Конспект занятия. Литературный калейдоскоп «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна»

Елена Охрименко
Конспект занятия. Литературный калейдоскоп «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна»

Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Учить детей запоминать небольшие стихотворение, используя мнемокартинки для запоминания.

2. Учить правильно выражать и излагать свои мысли.

3. Совершенствовать интонационную выразительность речи, упражнять в индивидуальном прочтении стихов.

4. Уточнять и расширять словарь детей о весне.

5. Учить составлять предложения по сюжетной картине (в объёме 2-5 слов).

6. Совершенствовать навык рассматривания картины.

Развивающие:

1. Развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворный текст. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

2. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, словарь на основе знаний о природных явлениях.

3. Развивать умение отгадывать загадки.

4. Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание.

5. Развивать зрительную память.

6. Совершенствовать язычковый аппарат.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально-радостного отношения к встрече с весной.

2. Формировать положительную установку на участие в занятии. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Словарная работа:

Активизировать слова: греет, тает, набухают, возвращаются, бегут, подснежник.

Познакомить с новым словом: валежник. Валежник — это опавшие ветки с деревьев.

Материал и оборудование: конверт от весны, «волшебные картинки» по содержанию стихотворения, ноутбук со звуковыми файлами для физминутки, портрет С. Я. Маршака.

Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы весной (тает снег, солнце яркое, бегут ручьи, дни длиннее, прилетают птицы, медведь просыпается, коллективные индивидуальные беседы с детьми о весне, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, составление рассказов о красоте весеннего пейзажа, разучивание стихотворений о весне.

Ход занятия:

Игра – объединение.

Воспитатель:

Ребята, давайте встанем все в круг. (Дети образуют круг)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое.

Мы живём в родном краю

Всех я вас приветствую.

А вы поприветствуйте наших гостей (Дети здороваются с гостями)

Садитесь ребята на коврик. (Дети садятся на ковер)

Игровое упражнение «Веселый язычок»

Воспитатель: «Где у вас язык живет?»

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проснулся язычок утром, выглянул в окошко. (Высунуть язык).

Посмотрел наверх: светит солнышко (Поднять язык кверху).

Потом посмотрел вниз: нет ли луж на земле? (Опустить язык вниз).

Понравилось язычку на улице, и пошел гулять. (Покусать язык зубками).

Воспитатель подходит к окну

Посмотрите, лучик солнца

Бросил нам письмо в оконце

Интересно, дети,

От кого письмо в конверте?

Показывает конверт, выслушивает ответы.

Что нарисовано на конверте?

Да, солнышко, сосульки.

Отгадывание загадки

Солнце светит ярко, улыбается

На деревьях почки появляются.

Тает снег и целый день

Во дворе звенит капель.

В скворечник птицы прилетают

Когда, скажите, так бывает?

Воспитатель: Правильно, весной, значит это письмо от кого?

Давайте прочтём, что же пишет нам Весна.

«Спел мне песню соловей.

Про детский садик,

Что живут в нём ребятишки:

Смышлёные девчонки и мальчишки.

В гости к вам спешу друзья,

Готовьте встречу мне.»

Весна.

-Ребята, как же мы её встретим, чем удивим и порадуем?

Я думаю, что Весне будет очень приятно послушать стихи о ней. Ведь сколько замечательных стихотворений написано про весну, не перечислить. Многие из них мы уже читали. Но хорошие стихи надо слушать много раз, радуясь их необычайно яркими словам, как радуемся мы хорошему дню, солнышку, теплу.

Разучивание стихотворения «Весна»

- Ребята, я знаю замечательное стихотворение поэта С. Я. Маршака (показ портрета) «Весна» хотите,расскажу:

Тает снег, бегут ручьи

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

-Понравилось вам стихотворение.

Смотрите, даже солнышко выглянуло из-за тучки, заглянуло к нам в группу.

(вносится солнышко)

- Давайте все вместе поиграем с солнышком.

ФИЗМИНУТКА с музыкальным сопровождением:

Солнце встало из-за тучи (встаём постепенно)

Мы протянем солнцу руки. (поднимаемся на носочки)

И погреемся немножко (Потираем плечики)

И похлопаем в ладоши. (хлопаем)

1, 2, 3, 4, 5

Мы на стульчиках опять. (садимся на стульчики)

-Молодцы, весело поиграли с солнышком.

А теперь вспомним стихотворение,о чём в нём говорилось. А помогут в этом «волшебные картинки».

Проходите на стульчики (дети садятся на стульчики).

По ходу содержания стихотворения воспитатель показывает слайды.

-Ребята, что говорилось о снеге в стихотворении? (тает) Правильно, тает снег.

-А ручьи, что делают (бегут) Бегут ручьи.

-Ребята, а что появилось на дорогах (лужи). На дорогах лужи.

-Кто выйдет после зимней стужи (муравьи) Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Словарная работа:

-Ребята, а что такое валежник? Как вы это понимаете?

(ответы детей) Валежник — это опавшие ветки с деревьев.

Лиза, скажи валежник. Давайте вместе скажем, валежник.

-А кто же пробирается сквозь густой валежник (валежник, (медведь) Пробирается медведь сквозь густой валежник.

