать цветы с картинки с использованием кисти и красок.
• Развивать наблюдательность, умение передавать в рисунке части растения.
• Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: Слайды с изображением весенних цветов.
Оборудование и материалы для занятия рисованием.
Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна».
Публикация «Конспект занятия „Красивые цветы“ для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Звучит Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна». Воспитатель читает под музыку П. И. Чайковского. Дети садятся на свои места.
Тихо-тихо сядем рядом –
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней!
Не спугнуть бы нам его.
Воспитатель. Ребята, это звучала музыка П. И. Чайковского. Вы не раз уже слышали произведения этого великого композитора. Какие картины вы представляли себе, когда слышали эти удивительные звуки?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель. Молодцы, вы верно угадали основную мысль произведения. Музыка этого альбома очаровывает нас своей напевностью, красотой и выразительностью. Слушая ее, мы представляем весеннее пробуждение природы с беззаботным пением жаворонка высоко в синем небе. Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята. Посмотрите, пожалуйста, слайды, на которых изображены первые цветы, которве появляются ранней весной. Первые весенние цветы радуют нас своей красотой и тонким ароматом. Давайте поближе познакомимся с весенними цвета ними. Скажите, о каком цветке идёт речь?
Расколол ледок
Маленький цветочек,
И расцвел среди снегов
Беленький и нежный.
Дети. Это подснежник. \Слайд \
Воспитатель. А вы как думаете, почему первые цветы, называют подснежниками?
Дети. Они расцветают, когда в лесу ещё не везде растаял снег.
Воспитатель. Правильно, первоцветы распускаются в марте, когда под ярким солнечными лучами сугробы оседают и пропускают много солнечного света.
Воспитатель. Слушаем дальше.
Жёлтый глаз из-под земли
Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля, как мать?
Дети. Мать-и-мачеха. \Слайд \
Воспитатель. А вот ещё загадка.
Очень милые цветы
Голубые лепестки!
На лугах они растут
и красиво там цветут.
Проявите чуть смекалки
Те цветы зовут.
Дети. Фиалка \Слайд \
Воспитатель. Верно – фиалка. Некоторые виды фиалок, ребята, обладают нежным запахом. А вот этот цветок – Гиацинт. Название цветка «гиацинт» по-гречески означает «цветок дождей», но греки одновременно называли его цветком печали и еще цветком памяти о Гиацинте, персонаже древнегреческих мифов, юноше необычайной красоты. Цветки гиацинтов собраны на стебле в виде кисти и бывают разнообразной окраски : белые, жёлтые, красные и розовые различных оттенков, голубые, лиловые и синие до почти чёрных; есть сорта с пёстрой окраской. Цветки гиацинтов имеют сильный запах.
К раннецветущим цветковым растениям можно отнести Нарцисс \Слайд \
Во всех легендах этот нежный цветок связывают с водой. Так, в Китае его называют цветком водяного бога. Здесь дарят нарциссы, когда хотят отблагодарить человека за доброту. Нарцисс, как и гиацинт обладает сильным ароматом.
А вот и Тюльпан \Слайд \ Свое название цветок получил от персидского слова «тюрбан». И действительно, по форме он напоминает своеобразный головной убор. Цветки тюльпана чаще всего красные или желтые, но бывают белые, зеленоватые и темные, почти черные. Бывают даже пёстрыми. Аромат тюльпанов не слишком сильный. Цветки тюльпанов широко раскрываются на солнце и закрываются ночью и в пасмурную погоду.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.
Воспитатель. К сожалению, часто люди срывают цветы без нужды, не задумываясь о том, что сорванный цветок очень скоро завянет и погибнет. Послушайте стихотворение о таких несчастных, сорванных и брошенных цветах.
Сквозь иглы темной хвои
Веселый лился свет.
Я шла лесной тропою
И вдруг нашла букет…
Казалось мне, я слышу
Фиалок слабый стон,
Он делался все тише,
Но сердце ранил он.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему фиалки стонали?
Дети делятся своими предположениями.
Воспитатель. Что бы они сказали, если бы умели говорить?
Дети. Не рвите нас.
Воспитатель. Что мы можем им пообещать?
Дети. Мы не будем рвать цветы просто так.
Практическая часть.
Воспитатель. Не рвите, не топчите, сохраните красоту! Будем ухаживать за цветами на клумбе. А сейчас выполним рисунок цветов.
Воспитатель. А какие краски нам понадобятся?
Дети. Красные, фиолетовые, жёлтые и зеленые.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на картинки с цветами о которых мы сегодня говорили и выберите тот цветок, который вы хотели бы нарисовать.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Какая красивая полянка у нас получилась. Пусть она нас порадует несколько дней, а потом я предлагаю их кому-то подарить. Как вы кому и почему?
Дети. Маме, бабушке, сестре, потому что скоро праздник 8 марте, а в день 8 марта поздравляют всех женшин.
Воспитатель. Молодцы! Какие вы у меня догадливые. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые