Эльвира Иванова
Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.
Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека, выделять общие и отличительные признаки человека и его подобия – куклы.
Материал: зеркало, кукла, магнитофон, аудиозапись веселой музыки, бумага, карандаши.
Ход занятия.
Стук в дверь.
Воспитатель: кто там?
Приходит кукла Даша.
- Здравствуйте.
Дети и воспитатель: Здравствуйте.
- К нам пришла кукла в гости.
- А у нас есть девочка,
Публикация «Конспект занятия „Кто такой Я“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Звать ее Аленушка.
Девочка-припевочка,
Круглая головушка.
Целый день «уа-уа» -
Вот и все ее слова.
Как у нашей дочки
Розовые щечки.
Как у нашей птички
Темные реснички…
- Какая красивая кукла к нам пришла. А как же зовут нашу куклу?
(Ответы детей: Аленушка).
- А как выглядит наша кукла? Расскажите про нее.
(Ответы детей)
- Ой, ребята, а кукла хочет посмотреть на себя в зеркало. Как вы думаете, кого там она увидит?
(Ответы детей: Себя).
- Да, кукла увидит себя, потому что в зеркале отражается тот, кто в него смотрит. А еще нам зеркало помогает узнать, как мы выглядим.
Упражнение «Отражение в зеркале».
Дети по очереди смотрят в зеркало и воспитатель помогает им рассказать о своей внешности.
(Ребенок: У меня светлые длинные волосы, голубые глаза, нос маленький….)
- Ребята, все дети особенные и красивые.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Дотронься до …».
-Мы все с вами одеты по-разному. Я буду говорить: «Дотронься до красного. Все внимательно смотрим друг на друга, находим кто в красной одежде и дотрагиваемся до этого ребенка.
(Дети дотрагиваются до тех детей, у кого красная одежда).
- А теперь дотрагиваемся до тех детей, у кого черные волосы.
(Игра повторяется несколько раз).
Упражнение «Ребенок и кукла».
- Посмотрите, ребятки, на куклу Аленушку и на Варю (выбирается ребенок).
- Чем Аленушка похожа на Варю и чем отличаетя?
(Ответы детей: У меня две ноги и куклы тоже. У меня две руки, у куклы тоже. У меня длинные волосы, а у куклы короткие. Я живая, а кукла нет
- Поиграем с вами в игру «Угадай, кто это?»
- Я буду рассказывать о ком-нибудь из вас: какого цвета волосы, глаза, какое лицо, во что одет, а вы будете отгадывать, о ком же я говорю.
- Это девочка. У нее длинные светлые волосы. Глаза голубые, курносый носик, одета в желтую футболку и в синюю юбку. Про кого я говорю?
Дети: Женя.
- Женя, выходи в круг, будет все танцевать.
Станьте дети, станьте в круг,
Станьте в круг, станьте в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Добрый, добрый друг.
Ля-ля –ля-ля-ля-ля…. (на эти слова дети хлопают в ладоши, кружатся. Игра повторяется несколько раз).
- Ребята, давайте мы с вами нарисуем свои ладошки и подарим кукле Аленушке на память.
(Дети вместе с воспитателем берут карандаши, бумагу.
При помощи воспитателя обводят свои ручки).
- Какие красивые ладошки получились. Соберем и отдаем кукле.
Кукла: Спасибо вам. А мне пора домой. До свидания.
Дети и воспитатель: До свидания.
- Ребята, давайте мы вспомним, чем сегодня занимались. (Вспоминают игры и упражнения при помощи воспитателя).