Конспект занятия «Кто такие животные»

Татьяна Туева
Конспект занятия «Кто такие животные»

Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы).

Задачи. Способствовать развитию у детей понимания ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязи в природе. Воспитывать интерес к жизни животных, желание узнать о них побольше.

Активизация словаря. Зоология, гнездо, дупло, логово, муравейник, шестиногие.

Материал. На каждого ребенка: линейка, тетрадь, ручка, простой карандаш; таблица «Классификация животных»; картинки животных

Ход занятия. Загадываю загадки, отгадки – картинки прикрепляю на доску.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (собака)

Через море-океан

Плывет чудо-великан,

Пряча ус во рту,

Растянулся на версту. (кит)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (медведь)

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (слон)

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (бабочка)

Скачет зверушка –

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (лягушка)

Ты со мною не знаком

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног.

Вот: и весь я (осьминor)

На узкой дорожке —

Голова да рожки.

Кто так медленно ползет,

На себе свой дом везет? (улитка)

Усами шевелит,

А гулять пойдет

Задом наперед. (рак)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет —

Кто же это? (стрекоза)

Вильнет хвостом туда-сюда

И нет ее, и нет следа. (рыба)

Мой хвост, не отличишь от головы.

Меня в земле найдете вы. (червяк)

В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (паук)

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (пчела)

Можно ли их всех назвать одним словом? Кто это? Все животные очень разные, однако, есть и общее. Что? Все животные, могут, передвигаться, бегать, ползать, плавать, летать, прыгать. Животные имеют детенышей. Они растут и из маленьких, становятся взрослыми. Одни животные живут на воле, а другие могут жить только с человеком. Как называют таких животных? Для чего людям нужны животные? Какая от них польза человеку?

Людей всегда интересовало то, кто и что их окружает. Ученые стали наблюдать за животными, изучать их повадки, проводить различные эксперименты. Так появилась наука – зоология. Где продают животных и корм для них? (в зоомагазине). Где можно посмотреть диковинных животных? (в зоопарке). Зоо – животные, логия – наука.

Всех животных мира ученые – зоологи условно поделили на четыре группы.

Самая многочисленная группа – группа насекомых. Живут они повсюду: на суше и на воде, даже в пещерах, где темно. Каких насекомых вы знаете? (бабочки, стрекозы, мухи, комары, пчелы, муравьи, кузнечики…; показ иллюстраций). Каких насекомых можно отнести к домашним? (тараканов). Все насекомые разные, но все они похожи тем, что имеют шесть ног, за это их еще называют шестиногими. А еще у всех насекомых тело разделено, как будто на нем сделаны насечки, на 3 части: голова, грудь, брюшко. От слова насечки и происходит название этих животных – насекомые.

Другую группу составляют животные, тело которых покрыто перьями. Какие это животные? (птицы) У всех птиц тело покрыто перьями, есть два крыла и две ноги, рот в виде клюва, детеныши появляются из яиц. Каких птиц вы знаете, назовите.

Конспект занятия «Кто такие животные»

У третьей группы животных тело покрыто скользкой чешуей, что это за животные? У всех рыб, вытянутое, сплющенное по бокам, покрытое чешуей, тело; Они передвигаются в воде с помощью плавников, мальки появляются из икры или рождаются. Каких рыб вы знаете?

Четвертая группа объединяет животных, тело которых покрыто шерстью. Все звери рождают детенышей живыми и вскармливают их молоком, их тело покрыто шерстью, есть пасть с зубами и четыре ноги.

Физминутка «Зверобика».

Знаете ли вы, какое животное самое крупное в мире?

Самое крупное животное - голубой кит – обитает в море, может вырасти до 33м в длину и весом до 150 тонн (показ иллюстрации). Из сухопутных животных самое крупное – африканский слон, его рост достигает 4м, а вес около 5 тонн. А какое из животных самое высокое в мире, вы знаете? Чемпионом по росту среди обитателей суши является жираф. Он может вырасти до 6 м в высоту. А какая птица самая крупная в мире? Конечно же, это – страус, правда, он совсем не умеет летать. Он вырастает до 2,5 м и достигает веса 136 кг, где уж тут взлетишь. Как вы думаете, какое самое маленькое существо в мире? Это летающая фея, она вырастает в длину менее миллиметра и принадлежит к миру насекомых.

Эксперимент. Поставьте точку на листочке шариковой ручкой. Измерим ее с помощью линейки. Точка меньше миллиметра, а летающая фея во много раз меньше этой точки. Как ее разглядели, с помощью каких приборов?

Малюткой среди птиц является – колибри. При длине 5 см она весит около 1,6г. Зато эта крошка так быстро машет крыльями (до 80 раз в секунду, что обладает способностью «зависать» в воздухе.

Эксперимент. С помощью линейки отложите 5 см в тетради и начертите отрезок. Нарисуйте птичку, чтобы она уместилась в эти 5 см.

Но не только размерами различаются между собой животные, многие из них могут показать рекорды скорости. Как вы думаете, кто из животных самый быстрый в мире? Быстрее всех бегает гепард. Когда он преследует добычу, то может развить скорость до 100 км/ч, как автомобиль. А когда на свою добычу бросается сокол, он может пикировать со скоростью 360 км/ч, то есть как самолет. Как думаете, кто бегает быстрее собака или заяц? Собака может бежать со скоростью 90 км/ч, а заяц только – 65 км/ч; так кто же из них бежит быстрее?

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Кто такие герои?» Цель: Формирование у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважение к людям, прославившим родную страну. Задачи: - воспитывать любовь.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Кто такие микробы» «Кто такие микробы» Цель: формировать у детей элементарные представления о микробах и бактериях, дать понятие о полезных и вредных бактериях,.

Конспект НОД по окружающему миру «Кто такие рыбы?» для старшей группы Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?» Цель: формировать представления детей о рыбах: строение,.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Кто такие микробы» Цель: формировать у детей элементарные представления о микробах и бактериях, дать понятие о полезных и вредных бактериях, продолжать формировать.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию старшая группа «Кто такие насекомые» Цель: Развивать познавательные интересы. Систематизировать представления о насекомых. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления о насекомых:.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Кто за кем бегает. Домашние животные» Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ Задачи: образовательные: Закрепление и расширение представлений.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Фотоотчет «Кто такие Витамины»Фотоотчет «Кто такие Витамины» Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В черный хлеб, в морковь, в урюк? Рассмотрю-ка их в окрошке, Через.

Мероприятие с ИКТ «Кто такие донские казаки?»Мероприятие с ИКТ «Кто такие донские казаки?» Цель: Приобщение детей к истокам национальной культуры и быта народа Лебедянского края. Воспитание патриотических чувств. Задачи: - Формировать.

Тема: «Кто такие Минин и Пожарский?» Цель: Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей, пробуждать интерес и уважение.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто такие животные»
Опубликовано: 14 января 2018 в 07:56
+196Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки для мамы «Тюльпаны»
Детский мастер класс по изготовлению открытки для мамы «Тюльпаны» . Цель: Учить делать поздравительные открытки для мамы в день 8 марта. Задачи: Учить...