Боброва Анастасия
Конспект занятия «LEGO-сказка «Домик для поросенка Ниф-Ниф» по формированию сенсорного восприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать сенсорное восприятие дошкольников при помощи LEGO – конструирования, развивать познавательную активность к конструктивно-модельной деятельности.
Основные задачи:
А. Воспитательные задачи :
1. Формирование пространственного и зрительного восприятия.
2. Воспитание самостоятельности, активности и инициативности.
Публикация «Конспект занятия „LEGO-сказка „Домик для поросенка Ниф-Ниф“ по формированию сенсорного восприятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
3. Развитие усидчивости, наглядно-действенного мышления, речи, умения доводить дело до конца.
4. Формирование коммуникативных навыков, умения работать в коллективе, помогать сверстникам.
Б. Развивающие задачи:
1. Развитие интереса к конструктивному-моделированию и мелкой моторики рук.
2. Активизация внимания, которое направлено на работу с LEGO – конструктором (продолжение ритмического рисунка).
В. Обучающие задачи:
1. Продолжить обучение работы с конструкторами (создание моделей по схеме, по замыслу).
2. Продолжить закрепление умений по соотношению деталей (величина, цвет).
Оборудование: наборы простейших LEGO– конструкторов (рассчитанных на детей младшего дошкольного возраста, экран, ноутбук, проектор, схем простейшего LEGO–городка, магнитная доска, «Чудесный мешочек» (внутри LEGO–детали).
Предварительная работа: проведение предварительного чтения сказки «Три поросенка», просмотр мультфильма, занятие в игровой форме по знакомству с LEGO– конструктором (показ педагога по конструированию простых построек домиков). Занятие по совместному конструированию LEGO–дома (с помощью воспитателей).
Ход занятия:
(Дошкольники играют в группе. Транслируется веселая, энергичная, загадочная для детей музыка).
Педагог: Ребята, прислушайтесь, что это за музыка звучит? Что это происходит у нас? Надо посмотреть (выходит в раздевалку).
Педагог возвращается с переодетым в костюм родителем.
Педагог: Смотрите, кто пришел к нам в гости! Это же поросенок Ниф-Ниф, из той сказки, которую мы читали и смотрели про него мультфильм.
Поросенок Ниф-Ниф : Здравствуйте, ребята, я пришел к вам в гости. Заскучал я что-то без своих друзей поросят, давайте с вами поиграем. Может, вы, поможете мне найти сегодня моих друзей?
( Ответы детей: да, поможем).
Педагог: дети, а у вас у всех есть друзья? И что это – дружба такое?
( Ответы детей: есть, дружба это, дружба когда, и т. п.).
Педагог читает вслух стихотворение ( Автор: Юрий Энтин) :
«Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!»
Поросенок Ниф-Ниф : Ребята, я слышал, что у вас в группе очень много интересных игрушек и игр, и даже появились какие-то новые?
( Ответы детей: да, у нас теперь много новых конструкторов LEGO и даже есть LEGO– домики. Показывают свои постройки поросеноку Ниф-Нифу).
Поросенок Ниф-Ниф : Какой они красивые, ваши домики, яркие и крепкие. А из чего же они сделаны?
( Ответы детей: из деталей LEGO).
Поросенок Ниф-Ниф : А вот у меня беда, мой домик, который я построил из соломы – развалился совсем, может вы и мне поможете придумать и построить для меня новый домик и подарить его мне.
( Ответы детей: да).
Педагог: Постойте, ребятам для начала надо вспомнить о LEGO– конструкторах важные детали. Ниф-Ниф, помоги им?
Поросенок Ниф-Ниф : Ребята давайте поиграем с вами в одну очень интересную игру-загадку «Чудесный мешочек», тогда вы точно все вспомните!
Дети вместе с поросенком Ниф-Нифом и педагогом играют в игру «Чудесный мешочек. В приготовленном заранее мешочке находятся детали конструктора LEGO (кубики, кирпичики, шары – разного размера и цвета). Дети по очереди засовывают руку в мешочек, и не доставая деталь, пытаются ее описать (форма, величина). А затем достав ее, обозначают цвет.
Педагог задает наводящие вопросы: Что это? ( Ответы детей: деталь LEGO). Как называется? ( Ответы детей: кубик, кирпичик, шар).Какого цвета? ( Ответы детей: желтый, красный, синий, зеленый). Это разные детали? ( Ответы детей: да). Покажите нам детали только желтого цвета? (красного, синего). Покажите на только кубики? (кирпичики, шары). Дети, а вы помните, как надо соединять детали LEGO между собой? ( Ответы детей: кнопочками). А вы умеете их соединять? ( Ответы детей: да).
Педагог: Ребята, давайте тогда научим и Ниф-Нифа строить из LEGO– конструктора и сделаем ему новый домик? ( Ответы детей: давайте).
(Звучит новая музыка).
Педагог: Ребята, опять какой-то шум! Смотрите на экран (обращает внимание детей на экран, куда с помощью ноутбука и проектора выведена фотография простейшего схематичного LEGO–городка (домики).
Поросенок Ниф-Ниф : Ребята, какой красивый сказочный LEGO–городок, какие там чудесные, красивые и крепкие домики. Этим домикам не страшны не ветер, ни дождь, ни даже злые волки. Давайте построим с вами такой и для меня?
( Ответы детей: давайте).
Педагог: Ребята, Ниф-Ниф, тогда нам необходимо отравиться в LEGO–мастерскую. Но сначала нам необходимо размяться.
Дети вместе с педагогом и поросенком Ниф-Нифом встают в круг, зацепляются мизинчиками и делают небольшую разминку:
«Друзей с собою возьми,
Игрушку из Лего собери.
- Мы с вами дружные? Да.
- Глазки у нас умные? Да.
Головку вверх – вниз,
Глазки широко удивились,
Зажмурились, поморгали,
И друг другу мило улыбнулись».
Педагог: Ну а теперь переходим в нашу мастерскую. Ниф-Ниф, ты хочешь научиться делать дома как наши ребята? (Ответ Ниф-Нифа : да, очень хочу). Тогда садись, наблюдай и учись.
Дети перемещаются и рассаживаются за 2 стола, где уже приготовлены конструкторы LEGO. Педагог выдает простейшие схемы (примеры) и производит показ постройки домика из пяти деталей. Выдает задание построить домики.
«Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем строительство».
Через 15 минут.
Педагог: Поросенок Ниф-Ниф, давай теперь посмотрим, что получилось у наших ребят. Давайте перенесем все на один стол и сделаем небольшой городок, в котором могут жить и поросята из сказки «Три поросенка.
Поросенок Ниф-Ниф : Ребята, какой красивый сказочный LEGO–городок, какие там крепкие домики, они точно не развалятся. Спасибо вам! Я очень рад, что теперь у меня снова есть дом и он очень красивый и крепкий. А теперь мне пора уходить. Можно я возьму этот домик с собой? А взамен вам подарю новые лего конструкторы? ( Ответы детей: да).
Педагог: Ребята, давайте проводим поросенка Ниф-Нифа. Спасибо вам, что помогли ему обрести новый домик!