Конспект занятия «КВН. Мир профессий»

Любовь Галкина
Конспект занятия «КВН. Мир профессий»

ГБУ СО СРЦ «НАДЕЖДА»

КВН

«Мир профессий»

Подготовила воспитатель

стационарного отделения Галкина Л. Б.

КВН «Мир профессий»

Цель: расширять представления воспитанников о мире профессий; развивать интерес к различным видам трудовой деятельности; формировать умение работать в коллективе; активизировать внимание, память, речь.

Оборудование:

Раздаточный материал для команд, карточки к заданиям, музыкальная аппаратура, стенд с категориями профессий.

Жюри:

Заведующая стационарным отделением Е. В. Шелеметьева,

воспитатель – методист Е. А. Басова,

воспитатель средней группы стационарного отделения Е. А. Грудинина.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Выходят дети

Чтец 1

Как часто, пестрою толпою окружен,

Ты мечешься, не ведая покоя.

Ты одинок, встревожен, оглушен,

Весь мир тебе вдруг кажется рекою.

Чтец 2

А ты в ней — маленький, заблудший огонек,

Тебе пристать бы к берегу родному.

Но вот проблема – кто б тебе помог узнать,

Способен к делу ты какому!

Чтец 3.

Так ты шагни навстречу тишине —

И вмиг поймешь, как интересно в мире!

Профессий море значимых в судьбе,

Любую по душе ты подбери!

Чтец 4

И если каждый будет помнить на Земле,

Что в жизни все профессии важны,

Но главное – держать себя в седле!

Здоровым быть для счастия страны!

Чтец 5

Ведь это важно, кем ты станешь, друг-

Шахтером, музыкантом, журналистом…

Найди себя, послушай сердца стук.

Прочти свои заветнейшие мысли!

В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задает «тон» всему дальнейшему профессиональному пути.

И сегодня мы с вами проведем КВН по профориентации «Мир профессий». На занятии участвовать будет две команды, которые сами себя представят.

Оценивать нас будет жюри, это приглашенные гости. Давайте поприветствуем их. (Представление)

II. Мы начинаем. И первый конкурс.

Приветствие команд.

В данном конкурсе участники должны представить свою команду. Название команды должно напрямую быть связано с какой-либо профессией. А также нужно выбрать капитана. Максимальный балл -2.

Второй конкурс «Разминка»

Каждый игрок по очереди подходит к жюри и выбирает карточку с буквой. Задача: назвать профессию на заданную букву. За каждый правильный ответ-1балл. Максимальный балл - 8.

Третий конкурс «Художники профессий»

Каждому капитану нужно показать по три профессии своей команде только с помощью мимики и жестов, никаких слов. А вам нужно угадать, что это за профессия. За каждую отгаданную профессию -2 балла. Максимальный балл -6.

Поехали…

Четвёртый конкурс «Пословицы»

У вас на столах карточки с пословицами, но они перепутаны. Необходимо правильно собрать пословицу.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Один с сошкой, а семеро с ложкой.

Упустишь минуту, потеряешь час.

Землю красит солнце, а человека – труд.

Птица крепнет в полете, а человек – в труде.

Поздно встанешь, мало сделаешь.

Не спеши языком, торопись делом.

Работа не волк - в лес не убежит.

Какая пословица лишняя? Почему?

За каждую правильно составленную пословицу – 1 балл.

Максимальный балл -4.

Пятый конкурс «Ящик профессий»

Из ящика я буду доставать различные предметы. Вы по очереди должны сказать, к какой профессии относится предмет.

Максимальный балл – 4.

Шестой конкурс «Угадай профессию с 5-ти подсказок»

Команды по очереди выбирают категорию, в которую хотели бы сыграть. Задача: угадать профессию, используя как можно меньше подсказок. Если вы угадываете профессию с первой подсказки, получаете 5 баллов. С каждой последующей подсказкой балл уменьшается на один. За один правильный ответ максимальный балл -5.

Категория – ИСКУССТВО. Продюсер.

1. Он есть у каждой звезды;

2. Для Валерии – это ее муж;

3. Он помогает подготовить программу и организовать концерт;

4. В переводе с английского «постановщик»;

5. То же, что и режиссер.

Категория – БИОЛОГИЯ. Ветеринар.

1. Профессия связана с животными;

2. Он тоже врач;

3. Им был Айболит;

4. В городе существуют лечебницы, где они работают;

5. Начинается с «ветер».

Категория – ДВИЖЕНИЕ. Шофер.

1. Он работает с техникой;

2. Про него пела Т. Овсиенко;

3. Он видит разные населенные пункты;

4. Некоторых называют «дальнобойщиками»;

5. Любит крутить баранку.

Категория – ЛИТЕРАТУРА. Журналист.

1. Любит сочинять и описывать истории;

2. Он автор небольших произведений;

3. Иногда приходиться работать в горящих точках;

4. То же, что и корреспондент;

5. Сотрудник газеты, журнала.

Категория – ЭКОНОМИКА. Бухгалтер.

1. Работает с бумагами, цифрами;

2. В конце месяца составляет отчет;

3. Про него существует песня группы «Комбинация»;

4. Он считает зарплату;

5. Приход, расход – его любимые слова.

Категория – ФИЗИКА. Электрик.

1. Он работает с проводами;

2. Его профессия опасна;

3. Знает где 220, а где 380;

4. Он есть и в школе, и в нашем центре;

5. Если у Вас погас свет, обращайтесь к нему.

Категория – ТЕХНИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ. Охранник.

1. Обычно крепкого телосложения;

2. Исполняет обязанности на границе предприятия;

3. Им иногда выдают оружие;

4. Их услугами пользуются почти все организации;

5. Они отвечают за сохранность имущества.

Категория – ЗАЩИТА. Военнослужащий.

1. Они участвуют в боевых действиях;

2. Бывают наемные и призывные;

3. Суворов имел эту профессию;

4. То же, что и солдат;

5. Служат в военном городке.

Жюри подсчитывает баллы и подводит итог.

Пока жюри подсчитывает баллы, психолог проводит тестирование. В оставшееся время ребятам предлагается игра «Самая-самая»:

Назовите профессию или специальность, которая…

1. Самая зеленая – садовод, лесник, цветовод

2. Самая сладкая – кондитер, продавец в кондитерском отделе

3. Самая денежная – банкир, теннисисты, боксеры, модели

4. Самая волосатая – парикмахер

5. Самая детская – воспитатель, педиатр, учитель

6. Самая смешная – клоун, пародист

7. Самая общительная – журналист, экскурсовод, массовик-затейник

8. Самая серьезная – хирург, разведчик, милиционер, политик

9. Самая опасная – сапер, каскадер

10. .Самая бумажная – бухгалтер, экономист, библиотекарь

III. Заключительное слово воспитателя

Пусть ваш выбор будет правильным

Кем бы ни пришлось

По жизни стать вам:

Поваром, дояркой иль врачом

Вложи в профессию свою ты душу

И не жалей, конечно, ни о чем.

С тобой удача в жизни пусть шагает –

Спортсменом иль шофером будешь ты –

Работа пусть приносить только радость

И в жизни будет больше доброты.

В жизни прожитой дороги очень уж порой круты.

Мы к себе бываем строги, за собою жжем мосты,

Ненавидим мы и любим, разрушаем и творим,

Но в жару и в холод лютый мы друг-другу говорим.

Только помни, только помни

В грохоте-ритме века:

Самая главная в жизни профессия –

Быть человеком.

Приложение 1. Текст чтецов

Чтец 1

Как часто, пестрою толпою окружен,

Ты мечешься, не ведая покоя.

Ты одинок, встревожен, оглушен,

Весь мир тебе вдруг кажется рекою.

Чтец 2

А ты в ней — маленький, заблудший огонек,

Тебе пристать бы к берегу родному.

Но вот проблема – кто б тебе помог узнать,

Способен к делу ты какому!

Чтец 3.

Так ты шагни навстречу тишине —

И вмиг поймешь, как интересно в мире!

Профессий море значимых в судьбе,

Любую по душе ты подбери!

Чтец 4

И если каждый будет помнить на Земле,

Что в жизни все профессии важны,

Но главное – держать себя в седле!

Здоровым быть для счастия страны!

Чтец 5

Ведь это важно, кем ты станешь, друг-

Шахтером, музыкантом, журналистом…

Найди себя, послушай сердца стук.

Прочти свои заветнейшие мысли!

Приложение 2. Лист оценок для жюри

Название конкурса Команда 1. Команда 2.

1. Приветствие

2. Разминка

3.«Художники профессий»

4. Пословицы

5.«Ящик профессий»

6.«Угадай профессию»

___

ФИО члена жюри

Приложение 3. Буквы к «разминке»

А С Б Э

М О П Ш

У В К Г

Л Н Р Х

Приложение 4. Пословицы

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Один с сошкой, а семеро с ложкой.

Упустишь минуту, потеряешь час.

Землю красит солнце, а человека – труд.

Птица крепнет в полете, а человек – в труде.

Поздно встанешь, мало сделаешь.

Не спеши языком, торопись делом.

Работа не волк - в лес не убежит.

Приложение 5. Профессии для конкурса «Художники профессий»

Строитель

Учитель

Астроном

Дворник

Спортсмен

Водитель

Приложение 6. Визитки команд

1 команда:

Ни шагу назад!

Нисколько на месте!

А только вперёд,

И только все вместе!

Обращение к сопернику:

Желаем вам место занять призовое,

Но не первое, а второе!

2 команда:

Девиз наш: дружба и успех!

Мы победим сегодня всех!

Все за одного, один за всех,

Тогда команду ждет успех!

Обращение к сопернику:

Желаем вам, желаем вам,

Чтоб лучший приз достался нам!

Публикации по теме:

Конспект занятия для учащихся ДШИ «Мир профессий» Тема урока: «Мир профессий» Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Ярмарка профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 2 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Профессий» Задачи: * познакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; * воспитывать уважение.

Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» Конспект непрерывно - образовательной деятельности Тема: «Путешествие в мир профессий» Подготовительный к школе возраст Воспитатель:.

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий» (вторая младшая группа) МКДОУ детский сад «Черкмушка» с. Тангуй Братский район Иркутская область Подготовила воспитатель Новикова О. А. Конспект НОД по развитию.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Много профессий нужных и важных» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Много профессий нужных и важных» Цель: формировать представление.

Конспект занятия-викторины «В мире профессий» Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое.

Конспект занятия «Путешествие в Солнечный город-город профессий» Подготовил воспитатель группы №10 Галиханова Ольга Сергеевна Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «КВН. Мир профессий»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 16:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...
Шумовой оркестр в детском саду
Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно...