МААМ-картинки

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии (1 фото)

Татьяна Туева
Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии

Конспект занятия по ДОП по экологии

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии

Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека : оздоровительном, эстетическом и хозяйственном.

Задачи. Формировать знания детей о красоте родной природы, рассказать об эстетической ценности леса, охране лесов. Познакомить детей с профессией «лесник». Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней.

Содержание. Что такое лес? Сосны до небес,

Березы и дубы, ягоды, грибы…

Звериные тропинки, пригорки и низинки.

Мягкая трава, на суку сова.

Публикация «Конспект занятия „Лес в жизни человека“ по ДОП по экологии» размещена в разделах

Ландыш серебристый, воздух чистый-чистый,

И родник живой с ключевой водой.

Лес – это целый мир! Это дом для зверей, птиц, насекомых, растений.

Без чего не возможно представит лес? (без деревьев)

От дровец ее в печи уголёчки горячи

Из дощечек ладят бочки

Для больных готовят почки

А когда растет она - Белоствольна и стройна. (береза)

Кузовочки, лапоточки Что за дерево дает?

И в июле пахнет медом, Ароматом пчел зовет. (липа)

Дружно к деревцу спешат Птицы и зверята-

Витаминами зимой Ягода богата….(рябина)

Если на небе появятся тучи Прячутся птицы под кроной могучей

Здесь кабаны у него под корнями Громко похрустывают желудями,

Мебель из дерева сноса не знает, Вредных микробов кора убивает.

Дерево это живет сотни лет Кто его знает? Подскажет ответ?. (дуб)

Как называются деревья о которых мы говорили? (лиственные)

Какие еще лиственные деревья вы знаете? (осина, тополь, кедр, ольха.)

Если в лесу растут одни лиственные деревья, как называется такой лес? (лиственный)

Это дерево не елка. Хоть есть шишки и иголки.

Как колонна каждый ствол, сверху крона, как шатер (сосна)

Что же это за девица? Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет А в иголках круглый год (елка)

Есть у родственницы елки неколючие иголки

Но в отличие от елки – опадают все иголки (лиственница)

Если в лесу растут сосны, ели, лиственница, такой лес называют. (хвойный)

Лес, в котором растут хвойные и лиственные деревья: называют (смешанный)

Леса называют «легкими» планеты, ведь они вырабатывают кислород. Лес – это также дом для многих животных и птиц. Не будет деревьев – погибнут и они. Лес приносит человеку очень большую пользу.

Лес даёт ценный строительный материал — Дуб, сосна, лиственница – отличный строительный материал. Из стволов деревьев строят дома, изготовляют мебель, делают железнодорожные шпалы, подпорки для крепления подземных коридоров в шахтах.

Ель и пихта используются для изготовления бумаги и для изготовления музыкальных инструментов.

Из древесины изготавливают посуду, сувениры (матрешки, ложки, игрушки, мебель, канцелярские товары: карандаши, линейки и др.

В местах, богатых лесом, его используют как топливо.

Мех лесных животных идёт на приготовление тёплой одежды.

В лесах растёт много растений, из которых делают всевозможные лекарства.

Физминутка «Мы по лесу погуляли».

Мы по лесу погуляли И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём Руки дружно разведём.

Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети,

А потом все дружно встали, Великанами все стали.

Дружно мы похлопаем! Тихонечко потопаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

В лесу каждое растение живет на своем этаже. Как вы считаете, на высоком или на низком этаже живет ромашка? А сосна?

«Этажи» леса размещаются как на лесенке сверху вниз.

1-й этаж ель и сосна;

2-й этаж клен и береза;

3-й этаж можжевельник и рододендрон;

4-й этаж ландыши, купена, пион, земляника, брусника, черника;

5-й этаж грибы;

6-й этаж мхи и лишайники.

Расскажите, без чего лес не может существовать? (Без света, воздуха, тепла, почвы, влаги). Кто помогает лесу и его обитателям?

Лесники – это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и старающиеся помочь им в трудное время. Их основное дело – забота о лесе. Послушайте стихотворение Л. Зеленовской «Лесник».

Ходит по лесу лесник, Он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем как дома, Все давным-давно знакомо.

Взгляд лесничего остер: Тут недавно был костер –

Под ветвями тлеет жар, Не досмотришь, и – пожар.

Там – красавица-сосна. Почему она грустна?

Причинил ей много бед Жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти, Короеда извести.

Дальше – заяц грыз в яру Молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут, Скоро пойман будешь тут!

Дальше, дальше. долог путь! Должен всюду заглянуть,

Все обследовать лесник, Он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо Каждый куст и деревцо.

Лес наше богатство, его надо беречь и охранять, помогать всем его обитателям! Есть такая пословица: «Возле леса жить – голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться?. (грибами, ягодами, орехами)

Возле леса на опушке, Украшая темный бор

Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый….мухомор

Можно ли уничтожать мухоморы? (нельзя, мухоморы- лекарство для зверей).

Игра «Можно - нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).

(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека»Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека» В поисках витаминов и их роли в жизни человека, дети старшего возраста и их родители проделали огромную работу! Витамины нашли, и укрепили.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Консультация «Значение цветов в жизни человека»Консультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Мероприятие в детском доме «Семья — главное в жизни человека» «Самое главное – это семья" Цель: Формирование у детей представления о семье Задачи: Образовательная: Раскрыть значение понятия «семья».

Планирование воспитательно-образовательной работы «Лес в жизни человека и животных» Тема: «Лес в жизни человека и животных». Цель. Формировать первичные представления детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 17:16
+376Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД