Папки-передвижки

Конспект занятия «Лесная прогулка» для детей I младшей группы.

Ольга Иванова
Конспект занятия «Лесная прогулка» для детей I младшей группы.

«Лесная прогулка»

Цель: Закрепить с детьми названия диких животных, их местом проживания. Учить детей отвечать короткими предложениями. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Развивать речь, мелкую моторику рук.

Оборудование: елочки, шишки, игрушки- кукла Маша, медведь, заяц, лиса; бумажные цветы (красные, желтые, белые, синие, зеленые,бабочки (красные, желтые, белые, синие, зеленые, рюкзак, морковка, ленточка, бочонок меда, фотоаппарат, бассейн, аудиозапись-пение птиц,

Публикация «Конспект занятия „Лесная прогулка“ для детей I младшей группы,» размещена в разделах

Ход: Внимание детей привлекает стук в дверь. Входит кукла Маша.

В: Ребята, кто это к нам пришел?

Д: Маша!

В: Давайте поприветствуем ее.

(дети здороваются с Машей).

В: Ребята, а откуда вы знаете Машу? Где вы ее видели?

Д: В мультфильме.

В: Маша, а ребята правы (кукла кивает головой).

В: Да, ребята. Вы правы. Мы встречали Машу в мультфильме.

В: Маша, а где ты была?

М: У своих друзей. А хотите я вас с ними познакомлю?

Д: Да!

М: Но для этого нам нужно будет отправиться в лес. Вы знаете что это такое?

Д: Там много деревьев.

М: Правильно!

М: Ребята, скажите какое у нас сейчас время года?

Д: Зима.

М: Правильно!Тепло или холодно?

Д: Холодно.

М: Как холодно?

Д: Бррр!

М: Да! Но мы с вами отправимся в волшебный лес! И пусть за окном зима, а у нас всегда лето. Давайте с вами сейчас разбудим солнышко, чтобы оно нам светило ярко и грело нас!

(чтение с обыгрыванием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко»)

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату!

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

М: Ну что? Вы готовы к путешествию?

Д: Да!

В: А я возьму с собой рюкзак. Наверное он нам понадобится.

М: Хорошо! Ну тогда в путь!

(проходят вперед и выходят на полянку, слышится пение птиц)

В: Ой, ребята! Какая красивая полянка! А что мы на ней видим?

Д: Цветочки.

В: А кто здесь рядом?

Д: Бабочки.

М: Возьмем по бабочке и полетаем с ними.

(Дети летают).

В: А теперь давайте найдем для наших бабочек цветочек. Каждой свой по цвету.

Игра «Найдем для бабочки цветочек».

В: Молодцы!

М: А теперь идем дальше?

(продвигаемся под чтение стихотворения с выполнением движений по тексту)

На горе стоит лесок круговые движения руками.

Он не низок не высок. сесть, встать, руки вверх.

Удивительная птица подаёт нам голосок. глаза и руки вверх, потянуться.

По тропинке два туриста ходьба на месте.

Шли домой из далека

Говорят: "Такого свиста, не слыхали мы пока". плечи поднять.

В: Ну что, ребята? Устали? А вот и бережок у озера. Отдохнем немного? А тут еще и шишки кто то раскидал.

Игра «Кто дальше кинет шишку».

М: Ну вот и отдохнули. Идем дальше?

Д: Да!

В: А вот и лес! Посмотрите сколько деревьев много. А какие они?

Д: Высокие деревья!

В: А о каком дереве вот эта загадка?

Зимой и летом одним цветом.

(елка)

В: И в нашем лесу они есть. Ой! А кто же под елочкой сидит?

Д: Лисичка и зайчик.

М: Это тоже мои друзья. Поприветствуем их.

(Рассматривание частей тела и характерных особенностей животных)

В: Где живут зайчик и лисичка?

Д: В лесу.

В: А если они живут в лесу, значит какие это животные?

Д: Это дикие животные.

В: Правильно!

В: Поиграем с нашими новыми друзьями?

Игра «Зайки и лиса».

I : Собрались в лесу зайчата- умываются.

Вот так, вот так- умываются.

II : Снег на ушках и на лапках- очищаются.

Вот так, вот так- умываются.

III : Побежали по снежочку,разминаются.

Сели тихо под кусточком, дожидаются.

Лисичка: Вот бежит лисичка, хитрая сестричка.

Где мои зайчата?

Дети: Вот они!

Ты лисичка не хитри! Нас зайчишек догони!

(дети убегают)

В: Мне кажется, что пора заглянуть в наш рюкзачек. Кто посмотрит?

(дети заглядывают в рюкзачек и достают морковку и ленточку)

М: Кто из наших друзей любит морковку, а кто любит красоваться и наряжаться?

Д: Морковку – зайке, а ленточку – лисичке.

М: Молодцы, ребята! Приглосим зайку и лисичку с нами?

Д: Да!

В: Тогда наше путешествие к друзьям Маши продолжается.

(продвигаемся дальше)

В: Чей же это домик под елочкой?

Д: Мишкин домик.

В: А у медведя домик называется – берлога.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

(приветствие, рассматривание частей тела.)

В: Ребята, а где живет мишутка?

Д: В лесу живет.

В: А если и мишутка живет в лесу, значит какое это животное?

Д: Тоже дикое животное.

В: Правильно! Молодцы!

В: А давайте поиграем с мишуткой?

Игра «Мишка косолапый»

(под муз. сопровождение)

Мишка косолапый

Манит деток лапой.

Приглашает всех гулять

В догонялки поиграть.

Убегайте поскорей! Догоню сейчас вас всех!

(Бегут от мишки к воспитателю)

В: Ребята, как вы думаете, что любит кушать мишутка?

Д: Мед любит.

М: Посмотрим в нашем рюкзаке, что есть для мишутки?

(дети смотрят в рюкзак и достают боченок с медом)

В: Угостили мы и мишутку.

В: Ребята скажите, кого мы сегодня встретили в лесу?

Д: Зайку, лисичку, мишку.

В: Правильно! А какие это животные?

Д: Это дикие животные. Они живут в лесу.

В: Машенька, спасибо тебе,что ты нас познакомила со своими друзьями. И мне кажется, что в нашем рюкзачке есть еще что-то. Посмотрим?

(дети смотрят в рюкзак. И достают фотоаппарат)

В: Что это такое? Зачем он нам нужен?

Д: Это фотоаппарат, чтобы фотографироваться.

В: Нам нужно отправляться домой. Но просто так мы не можем уйти, чтобы не запечатлить нашу встречу с новыми друзьями.

(дети вместе с игрушками рассаживаются и воспитатель их фотографирует)

Вот и осталась память о нашей встрече. Мы обязательно сделаем фотографию. А теперь нам пора. Попрощаемся с нашими друзьями.

(дети прощаются и уходят)

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лесная прогулка» для детей I младшей группы.
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 18:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД