Папки-передвижки

Конспект занятия-квеста по физической культуре «В поисках сокровищ»

Галина Фондеркина
Конспект занятия-квеста по физической культуре «В поисках сокровищ»

«В поисках сокровищ»

Цель: развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством фитболов.

Задачи:

• учить детей правильной посадке на мяч в статике и в движении;

• развивать чувство ритма, артикуляционную и мелкую моторику, пополнять словарный запас детей;

• способствовать формированию правильной осанки, укреплять своды стопы, укреплять и развивать мышечную систему путём выполнения упражнений на фитболах;

• воспитывать личностные качества: уверенность в своих силах, чувство товарищества;

Публикация «Конспект занятия-квеста по физической культуре „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

• вызвать интерес к занятиям с фитболами, улучшить эмоционально-психическое состояние.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня по пути в детский сад я нашла вот такой конверт, давайте посмотрим, что в нём.

Открываю конверт, там пазл (1 пазл) и послание Пирата:

«Его найти мечтает каждый,

Кто слышал про него однажды,

Найти его как был бы рад

Большой сундук, в котором.» (клад)

Чтобы найти КЛАД необходимо собрать карту, она-то и будет ключом к сокровищам, которые я припрятал под…

- Ребята, как интересно! Вы хотели бы отправиться на поиски клада? Тогда, вперёд! На разминку становись!

Разминка под музыкальное сопровождение.

Ходьба:

- на носочках;

- на пятках;

- на внешнем своде стопы;

- руки вперёд, высоко поднимая ноги;

- скрестный шаг.

Бег:

- лёгкий;

- с захлёстом;

- галоп лицом и спиной в круг.

Дыхательное упражнение «Буль-буль» (вдох, на выдохе произносим «буль-буль»)

Выполнить задание тройками:

1) передвижение «крокодильчиками» - опираясь на прямые руки, ноги вместе;

2) подняться по лестнице достать ленточку (ленточки по количеству детей висят на перекладине);

3) пройти с ленточкой за головой (натянута в двух руках) гусиным шагом.

На одной из ленточек написано слово «олимпиада» - 1 подсказка

- Ребята, у кого ленточка с подсказкой? Прочитайте слово.

- Вы знаете, что такое олимпиада? Это состязание лучших спортсменов. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Один раз в четыре года спортсмены со всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться.

- А какое отношение это может иметь к нам?

Комплекс упражнений на фитболах под песню «Олимпиада»

- Ребята, я думаю, следующая подсказка скрывается под предметом, связанным с Олимпиадой. Оглядитесь внимательно, в нашем зале есть такой предмет?

Дети находят изображение олимпийских колец, под ним 2 пазл и подсказка:

«Чтобы дальше в путь пуститься,

Нужно немного потрудиться!

Упражнения выполняйте –

Сил запасы пополняйте!»

ОРУ под музыкальное сопровождение (музыкальный отрывок из к/ф «Пираты Карибского моря»)

1. «Плывем к коралловым рифам»

И. П. - лежа на животе на мяче, прямые ноги упор в пол

1-8 - «плывём» руками;

Перейти в упор на руки, бёдра на мяче, ноги прямые

1-8 – «плывём» ногами (движения прямыми ногами вверх-вниз)

2. «Сели на мель» На борту корабля пробоина, необходимо откачать воду!

И. П. – Лёжа на мяче на боку, рука на поясе

1-8 – поднять прямую ногу вверх до прямой линии;

1-8 – то же самое в другую сторону.

Ура! Корабль наш спасен!

3. «Рыба-пила»

И. П. – лёжа на мяче на бёдрах, руки на полу, ноги прямые

1-8 – держать планку.

4. «Морская черепашка»

И. П. - лёжа на мяче на бёдрах, пройти вперёд до упора на колени.

Подтянуть ноги, согнув их в коленях (голень на мяче) – «сложить домик» - 8 раз.

5. «Мостик для морского ежа»

И. П. – лёжа на спине на полу, ноги на мяче, руки на полу вдоль туловища.

Поднять таз и бёдра от пола, удержать до 8

6. «Осьминог»

И. П. - лёжа на спине на полу, ноги на мяче, руки у плеч. Качаем пресс, касаясь мяча прямыми руками – 8 раз.

Растягиваем мышцы живота: потянулись, вдох – надули животик, выдох.

- Последнее упражнение называлось «Осьминог», ищите изображение осьминога!

Находят изображение осьминога, под ним 3 пазл и подсказка:

«Подсказка третья на дне морском

Лежит, присыпана песком.

Жемчуг с морского дна поднимите

И подсказку там найдите!»

Игра-эстафета «Ловцы жемчуга»

Дети делятся на две команды. Допрыгать на фитболе до дуги, встать с мяча, «нырнуть» под дугу, взять из обруча ракушку с жемчужиной, вернуться к команде верхом на мяче. На одной из жемчужин написана следующая подсказка:

«Вы на верном пути! Будьте внимательны, следующий пазл и подсказка скрываются у пальмы в тени, ты поскорей её найди!»

Под пальмой дети находят 4 пазл и задание:

«Занимались вы, играли,

Но Барселону не танцевали!

Эй, ребята, шевелись,

На мой любимый танец становись!»

Танец на фитболах «Барселона»

- Станьте прямо, потянитесь

Три раза повернитесь.

На одной ноге пять раз вы попрыгайте сейчас.

Голову вверх поднимите

Там подсказку углядите!

На потолке подвешена Акула, к ней прикреплён 5 пазл и подсказка, взять которую можно только после игры.

Подвижная игра «Акула»

Педагог подает сигналы «Корабль!» - все дети бегут к той стене, на которую он показывает; «Берег!» - быстро меняют направление и бегут к противоположной стене; «Акула!» - дети быстро падают на пол на живот и соединяются при помощи рук, ног или тел с одним или более товарищами. «Акула» передвигается по залу, расставив руки, не касаясь игроков. Дети все «вне опасности», если они находятся в физическом контакте с кем-либо из друзей. Как только педагог убедится, что все соединены со всеми, он подает сигнал: «Спасены!» В этот момент все дети быстро встают на ноги, берутся за руки и кричат: «Ура!», поднимая соединенные руки вверх.

После игры достают 5 пазл и подсказку:

«На песке лежит ракушка

Перламутровое ушко.

Я смеюсь, а море дышит

И она всё это слышит»

Дети находят ракушку, под ней задание:

«Фея моря шлёт привет!

Фею моря удивите и последний пазл получите!»

«Фея моря»- упражнения под музыку для растяжки и релаксации

Дети получают последний пазл, складывают картинку и находят сундук с сокровищами. Сокровища – памятные значки с изображением фитболов.

В сундуке помимо сокровищ лежит письмо:

«Дорогие мои друзья!

Если вы читаете это письмо, значит, вы нашли мои сокровища. Вы – смелые и отважные, быстрые и ловкие! Но не смогли бы вы найти сундук, если бы не было у вас самого главного сокровища – ДРУЖБЫ! Продолжайте дружить и покорять вершины спорта!»

Дети строятся и выходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сокровищ» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сокровищ» Интеграция: «Познания». «Социализация», «Здоровье». «Художественное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе — квест «В поисках сокровищ» Итоговое занятие-квест по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Программное содержание: Образовательные: • Закрепить навыки счета.

Конспект квеста-развлечения в старшей группе «Поиски сокровищ Джека Воробья» с использованием развивающих центров ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Разработала: Викаренко Л. А. воспитатель МАДОУ д/с № 18 «Виктория» г. Анапа Задачи: Обучающие: - обучение решению.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Герои: Ведущая, пират – взрослые. Ход занятия: Дети под музыку.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ» МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию.

Конспект ООД детей 5–7 лет с ОНР «В поисках сокровищ» Коррекционно-образовательные задачи: укрепить графомоторные навыки; закрепить в речи обобщающее понятия;.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках сокровищ» Тема: В поисках сокровищ. Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания за учебный год по ФЭМП. Задачи по ФЭМП: 1. Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе: «В поисках сокровищ» Задачи: 1. Закреплять умение быстро определять четные и нечетные числа.

Сценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных группСценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных групп Сценарий квеста, посвященный дню знаний «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами». Дети строятся в круг. Раздается музыка.

Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группыСценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Вед: Ребята! Вы любите путешествия? А приключения?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-квеста по физической культуре «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 20:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД