МААМ-картинки

Конспект занятия-квеста для детей 3–4 лет «Путешествие в страну зимы»

Русинова Алена
Конспект занятия-квеста для детей 3–4 лет «Путешествие в страну зимы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Лобановский детский сад «Солнечный город»

Квест – игра

«Путешествие в страну зимы»

Разработали:

Русинова Алена Александровна

Тарасова Мария Алексеевна

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о времени года «зима».

Педагогический замысел/задачи по ОО/ :

• ОО «Познавательное развитие»

1. Формировать познавательный интерес к времени года «зима»;

Публикация «Конспект занятия-квеста для детей 3–4 лет „Путешествие в страну зимы“» размещена в разделах

2. Уточнить и систематизировать представления детей о зимних изменениях в природе;

3. Устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

4. Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память;

5. Расширять кругозор детей.

• ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать навыки общения и игрового взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми;

2. Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе;

3. Воспитывать бережное отношение к природе;

4. Закреплять умение детей ориентироваться в помещении группы.

• ОО «Речевое развитие»

1. Развивать связную речь детей;

2. Закрепить знания о признаках зимы их связь между собой.

3. Активизировать словарь детей за счёт существительных, прилагательных, глаголов.

4. Развивать речевое дыхание.

• ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Формировать у детей положительные радостные эмоции.

• ОО «Физическое развитие»

1. Развивать двигательную активность детей;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. Развивать тактильные, зрительные, обонятельные ощущения.

Возраст детей : 3-4 года (вторая младшая группа).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми о времени года «Зима», об изменениях, происходящих в природе, слушание музыкальных произведений о зиме, чтение художественной литературы по теме.

Демонстрационный материал :

Задание № 1: картинка – схема с изображением снега, тумана, росы, смерча, изморози, инея, града, дождя.

Задание № 2: загадки и картинки с отгадками;

Задание № 3: 2 бумажные куклы (мальчик и девочка, одежда всех сезонов для этих кукол;

Задание № 4: картинки с изображением снега, мороза, зимы, льда.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент/приветствие/ :

В группу входит Снежная королева и начинает приветствовать детей.

Затем садится на стул и начинает громко плакать, что у нее совсем нет друзей ей грустно и одиноко в своем ледяном царстве.

Воспитатель обращается к снежной королеве и говорит, что у нее нет друзей потому что у нее холодное сердце и просит у детей помощи, чтоб растопить его.

После согласия детей, снежная королева прекращает плакать и предлагает ребятам выполнить 5 заданий, которые она приготовила. И если они справятся она никогда больше не будет злой и холодной.

Отправляются в путь.

Речь с движениями до первой станции :

По ровненькой дорожке шагают наши ножки. 1-2-3 вот и в лес мы пришли.

1. Станция.

Педагог предлагает детям выполнить задания, приготовленные Снежной королевой. На столе перед детьми, разложены картинки с признаками зимы, осени, лета и весны. Ребята необходимо выбрать только те картинки, которые относятся к зимним признакам.

Отправляются в путь…

Речь с движениями до второй станции :

Кто как мишка топает и ушками хлопает? Это наши ребятишки: и девчонки, и мальчишки.

2. Станция.

Отгадывания загадок относящихся к теме «Зима»

Затем дети подходят к столу, на подносе лежит рисунок снежинки, а рядом с ним комочки ваты-«снег». Дети дуют на вату (упражнение на развитие речевого дыхания, «снег» разлетается).

Отправляются дальше в путь…

Речь с движениями до третьей станции :

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,1-2-3 на полянку мы пришли.

3. Станция.

Перед детьми на столе, лежат 2 бумажные куклы (мальчик и девочка) и множество разной одежды по всем сезонам, вырезанной из бумаги. Ребятам необходимо своих кукол одеть по времени года – зима.

Речь с движениями до четвертой станции :

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,1-2-3 вот и к замку мы пришли.

4. Станция.

Детям необходимо устно подобрать признаки к словам:

СНЕГ (какой) – белый, пушистый, мягкий;

МОРОЗ (какой) – зимний, крепкий, твердый;

ЗИМА (какая) – холодная, морозная, снежная;

ЛЕД (какой) – холодный, прозрачный, твердый.

После того как дети справились со всеми заданиями, к ним подходит радостная снежная королева и благодарит их. Дарит им сувениры.

Рефлексия: Дети с удовольствием совершили путешествие в «замок Снежной королевы», выполнили все ее задания. Получили сувениры от главной героини, а так же положительные и радостные эмоции.

Приложение:

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-квеста для детей 3–4 лет «Путешествие в страну зимы»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 18:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД