Татьяна Кузьмина
Сценарий развлечения с детьми средней группы «Лесничок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения с детьми средней группы
Программное содержание:
-формирование первичных представлений о доброте, как свойстве характера человека, желании помочь тем, кто нуждается в помощи (зайчик, о том, как плохо бывает, когда люди думают только о себе.
-создание условий для приобретения опыта видеть и воспринимать красоту природы, беречь её;
Публикация «Сценарий развлечения с детьми средней группы „Лесничок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-создание условий для приобретения опыта различать признаки времён года, отмеченные в поэтических произведениях;
-создание условий для приобретения опыта читать стихи наизусть, используя мимику и жесты;
-создание условий для приобретения опыта вежливо и добродушно общаться с новым персонажем в игровой ситуации, воспитывать отзывчивость и добродушие.
Оборудование: плакаты «Времена года», игрушка-белочка, пластилин (на каждого ребёнка, дощечки (на каждого ребёнка, презентация «Деревья», иллюстрации к рассказу «Случай в лесу», костюм героя «Лесничка» для взрослого.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, сегодня у нас необычный гость. Поздоровайтесь с ним.
Лесничок. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесничок. Я пришёл к вам в гости рассказать о доме, в котором живу. А где этот дом, вы узнаете, отгадав загадку:
Мой дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
Лесничок. Я пришёл к вам в гости рассказать о лесе, в котором живу. Я знаю, что если приходят в гости, то обязательно приносят с собой подарки. И я приготовил для вас много лесных подарков. Каждый из них поможет вам узнать что-то новое и интересное о лесе. (Показывает плакат «Времена года», дети подходят и рассматривают его).
Посмотрите на эти замечательные картинки. На них изображено разное время года. Цвет леса тоже меняется в разное время года. Зима белого, голубого, синего, чёрного цвета. Весна –пробуждение, расцвет леса. Всё кажется лёгким, нежным. А вода помогает смыть краски зимы. Поэтому цвет весны - розовый, лиловый, голубой, белый, сиреневый. Лето – пора цветения. Зелень деревьев, травы. Цвета лета –зелёный, лимонно-жёлтый, синий. Осень радует многообразием оттенков красного, оранжевого, коричневого.
Воспитатель. Наши ребята знают времена года и много стихов о них, вот послушай, Лесничок.
Дети читают стихи.
Весна
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит. Б. Заходер
Возвращаются скворцы-
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся. Г. Ладонщиков
Лето
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь- цветы вокруг,
Да по колено травы. И. Суриков
И светла, и широка
Наша тихая река.
Побежим купаться,
С рыбками плескаться. Л. Воронкова
Осень
Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет
Дождик моросит. А. Плещеев
Вот и осень наступила,
Вот и листики летят.
Вот и серенькие зайки
Шубки поменять спешат. Н. Карачаева
Зима
Ходим в шубах и ушанках,
С гор катаемся на санках. Н. Френкель
Тротуары замело,
Всё вокруг белым-бело. С. Михалков
Лесничок. Молодцы, ребята! Каждое дерево в лесу в разное время года, как по волшебству, меняет свой наряд. Словно в разноцветных платьях, составленные из маленьких листочков, стоят деревья. Я хочу познакомить вас со своим богатством. Богатство обычно прячут в сундуках, а я лесное богатство спрятал в загадках.
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (Берёзы)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ёлка)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель. Что же это за богатства, о которых Лесничок загадал загадки? Правильно. Это деревья, животные, птицы, растения. Всё, без чего невозможна жизнь леса и наша с вами жизнь, ребята.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок….
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-
Если МЫ сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
Лесничок. Когда я шёл к вам, то встретил зайчика. Он очень слабый и не может бегать. Надо позаботиться о нём, покормить и подлечить.
Что едят зайцы? (Морковь, капусту)
Морковь и капуста растут за рекой в огороде. Нужно переправить овощи на этот берег. Как это можно сделать?
Дети предлагают различные варианты. Лесничок хвалит детей. Проводится игра «По мостику» : необходимо быстро перейти по мостику, не замочив ноги: каждый имеет две «дощечки», стоя на одной, другую ставит впереди. Команды выходят одновременно по сигналу воспитателя и возвращаются с овощами.
Дети выбирают зайчика. Он становится в центр круга. Вокруг него поют хоровод:
Заинька подкормись!
Серенький, подкормись!
Зайка, зайка, подкормись!
Вот так, этак подкормись!
Дети предлагают заиньке: топни ножкой, поскачи, попляши, похлопай. Дети имитируют все действия, о которых поют.
Лесничок. Зайчик поправился. Что будем делать с ним дальше?
Дети рассуждают, выбирают правильный ответ: «Отпустить в лес. Там его дом»).
Лесничок. А вот какую историю я хочу вам рассказать ещё об одном животном. Отгадайте о ком?
Кто в дупле живёт,
Орешки грызёт,
На деревьях резвится,
Упасть не боится?
Пушистый хвост
Мелькнёт в вышине
И вместе с ней
Исчезнет в сосне. (Белка)
Лесничок рассказывает детям, что летом и осенью белки трудятся: собирают семена, орешки, жёлуди, сушат грибы, накалывая их на ветки. Всё, что собрали и высушили, белки прячут в дуплах.
Саша и Митя, гуляя в лесу, заметили, как одна белочка спрятала в дупло орешки. Мальчики залезли на дерево, достали из дупла орешки и съели. Зимой белочке стало голодно.
-Хорошо ли поступили Саша и Митя? Почему вы так считаете?
Дети рассуждают над поступком мальчиков.
Воспитатель. Как же нам помочь белочке?
Дети предлагают слепить грибочки и орешки.
Всё, что «собрали» для белочки, кладут на «зелёную поляну», рядом с белкой (игрушка). Затем становятся в хоровод и вместе читают (или поют) :
Собрали для белочки белые грибочки,
Крепкие груздочки, подосиновички.
Собрали для белочки орешки и жёлуди.
Мы, ребята из детского сада,-
Друзья природы!
Лесничок хвалит детей за добрые поступки и дела. Обещает ещё прийти и дарит угощение- корзину с ягодами.