Манина Лариса
Конспект занятия «Круг общения — дружба» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Круг общения – дружба». Средняя группа.
Цель: Формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходящее посредством мимики, желание дружить, радоваться общению. Воспитывать уважение к окружающим и дружеские взаимоотношения в группе.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Публикация «Конспект занятия „Круг общения — дружба“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель звенит колокольчиком. Стихотворение с движением в кругу.
Колокольчик озорной
Ты друзей в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
I куплет песни «Улыбка» и припев дети в кругу поют с движением.
Игра «Цветок Дружбы»
На полу лежит круглая подушечка с грустным лицом и листья (цветок без лепестков).
Подходим к цветку:
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, какой грустный цветок? Как вы думаете. Почему?
Ответы детей: - Потому что у него нет лепестков.
Воспитатель: - А, давайте поднимем ему настроение, сделаем ему лепестки.
Садимся к цветку ножками и играем в цветок дружбы, держась за руки.
Цветок закрылся (дети сидят, наклоняясь вперед, тянутся руками к носочкам, цветок раскрылся (берутся за руки и ложатся на спину). Повторяют три раза.
Переворачиваем подушечку (на другой стороне подушки – веселое лицо).
Воспитатель: - Дети, наш цветок улыбается.
Дети: - Мы с ним поиграли, и он перестал грустить.
Садимся на стульчики.
Игра «Улыбка»
Передаем друг другу смайлики. Дети по кругу отвечают на вопросы :
- Когда мы улыбаемся?
- Кому улыбаемся?
Воспитатель: - Значит в нашей группе живет улыбка. Значит у нас дружная группа.
Пальчиковая игра: «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
А теперь подружат маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем мы играть.
Воспитатель: - Дети, у нас дружная группа, а что мы делаем когда вдруг поссорились.
Дети: – Миримся. «Мирилки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в корзиночке?
Волшебные платочки. Достаем платочки.
Играем в игру «Платочки».
Воспитатель берет платочек и закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:
- Какое у вас лицо, когда вы съели шоколад?
- Когда попробовали лимон?
- Увидели друга?
- Мама огорчена и т. д.
Теперь положим волшебные платочки в корзинку. Пусть они отдыхают.
Игра «Ласковые волны».
Предоставьте, что вы на берегу волшебного озера, дует ласковый ветерок и ласковые волны касаются тебя.
Илюша, чувствуешь ласковые волны?
Выходи в круг. Давайте называть Илюшу ласковыми именами.
Теперь встаем в круг. Дует ласковый ветерок и ласковые волны касаются тебя.
- Дети, мы с вами поиграли с цветком, сделали ему лепестки, давайте сделаем ему настоящие лепестки, чтобы он всегда улыбался. Помните, мы рисовали с вами ладошки Дружбы. Давайте сделаем ему из них лепестки.
-Посмотрите, какой красивый цветок получился. Давайте еще раз улыбнемся друг другу и цветку.
А теперь попрощаемся с гостями.
А цветок заберем с собой в группу. Он будет напоминать о том. Что в нашей группе живет дружба и улыбка.