Получи документы

Конспект занятия в рамках личностно-ориентированной технологии «Кулинарный дизайн для дошкольников. Русский пряник»

Наталья Жгун
Конспект занятия в рамках личностно-ориентированной технологии «Кулинарный дизайн для дошкольников. Русский пряник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в рамках

личностно-ориентированной технологии

Тема: Русский пряник

кулинарный дизайн (пряники из соленого теста)

Вид изобразительной деятельности: художественный труд

Участники занятия : дети старшей группы.

Цель: научить детей лепить пряники печатным способом.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в рамках личностно-ориентированной технологии „Кулинарный дизайн для дошкольников, Русский пряник“» размещена в разделах

Образовательные: учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач. Познакомить с историей русских пряников и технологией выполнения пряников печатным способом (с помощью формы).

Развивающие: развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение. Расширить опыт работы с тестом.

Воспитывающие: воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять и приумножать семейные традиции. Развивать интерес к истории и традициям национальной культуры.

Предварительная работа:

Беседа на тему «История русского пряника»

Материалы и инструменты: доски, стеки, соленое тесто.

Музыкальное сопровождение: фольклорные песни.

Техническое оснащение : проектор, компьютер, магнитофон.

Используемые учебные пособия:

1. И. А. Лыкова программа «Умелые ручки» художественный труд (старшая группа);

2. Рабочие тетради;

3. Наглядный материал (разнообразные пряники);

4. Презентация «Русский пряник».

Содержание образовательной деятельности

1. Приветствие;

2. Вступление, чтение загадки;

3. Постановка задачи (создание праздничных пряников);

4. Решение проблемы (украшение пряников, чем и как);

5. Объяснение последовательности работы;

6. Пальчиковая гимнастика;

7. Практическая работа (лепка и украшение пряников);

8. Выставка приготовленных пряников;

9. Подведение итогов.

Содержание занятия :

(входят дети, их встречает рук-ль и знакомится).

Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Анатольевна, я работаю в детском саду очень, который очень похож на ваш, там вместе с детьми мы учимся рисовать, лепить и мастерить разные поделки. Сегодня я пришла к вам в гости, мне сказали что здесь самые умные и талантливые ребята, поэтому мне очень хочу с вами познакомиться, (звучат имена детей).

Вот мы и познакомились, я хочу вам рассказать, что-то очень интересное, поэтому давайте сядем на стулья. (дети садятся перед демонстрационным столом).

Сегодня у нас необычная встреча, потому, что очень скоро наступит самый добрый и веселый праздник, послушайте какой?

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? Новый год.

А как вы празднуете новый год? (ответы детей)

А вы знаете, как праздновали новый год ваши прабабушки и прадедушки много лет назад? Встречать новый год за богатым праздничным столом очень давняя традиция. В этот праздник катались на санях, пели песни, водили хороводы и готовили новогодние подарки и угощения. Как вы думаете, в те далекие времена, какое угощение было самое вкусное и красивое на новогоднем столе? (ответы детей) Самым любимым сладким угощением был:

Очень ароматный,

Сладкий и мятный.

Сверху в глазурном глянце,

Словно в радостном румянце. Как вы думаете, что же это? (Пряник)

Презентация «Русский пряник» (приложение 1)

История пряничного дела уходит вглубь веков. По происхождению пряник почти также стар, как и хлеб. В IX веке на Руси пряник был известен под названием медовый хлеб. Первые пряники пекли из ржаной муки, меда и ягодного сока. В Толковом словаре Даля написано: «Пряник – лакомство хлебное на меду, на потоке с разными пряностями».

Пряники еще называли озу ли или озюли потому что они были в форме козочек, баранов и коровок. Раньше пекли козули только один раз в году — на новогодние праздники, оляды и Рождество. озули обычно красочно украшали с помощью глазури, которую изготавливали из взбитых белков с добавлением различных природных красителей.

Была еще одна очень давняя традиция – украшать пряниками елку. Вам нравятся такие украшения? А вы уже украсили елочку в детском саду и дома? Тогда вам, конечно понадобятся необыкновенные пряники сделанные своими руками. Мне бы очень хотелось бы научиться этому кулинарному мастерству. А вы мне поможете?

Чтобы слепить пряник нам понадобятся специальные инструменты, только какие я забыла, помогите вспомнить (доска, скалка, лист для выпекания). А какие продукты нужны для приготовления пряников? (Тесто) Так как мы готовим украшение для елочки, то и тесто мы возьмем не съедобное (соленое). Но что-то я еще забыла очень важное, что всегда одевают все

повара и кондитеры… это фартук и косынка. Что бы нам превратиться в настоящих мастеров нужно надеть фартуки и косынку.

(дети с помощью взрослых надевают фартук и косынку и садятся перед демонстрационным столом).

Для начала мы внимательно посмотрим на наш рецепт приготовления (рассматриваем схему в тетради);

-затем возьмем тесто, раскатаем его скалкой на доске;

-возьмем формы, и вырежем тесто;

Мой пряник получился, какой скучный и некрасивый, что-то я забыла сделать? (ответы детей). У меня есть волшебные полоски, ( детям показывается варианты полос из теста: ломаная линия, волна, круг) которые могут превращаться. Посмотрите, на что похожа эта линия (волна? Что вам напоминает эта полоска (круг, а вот эта необыкновенная полоса на что похожа (ломаная линия?Можно еще придумать линии. ак вы думаете эти линии помогут нам украсить пряник? (демонстрация украшений и полосок из теста). Сделаем дырочку, чтобы повесть пряник на елочку.

Наш кулинарный шедевр готов! Ему пора в печь, а нашим ручкам немного потрудиться.

Но что, случилось с нашими пальчиками? (игра)

(Дети выбирают форму для пряника и проходят за столы).

Самостоятельная работа детей.

(Готовые пряник дети выкладывают на лист для выпекания).

Пряники наши хороши и готовы для печи, кто же нам поможет их испечь?

акие замечательные пряники у нас получились. ак выдумаете, что еще можно приготовить из теста, чтобы удивить гостей? Ребята, вы сегодня молодцы, помогли приготовить пряники. Вам понравилось быть кондитерами? Я думаю, что ваши елочки дома и в садике с пряниками будут самыми красивыми. Пряники наши хороши и готовы для печи, кто же нам поможет их испечь? онечно повар, а вас в садике он есть? Тогда вместе дружно вы отнесете пряники на кухню.

Вам, на память о нашей встрече, я дарю рецепт приготовления настоящих съедобных пряников,

которые вы сможете приготовить дома вместе с мамой и бабушкой. А мне уже пора, еще очень многому надо научиться.

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Содержание мастер-класса. СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА:1 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА МАСТЕРА. Краткое обоснование основных идей технологии. Описание достижений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках личностно-ориентированной технологии «Кулинарный дизайн для дошкольников. Русский пряник»
Опубликовано: 2 сентября 2013 в 22:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в рамках личностно-ориентированной технологии «Кулинарный дизайн для дошкольников. Русский пряник»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жгун (УИ 125513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД