Приложение МААМ

Конспект занятия кружка по экспериментальной деятельности «Удивительные превращения воды»

Юлия Ильинских
Конспект занятия кружка по экспериментальной деятельности «Удивительные превращения воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы - водой. Расширять представления о свойствах воды и её значении для человека. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Развивать наблюдатель-ность, любознательность. Активизировать словарь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, желание сохранить её красоту.

Развивающая среда: иллюстрации с водой в разном состоянии, пластиковые стаканчики с водой и молоком на каждого ребенка, чайные ложки, соломинки, лед, чайник с горячей водой, зеркало, схемы (разные состояния воды).

Публикация «Конспект занятия кружка по экспериментальной деятельности „Удивительные превращения воды“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Дети послушайте загадку и скажите, о чем мы сегодня будем говорить:

Если пить мы захотим,

То ее мы вскипятим.

Мы с ней очень крепко дружим

Утром моется под душем.

Она помогает нам чистыми стать

И вымыть полы и бельё постирать. (вода).

- Вода есть везде: на поверхности земли, под землей, в воздухе, в человеке, в животных, в растениях. Мы знаем, что без воды жизни не существует.

Вода бывает разная. Она, как волшебница, может превращаться. Давайте рассмотрим картину, на которой изображены все ее пре-вращения. В виде чего на ней изображена вода?

Правильно, облако, роса, снег, дождь – это все вода. А везде ли она одинакова?

- В облаке и тумане вода в виде пара, в росе и дожде в жидком виде, в снеге и льде – твердая. Хотите увидеть все сами? Как настоящие ученые, мы с вами будем проводить опыты с водой.

Опыт № 1.

Переливать воду из стаканчика в стаканчик.

- Льется вода? Почему? Правильно, она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

- Посмотрите, как можно изобразить схематично жидкую воду.

Опыт № 2.

На столе стоят тарелки со льдом.

- Возьмите лед в руки. Какой лед? Можно ли перелить лед? Почему? Обратите внимание, что происходит со льдом в руках? Во что он превращается?

Так что же такое лед?

Если оттепель настанет,

А потом мороз придет,

Превратит воду в прозрачный,

Настоящий твердый лед.

Но как солнышко пригреет,

Лед растает без следа.

И на месте льдинки снова

Появляется вода.

- Где можно встретить «твердую воду»?

А в наших домах можно встретить лед?

Я морожу и стужу

И с хозяйками дружу.

Вместо сердца – морозильник,

Ведь зовусь я… (холодильник)

Опыт № 3

- А сейчас посмотрите сюда. Мы с вами понаблюдаем за кипящим чайником. Посмотрите, как из носика чайника выходит струйкой облачко – это капельки пара. В кипящем чайнике пар очень горячий и опасный. Им можно обвариться. Поэтому наблюдать за паром можно только со взрослыми и на расстоянии. Нельзя заглядывать в носик чайника или пытаться провести рукой над струйкой пара. Можно обжечься.

- Хотите убедиться, что пар – это тоже вода? Подержать над паром зеркало, пока не образуются капельки.

Если капельку воды

Хоть немного подогреть,

Превратится капля в пар

И захочет улететь.

- Вот какая вода волшебница. Она может быть и жидкой, и твердой, и паром.

Физ. минутка «Капельки».

- Ребята, а хотелось бы вам узнать, какими еще свойствами обладает вода?

Опыт № 4.

- Перед вами стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положите ложечки. В каком из стаканчиков видна ложечка, а в каком нет. Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Мы в стакан воды налили,

Опыт провели удачный!

Мы с тобой установили –

Чистая вода - прозрачна!

Опыт № 5

- Понюхайте воду. Чем пахнет чистая вода? А теперь понюхайте молоко и сравните два запаха.

Вывод: можно сказать, что у воды нет запаха.

Опыт № 6.

- Попробуйте через соломинку воду, а теперь молоко. Есть ли у воды вкус?

- А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы у воды появился вкус?

- Положите в свой стаканчик с водой сахар и размешайте ложечкой.

Попробуйте, какая стала вода на вкус?

Вывод: - вода приобретает вкус того вещества, которое находится в ней.

Есть ли запах у воды? Нет.

А какой у воды цвет?

Красный или голубой?

Синий или золотой?

Кто даст правильный ответ?

У воды и цвета нет!

Тем вода приметна,

Что совсем бесцветна!

А сейчас уважаемые ученые вспомните, что нового вы узнали о свойствах воды? А в этом нам помогут наши схемы – помощники.

Публикации по теме:

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Исследовательский мини-проект для детей 1 младшей группы «Вода-вода» Вид проекта: исследовательский мини-проект Девиз: Вода, вода, кругом вода…. Участники: Воспитатель, дети, воспитанники..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия кружка по экспериментальной деятельности «Удивительные превращения воды»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 19:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия кружка по экспериментальной деятельности «Удивительные превращения воды»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ильинских (УИ 220550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД