Лучший педагог года

Конспект занятия «Легкий хлеб» в рамках проекта «Как хлеб на стол пришёл» в подготовительной группе

Елена Горячевская
Конспект занятия «Легкий хлеб» в рамках проекта «Как хлеб на стол пришёл» в подготовительной группе

Конспект занятия

«Легкий хлеб»]

Цель: закрепить знания детей о процессе выращивании хлеба, о длительности и сложности этой работы.

Задачи:

1. Познакомить детей с белорусской сказкой «Легкий хлеб»

2. Повторить этапы выращивания хлеба.

3. Совершенствовать диалоговую культуру речи.

4. Побуждать к рассуждению на заданную тему.

5. Пробудить чувство уважения к труду хлеборобов.

Публикация «Конспект занятия „Легкий хлеб“ в рамках проекта „Как хлеб на стол пришёл“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы: корзина, хлебобулочные изделия, рушник, CD-диск с песней «Я на горку шла», ноутбук и видеопроектор, презентация сказки «Легкий хлеб», книга «Сказки разных народов».

Ход занятия:

Игровой сюрпризный момент – под музыку с песней «Я на горку шла» воспитатель вносит в группу корзинку, накрытую рушником, в ней находятся хлебобулочные изделия. Дети сразу проявляют к этому интерес и спрашивают, что лежит в корзине.

Воспитатель: Для того чтобы узнать, что лежит в корзинке, необходимо отгадать загадку (загадывает загадку постепенно, выслушивая после каждой строчки загадки версии детей):

Бьют меня палками,

Жмут меня камнями,

Держат меня в огненной пещере,

Режут меня ножами.

За что меня так губят?

За то, что любят.

Воспитатель: Ну что же, давайте проверим, кто из вас был прав. Но прежде, чем мы откроем корзину, подумайте и скажите, как можно догадаться, что лежит в корзине, не открывая её? (выслушивает предложения детей)

Воспитатель: Хорошо. Попробуем догадаться по запаху.

(Корзина открывается. Все рассматривают хлебобулочные изделия, называют их и рассказывают где мы встречаемся с этими продуктами)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда хлеб в магазин попадает?

- Может, он на дереве вырос?

- Может на грядке? (Варианты ответов детей.)

Воспитатель: Молодцы.

Рос сперва на воле, в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и в тесто.

В магазине занял место.

Воспитатель: Ребята, сколько же времени понадобится, чтобы из зернышка каравай получился и к нам на стол попал? (ответы детей)

Как вы думаете, можно ли назвать хлеб «легким»?

(рассуждения детей)

Воспитатель: давайте немного отдохнем и я расскажу вам сказку «Легкий хлеб».

ФИЗМИНУТКА

Мы замесим тесто, сжимают и разжимают кисти рук

Приготовим место. разводят руки в стороны

Тесто раскатаем, движения рук вперёд — назад

Кружочки вырезаем. рисуют в воздухе круги обеими руками

Для начинки сладенькой приседают

Соберём мы ягодки. собирают ягоды

Получился пирожок, хлопают в ладоши

Ты попробуй-ка, дружок! вытягивают руки вперёд ладонями кверху

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с белорусской народной сказкой «Легкий хлеб» (на экране презентация: картинки-иллюстрации к сказке).

Белорусская народная сказка

Косил на лугу косарь. Устал и сел под кустом отдохнуть. Достал мешочек, развязал и начал хлеб жевать.

Выходит из лесу голодный волк. Видит - под кустом косарь сидит и ест что-то. Волк подошел к нему и спрашивает:

- Ты что ешь, человече?

- Хлеб, - отвечает косарь.

- А он вкусный?

- Да еще какой вкусный!

- Дай мне отведать.

- Что ж, отведай.

Отломил косарь кусок хлеба и дал волку.

Понравился волку хлеб. Он и говорит:

- Хотел бы я каждый день хлеб есть, но где мне его доставать? Подскажи, человече!

- Ладно, - говорит косарь, - научу тебя, где и как хлеб доставать.

И начал он волка поучать:

- Прежде всего надо землю вспахать.

- Тогда и хлеб будет?

- Нет, брат, постой. Потом надо землю взборонить.

- И можно есть хлеб? - замахал волк хвостом.

- Что ты, погоди. Прежде надо рожь посеять.

- Тогда и хлеб будет? - облизнулся волк.

- Нет еще. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветет, потом начнет колоситься, потом зреть.

- Ох, - вздохнул волк, - долго ж, однако, надо ждать! Но уж тогда я наемся хлеба вволю.

- Где там наешься! - перебил его косарь. - Рано еще. Сперва надо спелую рожь сжать, потом в снопы связать, снопы в копны поставить. Ветер их провеет, солнышко просушит, тогда вези на ток.

- И буду хлеб есть?

- Э, какой нетерпеливый! Надо сначала снопы обмолотить, зерно в мешки ссыпать, мешки на мельницу отвезти и муки намолоть.

- И все?

- Нет, не все. Надо муку в деже замесить и ждать, пока тесто взойдет. Тогда в горячую печь садить.

- И спечется хлеб?

- Да, спечется хлеб. Вот тогда ты и наешься его, - закончил косарь поученье.

Задумался волк, почесал лапой затылок и говорит:

- Нет! Эта работа больно долгая да тяжелая. Лучше посоветуй мне, человече, как полегче еду добывать.

- Ну что ж, - говорит косарь, - раз не хочешь тяжелый хлеб есть, поешь легкий. Ступай на выгон, там конь пасется.

Пришел волк на выгон. Увидел коня.

- Конь, конь! Я тебя съем.

- Что ж, - говорит конь, - ешь. Только сперва сними с моих ног подковы, чтоб не ломать тебе зубы об них.

- И то правда, - согласился волк. Нагнулся он подковы снимать, а конь как ударит его копытом в зубы. Перекувыркнулся волк - и бежать.

Прибежал к реке. Видит - на берегу гуси пасутся. “А не съесть ли мне их?” -думает. Потом говорит :

- Гуси, гуси! Я вас съем.

- Что ж, - отвечают гуси, - ешь. Но сперва окажи нам перед смертью одну услугу.

- Какую?

- Спой нам, а мы послушаем.

- Это можно. Петь я мастер.

Сел волк на кочку, задрал голову и давай выть. А гуси крыльями хлоп, хлоп - поднялись и полетели.

Слез волк с кочки, поглядел вслед гусям и пошел ни с чем.

Идет и ругает себя последними словами: “Ну и дурень же я! Зачем согласился петь? Ну, теперь кого ни встречу - съем!”

Только он так подумал, глядь - идет по дороге старый дед. Волк подбежал к нему:

- Дед, дед, я тебя съем!

- И зачем так спешить? - говорит дел. - Давай сперва табачку понюхаем.

- А он вкусный?

- Попробуй - узнаешь.

- Давай.

Достал дед из кармана кисет с табаком, сам понюхал и волку дал. Как нюхнул волк во весь дух, так весь кисет табаку и вдохнул. А потом как начал чихать на весь лес. Ничего от слез не видит, всё чихает. Так чихал с час, пока весь табак не вычихал. Осмотрелся, а деда уж и след простыл.

Пошел волк дальше. Идет он, идет, видит - на поле стадо овец пасется, а пастух спит. Высмотрел волк в стаде самого лучшего барана, схватил его и говорит:

- Баран, баран, я тебя съем!

- Что ж, - говорит баран, - такова моя доля. Но чтобы долго тебе не мучиться да не ломать зубы об мои старые кости, стань лучше вон в той ложбинке и раскрой рот, а я взбегу на горку, разгонюсь и сам влечу к тебе в рот.

- Спасибо за совет, - говорит волк. - Так мы и сделаем.

Стал он в ложбинке, открыл рот и ждет. А баран взбежал на горку, разогнался и трах рогами волка по голове. Так искры из глаз у серого и посыпались, весь свет перед ним закружился!

Опамятовался волк, покрутил головой и рассуждает сам с собой:

- Съел я его или нет?

А тем временем косарь закончил работу и идет домой. Услыхал он волчьи слова и говорит:

- Съесть-то не съел, да зато легкого хлеба отведал.

Воспитатель: Понравилась вам сказка, ребята?

Что же такое «лёгкий хлеб»?

Почему волк искал «легкого хлеба»?

Какой путь проходит зернышко до каравая?

Можно ли назвать хлеб «легким»?

(ответы-рассуждения детей)

Воспитатель: Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Спасибо вам за активность, внимательность. Обращаю ваше внимание, что книжка со сказкой «Легкий хлеб» с очень красивыми иллюстрациями (показывает книгу) имеется в нашем книжном уголке и с нетерпением ждет вас.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришёл» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришёл». Цель: дать детям представление о процессе выращивания.

Фотоотчёт о проекте в средней группе «Как хлеб на стол пришёл»Фотоотчёт о проекте в средней группе «Как хлеб на стол пришёл» Хлеб – это очень привычный для нас продукт, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе! Но, если смотреть.

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел» Тема: «Как хлеб на стол пришёл». Цель: Закрепить знания о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Подготовила: воспитатель Ревенко Ольга Викторовна,.

НОД по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы «Откуда хлеб на стол пришёл?» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий. Задачи: Образовательные:.

Праздник «Как хлеб к нам на стол пришёл» Подготовительная Под муз. «Гимн хлебу» дети проходят в зал и садятся на стульчики. ВЕД. : Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы.

Конспект занятия «Откуда хлеб на стол пришёл?» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Проект «Как хлеб на стол пришел» в старшей группе Продолжительность проекта: 2-х недельный (краткосрочный). Дата проведения: с 9 по 20 октября 2017г. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект «Как хлеб на стол пришел?» Проект по теме недели: «Как хлеб на стол пришел?» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Легкий хлеб» в рамках проекта «Как хлеб на стол пришёл» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 12:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД