Наталья Жгун
Конспект занятия в рамках личностно-ориентированной технологии «Кулинарный дизайн для дошкольников. Русский пряник»
▼ Скачать + Заказать документы
личностно-ориентированной технологии
Тема: Русский пряник
кулинарный дизайн (пряники из соленого теста)
Вид изобразительной деятельности: художественный труд
Участники занятия : дети старшей группы.
Цель: научить детей лепить пряники печатным способом.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в рамках личностно-ориентированной технологии „Кулинарный дизайн для дошкольников, Русский пряник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Образовательные: учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач. Познакомить с историей русских пряников и технологией выполнения пряников печатным способом (с помощью формы).
Развивающие: развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение. Расширить опыт работы с тестом.
Воспитывающие: воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять и приумножать семейные традиции. Развивать интерес к истории и традициям национальной культуры.
Предварительная работа:
Беседа на тему «История русского пряника»
Материалы и инструменты: доски, стеки, соленое тесто.
Музыкальное сопровождение: фольклорные песни.
Техническое оснащение : проектор, компьютер, магнитофон.
Используемые учебные пособия:
1. И. А. Лыкова программа «Умелые ручки» художественный труд (старшая группа);
2. Рабочие тетради;
3. Наглядный материал (разнообразные пряники);
4. Презентация «Русский пряник».
Содержание образовательной деятельности
1. Приветствие;
2. Вступление, чтение загадки;
3. Постановка задачи (создание праздничных пряников);
4. Решение проблемы (украшение пряников, чем и как);
5. Объяснение последовательности работы;
6. Пальчиковая гимнастика;
7. Практическая работа (лепка и украшение пряников);
8. Выставка приготовленных пряников;
9. Подведение итогов.
Содержание занятия :
(входят дети, их встречает рук-ль и знакомится).
Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Анатольевна, я работаю в детском саду очень, который очень похож на ваш, там вместе с детьми мы учимся рисовать, лепить и мастерить разные поделки. Сегодня я пришла к вам в гости, мне сказали что здесь самые умные и талантливые ребята, поэтому мне очень хочу с вами познакомиться, (звучат имена детей).
Вот мы и познакомились, я хочу вам рассказать, что-то очень интересное, поэтому давайте сядем на стулья. (дети садятся перед демонстрационным столом).
Сегодня у нас необычная встреча, потому, что очень скоро наступит самый добрый и веселый праздник, послушайте какой?
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? Новый год.
А как вы празднуете новый год? (ответы детей)
А вы знаете, как праздновали новый год ваши прабабушки и прадедушки много лет назад? Встречать новый год за богатым праздничным столом очень давняя традиция. В этот праздник катались на санях, пели песни, водили хороводы и готовили новогодние подарки и угощения. Как вы думаете, в те далекие времена, какое угощение было самое вкусное и красивое на новогоднем столе? (ответы детей) Самым любимым сладким угощением был:
Очень ароматный,
Сладкий и мятный.
Сверху в глазурном глянце,
Словно в радостном румянце. Как вы думаете, что же это? (Пряник)
Презентация «Русский пряник» (приложение 1)
История пряничного дела уходит вглубь веков. По происхождению пряник почти также стар, как и хлеб. В IX веке на Руси пряник был известен под названием медовый хлеб. Первые пряники пекли из ржаной муки, меда и ягодного сока. В Толковом словаре Даля написано: «Пряник – лакомство хлебное на меду, на потоке с разными пряностями».
Пряники еще называли озу ли или озюли потому что они были в форме козочек, баранов и коровок. Раньше пекли козули только один раз в году — на новогодние праздники, оляды и Рождество. озули обычно красочно украшали с помощью глазури, которую изготавливали из взбитых белков с добавлением различных природных красителей.
Была еще одна очень давняя традиция – украшать пряниками елку. Вам нравятся такие украшения? А вы уже украсили елочку в детском саду и дома? Тогда вам, конечно понадобятся необыкновенные пряники сделанные своими руками. Мне бы очень хотелось бы научиться этому кулинарному мастерству. А вы мне поможете?
Чтобы слепить пряник нам понадобятся специальные инструменты, только какие я забыла, помогите вспомнить (доска, скалка, лист для выпекания). А какие продукты нужны для приготовления пряников? (Тесто) Так как мы готовим украшение для елочки, то и тесто мы возьмем не съедобное (соленое). Но что-то я еще забыла очень важное, что всегда одевают все
повара и кондитеры… это фартук и косынка. Что бы нам превратиться в настоящих мастеров нужно надеть фартуки и косынку.
(дети с помощью взрослых надевают фартук и косынку и садятся перед демонстрационным столом).
Для начала мы внимательно посмотрим на наш рецепт приготовления (рассматриваем схему в тетради);
-затем возьмем тесто, раскатаем его скалкой на доске;
-возьмем формы, и вырежем тесто;
Мой пряник получился, какой скучный и некрасивый, что-то я забыла сделать? (ответы детей). У меня есть волшебные полоски, ( детям показывается варианты полос из теста: ломаная линия, волна, круг) которые могут превращаться. Посмотрите, на что похожа эта линия (волна? Что вам напоминает эта полоска (круг, а вот эта необыкновенная полоса на что похожа (ломаная линия?Можно еще придумать линии. ак вы думаете эти линии помогут нам украсить пряник? (демонстрация украшений и полосок из теста). Сделаем дырочку, чтобы повесть пряник на елочку.
Наш кулинарный шедевр готов! Ему пора в печь, а нашим ручкам немного потрудиться.
Но что, случилось с нашими пальчиками? (игра)
(Дети выбирают форму для пряника и проходят за столы).
Самостоятельная работа детей.
(Готовые пряник дети выкладывают на лист для выпекания).
Пряники наши хороши и готовы для печи, кто же нам поможет их испечь?
акие замечательные пряники у нас получились. ак выдумаете, что еще можно приготовить из теста, чтобы удивить гостей? Ребята, вы сегодня молодцы, помогли приготовить пряники. Вам понравилось быть кондитерами? Я думаю, что ваши елочки дома и в садике с пряниками будут самыми красивыми. Пряники наши хороши и готовы для печи, кто же нам поможет их испечь? онечно повар, а вас в садике он есть? Тогда вместе дружно вы отнесете пряники на кухню.
Вам, на память о нашей встрече, я дарю рецепт приготовления настоящих съедобных пряников,
которые вы сможете приготовить дома вместе с мамой и бабушкой. А мне уже пора, еще очень многому надо научиться.