-Дети, что говорится в стихотворении о птицах (песни петь)

Стали птицы песни петь.

-А как называется этот цветок (подснежник) И расцвёл подснежник.

-Вот какое интересное у нас стихотворение получилось.

-Ну что, ребята, мы с вами выучим (показываю на волшебные картинки) стихотворение для нашей гостьи - Весны.

Я, ещё раз расскажу, а вы постарайтесь его запомнить.

(Воспитатель рассказывает, иллюстрируя «волшебные картинки»)

-А кто теперь хочет сам рассказать стихотворение, а «волшебные картинки» ему помогут.

Молодцы!

Как вы думаете, понравится Весне наш подарок?

Итог:

- Ребята, с каким временем года мы сегодня встречались?

- Какое стихотворение мы с вами учили?

- Что больше всего понравилось?

- Мне очень понравилось с вами разучивать стихи. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.

-Когда придете домой – не забудьте рассказать стихотворение своим родителям!

Самоанализ занятия

по речевому развитию в средней группе на тему:

Литературный калейдоскоп.

«Разучивание стихотворения

С. Я. Маршака «Весна».

На занятии присутствовали дети средней группы – 6 человек.Была поставлена следующая цель: Познакомить детей со стихотворением, посвященным весне; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение, которая достигалась путём решения следующих задач:

Образовательные:

Учить детей запоминать небольшие стихотворение, используя мнемокартинки для запоминания.

Учить правильно выражать и излагать свои мысли.

Совершенствовать интонационную выразительность речи, упражнять в индивидуальном прочтении стихов.

Уточнять и расширять словарь детей о весне.

Учить составлять предложения по сюжетной картине (в объёме 2-5 слов).

Совершенствовать навык рассматривания картины.

Развивающие:

Развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворный текст. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, словарь на основе знаний о природных явлениях.

Развивать умение отгадывать загадки.

Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание.

Развивать зрительную память.

Совершенствовать язычковый аппарат.

Воспитательные:

Воспитывать эмоционально-радостного отношения к встрече с весной.

Формировать положительную установку на участие в занятии. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

С интеграцией областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко.Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих, применение дополнительных наглядных опор (картинок, использование ИКТ, демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию была использована игровая гимнастика «Веселый язычок».Знакомство с новым словом: валежник.

Для закрепления правильного произношения звука и развития мелкой моторики рук, а также для работы над выразительностью речи и речевым дыханием – заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна».

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала, динамика занятия, сюрпризный момент – появление письма от Весны. Демонстрация слайдов, мнемотаблицы в помощь при заучивании. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Речь детей была правильной, чёткой, эмоциональной. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака»Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака» С детьми нашей группы снова встретилась библиотекарь Хохлова Мария Владимировна. Мы совместно с ней провели с детьми литературный вечер,.

Сценарий досуга «Литературный калейдоскоп» Задачи: способствовать формированию эмоционального отношения к сказке, развивать творческий потенциал детей,.

Конспект НОД «Литературный калейдоскоп» (старшая группа) Конспект НОД в ст. гр. «Литературный калейдоскоп» Цель: Выявить знание воспитанников о литературных произведениях, учить воспитанников.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка» Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе (Чтение художественной литературы) Тема: Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка».

Литературный калейдоскоп «До свиданья, лето!» Литературный калейдоскоп в старшей группе «До свиданье, лето» Мы справляем праздник лета Праздник солнца, праздник света Приходите в гости.

Литературный калейдоскоп. (конкурс стихов об осени). Средняя группа Средняя группа №1 «Гномик» Цели:Совершенствовать умение детей выразительно читать стихи об осени, видеть красоту природы в художественных.

«Литературный калейдоскоп». Сценарий развлечения для детей 5–7 лет Цели: - познакомить детей с новыми понятиями: обложка, форзац, фронтиспис, содержание. -повторить прочитанные сказки; обобщить знания детей.

НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения С. Маршака «Сосульки» средствами мнемотехники» Задачи: - побуждать детей использовать средствами мнемотехники при заучивании стихотворений - расширять представления детей о характерных.

Развитие речи старшая группа «Литературный калейдоскоп» Развитие речи старшая группа «Литературный калейдоскоп» Цель: выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. Ход занятия.

Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Литературный калейдоскоп» Слайд 1 Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Литературный калейдоскоп» Слайд 2 Цели: - помочь детям вспомнить и закрепить названия.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия. Литературный калейдоскоп «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 11:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Консультация о воспитании папы в жизни дошкольника «Я и папа» к 23 февраля
В рамках проектной деятельности «Поздравляем наших пап с Днем Защитника Отечества» подготовили для пап консультацию и поздравительное видео «Я и папа»....
Фотоотчет о проведении развлечения «Животные зимой» в средней группе
Доброго времени суток, коллеги! Хотела поделиться, как у нас прошло итоговое развлечение на тему "Дикие животные зимой". Начали мы с ребятами знакомиться...
Досуг для детей «Хлеб всему голова»
Досуг для детей. « Хлеб - всему голова» ( Контрольный) ( Музей хлеба, фото, рисунки детей) Ведущий. Не напрасно народ. С давних пор и поныне Хлеб...