Лучший педагог года

Конспект занятия-квеста «Зимующие птицы»

Ольга Захарова
Конспект занятия-квеста «Зимующие птицы»

Занятие – квест «Зимующие птицы»

Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Развивать умение принимать игровую воображаемую ситуацию.

3. Воспитывать сострадание и любовь к живой природе, вызывать желание заботиться о птицах зимой.

1 пункт

Публикация «Конспект занятия-квеста „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- Здравствуйте ребята! Я пришла к вам за помощью. Вы согласны помочь мне? (Да) Давайте с вами сначала познакомимся! Меня зовут Ольга Андреевна, а как вас зовут? (Ответы)

- Посмотрите на экран. (на экране видеозапись со снегирем) возле моего окна на кормушку прилетел снегирь. Он мне рассказал о своей беде. Птицам в лесу холодно и голодно. Они потеряли в лесу свои кладовочки, которые они приготовили осенью. Одна я не справлюсь, а свами мне будет легко помочь снегирям. Ну что поможем птицам? (Да)

(Обратить внимание детей на сугроб)

- Ребята, что у вас тут за сугроб? Может мы посмотрим, что тут спрятано…

(Находим первый мешочек в нем две палочки)

- Смотрите, что это за мешочек. Давайте заглянем во внутрь…

- Здесь какие – то палочки и записка…

Дорогие ребята! Я рад что вы решили помочь птицам. Выполните все мои задания, которые встретятся на вашем пути. И я верну вам все потерянные кладовочки. Двигайтесь только по стрелкам – указателям, которые вам покажут, где следующая находка. Леший.

Итак первое задание Разрезная картинка. (Птица сова)

- Ребята, нам нужно собрать эту картинку!

- Что это у нас получилось? Как называется эта птица? А кто знает она питается?

- Какие мы молодцы! Справились с первым заданием!

- А теперь давайте двигаться дальше по стрелочкам… посмотрим, что нас ждет впереди!

(Находим второй мешочек.)

- Ребята, мы нашли второй мешочек. Давайте посмотрим, что же в этой кладовочке лежит? (Смотрим) Здесь какая – то дощечка, и новое задание:

- Забрать сможем, этот мешочек, когда правильно ответим, какая птица лишняя

….

5 карточек

- Какие мы молодцы! Справились и с этим заданием, можем забирать кладовочку и двигаться дальше!

Находим третий мешочек

- Ребята, смотрите в мешочке снова, дощечка деревянная и музыкальные инструменты…. Давайте посмотрим, что за задание нас ждет!

- Нам нужно исполнить птичий концерт.

(игра на свистках)

- Как хорошо мы с вами сыграли… Я думаю услышав наш концерт, зимующим птицам стало веселее, а перелетные птицы прилетят к нам быстрее. Давайте двигаться дальше.

Встречает Леший

Леший: Что за гости ко мне пожаловали?

- Здравствуй, Леший – лесной хозяин, мы нашли твое письмо и справились со всеми твоими испытаниями. Твои стрелочки привели нас к тебе… Может ты нам поможешь? Что же нам делать дальше?

Леший: Помогу, только выполните еще одно задание. Отгадайте мои загадки:

Грудка ярче, чем заря,

У кого?.

У снегиря. Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу.

Сорока.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Синица. В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

Назови его скорей,

Кто там скачет?

Воробей.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её …

Ворона. Днем спит,

Ночью летает,

Прохожих в лесу пугает

Сова

Над жуком и короедом

Держит он всегда победу.

По деревьям тук да тук:

Кто для леса верный друг?

Дятел.

Леший: Какие вы молодцы! Получайте птичью кладовочку!

- Давайте посмотрим, что там лежит… (две палочки)

Леший: Помогу я вам, понравились вы мне… Вот клубочек, он вас приведет, куда нужно…

Идем, заматывая клубочек… пришли в последний пункт.

5 пункт.

На конце клубочка мешочек с кормом для птиц и задание. Птичья столовая

- Ребята, смотрите здесь какие – то семечки и новое задание. Давайте скорее его выполним и поскорее узнаем, что мы всё-таки – нашли…

- Чтобы приступить к заданию нужно подойти к мольберту. Ребята задание такое нужно рассадить птиц на кормушку. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на эту кормушку. Но сначала, давайте вспомним как называются птицы на картинке? (2 синицы, 2 снегиря, 3 вороны, 4 воробья, 1 голубь)

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости первый день недели.

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу, в воскресенье

Было общее веселье…

- Какие мы молодцы!

- Ребят, мы кормили птиц на картинке, а чтобы покормить настоящих птиц – нам нужна, и настоящая кормушка! Давайте – ка посмотрим на наши детали… нельзя ли нам смастерить из них кормушку?

(Делаем кормушку)

- Посмотрите, какая кормушка у нас получилась, я думаю птицы будут довольны и благодарны нам.

Ребята, совсем скоро будет у всех птиц праздник. Их праздник справляют 1 апреля. Взрослые и дети мастерят для птиц различные кормушки. Не жалеют самых вкусных угощений. Вот и вы, когда пойдете на прогулку, возьмете эту кормушку и птичий корм, который мы с вами нашли и повесите кормушку с кормом на дерево. И я думаю, птички обязательно поселятся в нашей кормушке и будут радовать вас своим пением.

Спасибо вам за помощь!

Публикации по теме:

Фотоотчёт комплексного занятия «Зимующие птицы»Фотоотчёт комплексного занятия «Зимующие птицы» Комплексное занятие проводилось с детьми старшей группы в соответствии с требованиями ФГОС. Использовались в работе информационно-коммуникативные.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-квеста «Зимующие птицы»
Опубликовано: 20 января 2020 в 10:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД