МААМ-картинки

Мастер-класс «Кукла-мотанка» для средней группы (7 фото)

Пинигина Юлия
Мастер-класс «Кукла-мотанка» для средней группы

Мастер Класс «Кукла-мотанка»

Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку.

Задачи:

1. Познакомить с историей возникновения кукол. Активизировать познавательную деятельность детей;

2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию и воображение;

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу, к русской культуре.

Словарная работа: кукла-мотанка, безликая, оберег.

Публикация «Мастер-класс „Кукла-мотанка“ для средней группы» размещена в разделах

Материал: современные куклы из сюжетно-ролевого уголка; кукла-мотанка, три круга разных диаметров из ткани (желательно ситец, треугольный ситец (платок, прямоугольник белого ситца, нитки (белого цвета, вата, ножницы.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в куклы? (Ответы детей.)

В нашей группе мы видим много красивых кукол.

Вот посмотрите, у нас есть и барби, есть и пупсы, есть маленькие куклы и большие (Рассматривают.) Вика, как твою куклу зовут? (Ответ ребенка.)

А ты, Мирослава, как назвала свою куклу? (Ответ.)

Дима, а как бы ты назвал вот этого пупса? (Ответ.)

Когда я была маленькой, тоже любили играть в куклы. Наши мамы и бабушки тоже играли в куклы. Но они играли не такими куклами, а какими… мы узнаем, когда сделаем небольшую разминку. Становитесь рядом со мной и повторяйте за мной движения.

Игровое упражнение «Это мы можем»

Дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами: «Это тоже я могу».

Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Это тоже я могу.

Вправо-влево разведу,

Это тоже я могу.

И, как птица полечу.

Это тоже я могу.

Головою поверчу.

Это тоже я могу.

А потом присяду, встану.

Это тоже я могу.

И нисколько не устану.

Это тоже я могу.

Я попрыгаю немного.

Это тоже я могу.

И пешком пойду в дорогу.

Это тоже я могу.

Если надо, побегу.

Это тоже я могу.

Все на свете я смогу!

Воспитатель:

Молодцы! Лиза, а про что мы говорили? (Ответ ребенка.) Правильно.

А теперь усаживайтесь за свои места и послушайте интересную историю.

Посмотрите, у меня в руках Кукла-мотанка удивительное и загадочное существо, секреты изготовления которого оставили нам наши предки. Маша, а кто такие предки?

Маша: Это наши бабушки и дедушки.

Воспитатель: Правильно. Очень давно, когда наши бабушки были маленькими, они играли вот такими куклами. А этих кукол они для себя делали сами. Посмотрите, у моей куклы нет глаз, носа, рта. Она безлика. Повторите: безлика.

Дети: Безлика.

Воспитатель: Что это означает? (Ответы детей.) Безликими их делали специально. Считали, что в таких кукол не могут вселиться злые силы и навредить. Безликая кукла всегда добрая. Она имеет оберегающую, защитную силу. Это кукла-оберег. Ее можно положить рядом, когда вы ложитесь спать или идете играть.

А вы, ребята, хотите сделать такую куклу? (Ответы детей.)

Воспитатель раздает подготовленные детали и материал для работы.

Внимательно посмотрите, что у вас есть. У вас есть три круга: большой, чуть поменьше и маленький. Еще есть вата, ниточки – не растеряйте их, треугольник и кусочек белой ткани. Все необходимое, что нужно для нашей куклы. Вы наверное устали? Давайте отдохнем. Встали и выйдите из-за стола.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (Потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (Движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (Показать «силу»)

Здоровей и веселей! (Улыбнуться друг другу).

Воспитатель: Ну, вот, отдохнули, а теперь примемся за работу.

Берем вату и катаем плотный шарик. Возьмите самый большой круг. Шарик кладем в центр тканевого круга с изнаночной стороны. Это будет голова нашей куклы мотанки. Теперь сожмите в кулак, образуя шар и замотаем ниткой. Расправляем ткань — это будет первый слой платья тряпичной куклы.

Берем второй круг, который чуть меньше первого. Накладываем его на поверхность головы. Снова обматываем его ниткой.

И третий круг – самый маленький накладываем тоже на поверхность нашей головы.

Теперь, ребята, возьмите белую ткань и накладываем ее на поверхность всех тканей, обматываем ниткой вокруг головы. Теперь будем делать руки нашей кукле. Чтобы сделать ручки, подворачиваем ткань вовнутрь и закрепляем резинкой. Если ручки получаются слишком длинные, укоротим их с помощью ножниц.

А теперь берем треугольник – это косынка на голову. Одеваем ее, завязываем. И вот наша кукла готова.

Воспитатель: Ребята, как называют куклу. Которую мы сделали?

Дети: Кукла-мотанка.

Воспитатель: А почему она называется мотанка? (Предположения и ответыдетей.) А что вы будете с ней делать? Ответы детей.

Воспитатель: А я свою куклу подарю нашей кукле Маше. Ей скучно сидеть одной на диване. А сейчас у нее есть подруга. Теперь и вы можете играть со своими куклами.

Дети развивают свою игру в центре сюжетно-ролевой игры.

Мастер-класс «Кукла-мотанка» для средней группы
Фото «Кукла-мотанка»
Мастер-класс  для средней группы - фото
Мастер Класс Кукла мотанка Цель научить детей делать тряпичную куклу мотанку Познакомить с историей возникновения кукол Активизировать познавательную деятельность детей Вызвать интерес к русской народной кукле
Публикации по теме:

«Кукла Кувадка — оберег для малышей». Мастер-класс для родителей совместно с детьми«Кукла Кувадка — оберег для малышей». Мастер-класс для родителей совместно с детьми Цель мастер-класса: познакомить взрослых и детей с историей народной игрушки – тряпичной куклы Кувадки. Задачи: - Научить изготавливать.

Конспект интегрированного занятия по ручному труду «Кукла-мотанка»Конспект интегрированного занятия по ручному труду «Кукла-мотанка» Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы. Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: 1. Познакомить.

Кукла-мотанка «Мать и дитя»Кукла-мотанка «Мать и дитя» У куклы-мотанки богатая история. Наверное, каждый педагог в своей жизни создавал хотя бы одну такую куклу. В преддверии Дня Матери я также.

Мастер-класс для педагогов «Изготовление куклы-оберега «Вепсская кукла»Мастер-класс для педагогов «Изготовление куклы-оберега «Вепсская кукла» Описание: данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, родителям. Назначение:.

Мастер-класс для родителей «Кукла из бабушкиного сундука»Мастер-класс для родителей «Кукла из бабушкиного сундука» «Куклы из бабушкиного сундука» «Кто в куклы не играет, тот счастье не знает» (народная мудрость). В нашем детском саду «Дубравушка» состоялось.

Мастер-класс для родителей средней группы «Снежинки-балеринки» Тема: Снежинки-балеринки» Цель: помочь родителям создать атмосферу праздника в группе, интересно провести новогодние каникулы. Задачи:.

Мастер-класс для воспитателей «Тряпичная кукла на ложке»Мастер-класс для воспитателей «Тряпичная кукла на ложке» Цель мастер – класса: познакомиться с историей возникновения куклы на ложке, вспомнить русские – народные традиции, научиться своими силами.

Мастер-класс: Оригами «Лисичка» для дошкольников средней группыМастер-класс: Оригами «Лисичка» для дошкольников средней группы Мастер-класс: Оригами "Лисичка" Описание: данный мастер-класс предназначен для дошкольников средней группы. Работу выполнила:Воспитатель.

Мастер-класс с детьми подготовительной группы совместно с родителями «Кукла желанница» Материалы Ткань заданных размеров, нитки, бусины, ленты, пуговицы, иголки, ножницы. Сундук с тканевыми куклами. Русская народная музыка.

Мастер-класс «Улитка» из пластилина для детей средней группыМастер-класс «Улитка» из пластилина для детей средней группы Цель: создание условий для развития творческих способностей через деятельность с пластическим материалом Задачи: 1. Расширять опыт преобразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Кукла-мотанка» для средней группы
Опубликовано: 18 января 2019 в 18:50
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД