МААМ-картинки

Конспект занятия «Кто живёт в Еткульском бору»

Светлана Рублёва
Конспект занятия «Кто живёт в Еткульском бору»

Конспект НОД

по художественно – эстетическому развитию

на тему: «Кто живёт в Еткульском бору»

для детей второй младшей группы

МБДОУ «Золотой ключик»

воспитатель первой категории

Рублёвой С. В.

Цель: формирование и закрепление познавательных представлений о флоре и фауне Южного Урала.

Задачи:

Воспитательные: Вызвать интерес к «оживлению» поделки из бросового материала; воспитывать любовь к природе Южного Урала, животному миру.

Публикация «Конспект занятия „Кто живёт в Еткульском бору“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать кругозор и словарный запас детей, развивать познавательные навыки. Продолжать развивать навыки образного конструирования, аккуратность в работе с сбросовым материалом; мелкую моторику рук; развивать у детей фантазию, любознательность.

Образовательные: Сформировать первоначальные представления о лесе. Познакомить детей со средой обитания ежей в Еткульском бору. Продолжать учить узнавать деревья Еткульского района. Познакомить детей с новыми понятиями: нора ежа, хвоинки.

Подготовительная работа: Чтение сказок «Пых», «У солнышка в гостях». Слушание и пение песенки «Маленький ёжик четверо ножек…». Загадывание загадок о ежах и деревьях. Рисование и лепка ежей. Изготовление лесной полянки (макет). Экскурсия – прогулка к деревьям, кустарникам участка.

Используемая литература:

Щипачёв Б. Ф. Еткульский край. XVIII – XVI века/ Б. Ф. Щипачёв; ред. изд. совет: В. Н. Головчинский и др. – Челябинск: Каменный пояс, 2011 – 448с.

Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. ; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2014. – 352с.

Оборудование : Магнитная доска. Картинки с изображением лесных животных. Картинки деревьев на подставке для имитации леса. Игрушка – ёж, листья деревьев, норка для ежа, макет лесной полянки, заготовки ежей из пластилина. Трубочки для коктейля, семечки, ватные палочки, досточки для лепки, салфетки.

Планируемые результаты интегративных качеств Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения в природе с дикими животными, к уральскому фольклору и произведениям писателей Южного Урала: Пикулевой, Кузнецова, Бажова. Классифицирует предметы по 1-2 признакам. Принимает участи в создании совместных композиций.

Ход.

Воспитатель. Ребята я вас приглашаю на экскурсию в наш родной лес. Еткульский бор – является памятником природы.

Во лесу лесочке

В Еткульском бору

Растут берёзки, ёлочки

Рябины на лугу

Здесь много есть у нас друзей

Живут в норе, в дупле

Лес в золотой наряд одет

В осенней он поре.

Но перед тем как мы отправимся на экскурсию давайте вспомним правила поведения в лесу: Не мусорить, не кричать не шуметь, аккуратно объходить муравейник.

Воспитатель. Ну, чтож будем одеваться. (Игра «Оденемся правильно»).

Воспитатель. После того как дети «оделись», отправляемся в лес. По ходу прогулки рассматриваем деревья: берёзу, ель и кустарник рябину.

Воспитатель. А какие животные живут в Еткульском бору.

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Живут – ёж, барсук, горностай, ласка, заяц – беляк, русак, косуля, лиса, лось. Называю животного и выставляю иллюстрацию на магнитную доску.

Воспитатель. (На ели весит шишка с загадкой про ежа). Ой, ребята! Смотрите какая шишка весит, а на ней что – то написано. Читаю загадку.

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж).

Дети. Находят отгадку.

Воспитатель. Молодцы! Правильно это ёж.

Воспитатель. Рассматриваем ежа.

В – Какой формы ёж?

Д – Ответы детей.

В – Какого он цвета?

Д – Ответы детей.

В – Чем покрыто тело ежа?

Д – Ответы детей.

Воспитатель. Ой ребята вы слышите кто – то, где – то шуршит?

Дети – ответы детей.

Воспитатель. Ребята посмотрите! Это что за бугорок там такой под рябиной? (обращаю внимание детей на норку где находится ёж).

Дети – ответы детей.

Воспитатель. Да это нора, а кто в этой норке живёт? Давайте посмотрим.

Дети – Ответы детей. Дети находят ёжика (а ёжик весь в листочках).

Воспитатель. Ребята, а зачем ёжик насобирал на свои колючки листву?.

Дети – ответы детей.

Воспитатель. Ёжик как и медведь готовится к зиме. Готовит себе подстилку в норку.

Воспитатель. Ребята посмотрите, что – то наш ёжик грустный. Как вы думаете, почему он грустит?

Публикации по теме:

«Осень в сосновом бору». Туристическая прогулка (октябрь)«Осень в сосновом бору». Туристическая прогулка (октябрь) Цель: Учить детей анализировать полученную информацию, развивать гибкость мышления. Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах,.

«В тебе живёт цветок добра»«В тебе живёт цветок добра» Традиционно первую декаду декабря посвящают Международному дню инвалидов. Так и в младшей группе детского сада «Умка» был организован проект.

Дидактическая игра «Кто где живёт» Материалы: карточки с изображением домашних животных (кот, собака, корова, свинья, коза, карточки с изображением диких животных (медведь,.

Как хороша осень в Сосновом Бору! (фотоотчёт)Как хороша осень в Сосновом Бору! (фотоотчёт) Вот и незаметно подкралась осень в наш маленький живописный городок на берегу Финского залива. Осень - самая яркая пора, которую воспевали.

Конспект игры-занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто живёт в лесу» Второй год является решающим в развитии речи детей. В этот период значительно совершенствуется понимание речи ребёнком, и главное, появляется.

Конспект НОД «Где живёт Дед Мороз» Конспект НОД «Где живёт Дед Мороз?» Цель: Познакомить детей с местом жительства Деда Мороза. Задачи: 1. Образовательная область «Познание».

Конспект НОД по закреплению знаний о домашних животных и их детёнышах «Кто живёт рядом с нами» во второй младшей группе НОД ФЦКМ (познание) «Кто живёт рядом с нами» (для детей второй младшей группы) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект Организованной Образовательной Деятельности в первой младшей группе «Кто в домике живёт» с использованием ИКТ Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Кто в домике живёт?» с использованием ИКТ Образовательная область «Развитие речи».

Конспект подвижной игры «У медведя во бору» (средняя-старшая группа) Ярко выраженная в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций головного.

Составление описательного рассказа по картине А. Шишкина «Утро в Сосновом бору» в подготовительной к школе группе С Цель: Формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением. Задачи. Образовательные: Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто живёт в Еткульском бору»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 17:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД