Получи документы

Конспект занятия «Лаборатория весовых измерений»

Галина Бартенева
Конспект занятия «Лаборатория весовых измерений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Познакомить детей с измерительным прибором-весы,с историей возникновения весов, видами :чашечные,напольные,аптекарские,безмен.

Закрепить умение сравнивать вес предмета»на руку».Учить взвешивать предметы на чашечных весах,сравнивать вес предметов. Развивать внимательность,наблюдательность.

Публикация «Конспект занятия „Лаборатория весовых измерений“» размещена в разделах

Оснащение:слайды с изображением видов весов,историей возникновения весов,мешочек сахара весом 1кг,гири,весы с двумя чашами,предметы-грузы для взвешивания;слайды с изображением условий задач.

На подносе лежат два шара идинакового цвета и размера.

Воспитатель:Ребята,что вы можете сказать об этих предметах?

Дети:Это шары одинаковые по цвету и размеру.

Воспитатель:Я сейчас дам их вам в руки,и вы скажите в чём разница между этими шарами.

Дети:Один шар тяжёлый а другой лёгкий.

Воспитатель:Совершенно верно. Мы знаем,что одни предметы могут быть тяжёлыми,а другие лёгкими. Это зависит от чего (какого предметы размера и из чего они сделаны).Когда мы говорим»тяжёлый» или «лёгкий»,мы говорим о весе предметов. А на сколько точно они различаются мы можем узнать при помощи… Отгадайте загадку:Фрукты на качели

Покачаться сели.

Стоит им лишь прекратить,

Нам придётся заплатить (весы)

Воспитатель:Верно,при помощи весов. А что же такое весы (Весы-это прибор для измерения веса предметов).

А сейчас,ребята,я приглашаю вас в лабораторию весовых измерений,где мы с вами сможем побывать настоящими работниками лаборатории. Но для начала нам нужно получить необходимую информацию,и для этого я педлагаю вам пройти в информационную часть лаборатории. Предлагаю надеть специальную одежду. (дети надевают халаты и шапочки).

Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов:Весы изобрели древние торговцы. Народы с глубокой древности обменивались друг с другом различным товаром. У одних была соль,а другие умели делать красивые стеклянные вазы. У третьих было много скота,но не было шёлковых тканей. Люди торговали друг с другом тем,что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценным,люди придумали весы. Первоначально весы использовались не для взвешивания товара,а для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара,который продавали или покупали,а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара.

А сейчас,ребята,назовите те виды весов,которые вы знаете. ( ответы детей по слайдам:безмен,весы с чашами,напольные,аптакарские весы).

Воспитатель:Теперь я прошу вас прйти в следующую часть лаборатории,где мы познакомимся с эталоном веса-«килограмм».

Ребята,что вы видите перед собой (весы с двумя чашами,гири).А кто знает,что такое гири (гири-это специальные предметы,определённого веса,сделанные из металла. Они нужны для взвешивания на весах с чашами).

Если бы люди не придумали весы и гири,взвешивать и торговать было бы не возможно. Например,в одной стране взвешивали бы бананами,в другой-ракушками. Получилась какая-то путаница и всё это было бы неудобно,поэтому люди договорились между собой,что единицей измерения веса будет килограмм-одинаковый для всех по весу кусок металла.

Хотите узнать,сколько это килограмм?Возмите и подержите в руке этот мешочек сахара. (дети по очереди берут в руки мешочек сахара).

А теперь внимательно послушайте,как звучит слово»килограмм».Оно состоит из двух слов»килло» и «грамм».Киллограмм складывается из тысячи граммов. Хотите узнать,сколько весит грамм?Положите на палец спичку и узнаете.

Я думаю,вы получили достаточно знаний,и мы можем перейти в главную часть лаборатории-опытно-эксперементальную. (Дети проходят за столы,где приготовлены весы с двумя чашами,грузы для взвешивания для каждого ребёнка).

Ребята,для работников лаборатории очень важна ловкость рук,и мы свами сейчас сделаем пальчиковую гимнастику,чтобы подготовить наши ручки для работы.

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было,дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

А ещё,ребята,для лаборанта очень важно быть внимательным. И мы сейчас прверим,насколько вы внимательны.

Задание:На столах лежат листочки,на которых изображены животные. Их вес неодинаков:одни тяжелее,другие легче. Задача детей пронумеровать цифрами животных от самого лёгкого к самому тяжёлому.

А теперь приступим к самому главному-взвешиванию. У вас на столах есть весы с двумя чашами и грузы-предметы,вес которых нам нужно сравнить. Результаты,как и положено лаборантам,будем записывать с помощью знаков «больше»,»меньше»,»=».Для этого приготовте листок с изображением предметов для взвешивания.

1 Сравним вес кусочка бумаги и скрепки. (На одну чашу весов кладём кусочек бумаги,а на другую скрепку).Что мы видем (Чаши весов стоят на одном уровне,значит вес кусочка бумаги и скрепки одинаков. Ставим между ними знак «=»).

2 Сравним вес гвоздя и винта. (Чаша весов с гвоздём опустилась вниз,а чаша весов с винтом поднялась вверх. Это означает,что гвоздь тяжелее,чем винт. Ставим знак»больше»).

3 Сравним вес медной пластинки и стеклянного шара. (Чаша весов с медной пластинкой поднялась вверх,а чаша весов со стеклянным шаром опустилась вниз. Это означает,что медная пластинка легче,чем стеклянный шар. Сттавим знак»меньше»).

4 Сравним вес деревянного бруска и кусочка резины. (Чаша весов с деревянным бруском опустилась вниз,а чаша весов с кусочком резины поднялась вверх. Это означает,что деревянный брусок тяжелее,чем кусочек резины. Ставим знак «больше»).

5 Сравним вес прищепки и камешка. (Прищепка тяжелее камешка,т. к чаша весов с прищепкой опустилась вниз,а чаша весов с камешком поднялась вверх. Ставим знак»больше»).

Молодцы!А теперь выполните ещё одно задание:у вас на столах есть гирька и кубики. Вес гирьки 10 грамм. Вам нужно узнать,сколько кубиков уравновесят гирьку и сколько весит один кубик?

Для этого поставте гирю на одну чашу весов,а на другую выкладывайте кубики по одному до тех пор,пока чаши весов не будут находиться на одном уровне. Сколько кубиков вы положили(10 кубиков).Значит сколько весит один кубик(1 грамм).

Верно,молодцы,ребята!А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Дети становятся в круг. В центре круга мешочек. Дети достают каждый по одному предмету. Поочерёдно обмениваются ими со своими соседями справа. Определяют,чей предмет тяжелее,чей легче.

А сейчас,ребята,прежде чем мы отправимся из лаборатории в группу,я предлагаю вам решить несколько задач.

На экране появляются условия задач,и дети находят решение.

1Определите вес зайца,если его уравновешивают 2гири по 2кг и 2гири по 1кг. (2+2+1+1=6кг)

2Определите вес медведя,если его уравновешивают 1гиря в 5кг и 2гири по 2кг. (5+2+2=9кг)

3Определите вес бельчонка,если его уравновешивают 4гири по 1кг. (1+1+1+1=4кг)

4Определите вес лисёнка,если его уравновешивают 1гиря в 2кг и 2гири по 1кг. (2+1+1=4кг)

5Определите вес ежа,если его уравновешивают 2гири по 2кг и 1гиря в 1кг. (2+2+1=5кг)

Молодцы,ребята!Вы выполнили все задания верно. Все старались и были внимательны. (На память о походе в лабораторию весовых измерений дети получают воздушные шары и прощаются с гостями).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект окрытого занятия по РЭМП. «Семья весов в гостях у ребят»Конспект окрытого занятия по РЭМП. «Семья весов в гостях у ребят» Цель. Познакомить детей с разными видами весов: чашечными, на стенными, напольными, аптекарскими, пружинными (безме-ном). Познакомить с.

Конспект занятия по математике в школе раннего развития «Измерение массы. Сравнение по массе» Тема: Измерение массы. Сравнение по массе. ЦЕЛЬ: Закрепить представление об измерении массы предметов с помощью различных видов весов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лаборатория весовых измерений»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 21:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лаборатория весовых измерений»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бартенева (УИ 268153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД