Конспект занятия «Лучше гор бывают только горы»

Светлана Мещерякова
Конспект занятия «Лучше гор бывают только горы»

Выполнила воспитатель Мещерякова Светлана Александровна, МБДОУ №73, г. Оренбурга

Актуальность темы: Расширить знание детей о неживой природе на примере гор.

Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие, речевое развитие, художественное – эстетическое, физическое развитие.

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Лучше гор бывают только горы»

2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Словесные, игровые, наглядные, практические.

3. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественное – эстетическое.

4.Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности детей 5 -6 лет

5.Цель: Сформировать у детей знание о неживой природе, через исследовательскую деятельность.

6.Задачи:

6.1 Образовательные задачи: Формировать представление у детей как появляются горы. Дать детям представление о таком явлении природы, как вулканы. Познакомить с профессией ученого вулканолога, геолога.

6.2 Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы. Развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки, эмоциональную активность, толерантность в ходе исследовательской деятельности.

6.3 Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, учить видеть красоту гор.

7.Планируемые результаты: Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации анализ и выводы.Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование. Расширение и активизации словарного запаса.

7.1 Развитие интереса

7.2 Развитие физических качеств Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Глобус. Большой платок для опыта. Слайды «Горы», «Вулканы»Макет: «Вулкан», «Костер» Смесь для извержения вулкана.

9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Беседы о горах. Чтение детской энциклопедии «Все обо всем» Рассматривание фотографий, иллюстраций с различными видами гор. Чтение П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка»

I. Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)В: Ребята, занятие у нас сегодня необычное, к нам сегодня пришли гости!

Д: Здравствуйте

В: Ребята, мы с вами живём на удивительной планете, которая называется…

Д: Земля.

В: Загадывание загадки. На ноге стоит одной, крутит вертит головой, нам показывает страны, горы реки, океаны. Что это?

Д: Глобус.

В: Дети, что изображено на глобусе?

Д: Наша земля

В: Правильно. Давайте вспомним, что изображено синим цветом?

Д: Моря, океаны, реки.

В: А зелёным цветом?

Д: Леса, равнины.

В: А что изображено жёлтым цветом?

Д: Пустыни.

В: А что изображено коричневым цветом?

Д: Горы.

В: Покажите ребята на глобусе горы. (Дети показывают).

1.2 Мотивация деятельности детей Х.гор: Здравствуйте дорогие ребята! Вы знаете кто я? Я Хозяйка гор! Приглашаю вас отправиться в экспедицию в горы.

Включается видеосообщение от «Хозяйки гор». Слайд «Горы»

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)В: Дети вы готовы пойти в экспедицию в горы?

Д: Да!

В: А вы знаете, что такое экспедиция?

Д: Экспедиция - это группа людей которая отправляется в научное путешествие для исследования.

II.Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний В: А чтобы отправиться в экспедицию в горы, ребята давайте подумаем как правильно вести себя в горах?

Д: Не шуметь, не кричать, идти друг за другом.

В: Почему?

Д: Может начаться камнепад.

В: что мы с собой возьмем в горы? (Рюкзак, лопатки, кисти)

Ну ребята, тогда вперед! Одеваем рюкзаки. А дорога у нас в горы будет трудная, а чтобы добраться до вершины гор, нам понадобится верёвка. Проходим по канату друг за другом, чтобы не упасть в обрыв. Проговаривая речевку. (Смело в горы мы идем, друг за другом не отстаем. Все что нужно нам в горах компас, дружба и рюкзак).

В: А сейчас, мы с вами совершим виртуальную экскурсию по горам!

Вам понравилось путешествие в горах?

Включается аудио запись О. Газманов. «Горы»

Презентация «Горы»

2.2 Добывание (сообщение и приятие)нового знания В: Ребята, вы знаете как появляются горы?

В: Чтобы представить, как появляются горы - предлагаю провести опыт с платком. Попробуем взять обычный платок, он будет выполнять роль земной коры.

Причины возникновения неровностей в земной поверхности, является земная кора, которая находится постоянно в движении, она то и дело вздрагивает, опускается, растрескивается или собирается в складки. Если пошевелить пальцами и вовсе согнуть их,то платок приходит в движение: будут сразу образовываться морщинки (горы и маленькие ущелья (впадины). Такой же процесс протекает и в природе, только с более медленной скоростью.

П/игра: «Горы».

В: Ребята, а ещё есть такие необычные горы, из которых извергается лава. Как же они называются? (работа с макетом).

Сегодня мы с вами поговорим о вулканах. Какие бывают вулканы, как они образуются. В земной коре образуется трещина, вулкан извергается, лава вытекает, застывает и образует вокруг трещин в земле возвышения, потом опять, и опять, и в итоге возвышение растёт, превращая гору в конус, так вырастает вулкан.

В: А где может образовываться вулкан?

Д: На суше и даже в воде.

В: Что происходит перед извержением вулкана?

Д: Землетрясение.

В: А сможет ли кто-то подсказать, помочь людям о наступающем извержении вулкана?

Д: Вулканологи.

В: Действительно, люди этой профессии называются вулканологи. Этим учёным иногда удаётся предупредить людей об надвигающейся опасности и жители могут покинуть места вблизи вулкана и спастись. С помощью специальных приборов, вулканологи узнают, когда вулкан «спит», а когда «проснётся». Посмотрите, а какая это опасная профессия

В: Почему вулкан извергается? Внутри земли очень высокая температура, магма бурлит и пытается вырваться наружу, что ей и удаётся через трещины в земной коре.

А теперь ребята, давайте посмотрим изображения вулканов.

Ребята, посмотрите внимательно какой формы вулкан, на что он похож?

Д: Пирамиду, конус.

В: Правильно ребята, вулкан конусообразной формы. Ребята скажите, какие бывают вулканы? А как называется профессия людей, которые наблюдают за вулканами? Я предлагаю провести опыт действующего вулкана.

Платок большой для опыта.

Презентация «Вулкан»

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Закрепляем новое знание опытом вулкан.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Ребята, куда мы сегодня отправились с вами? Для чего мы отправились в экспедицию в горы?

Какие бывают горы? А какие бывают вулканы? Вам понравилось наше путешествие?

Видеосообщение от Хозяйки гор.

IV. Дальнейшая разработка темы Продолжать изучать полезные ископаемые, из чего состоят горы.

4.1 Создание мини музея «Малахитовая шкатулка»

4.2

Публикации по теме:

Только вместе, только дружно помогать природе нужно! Фотоотчет об участии в командной игре «ЭкоБатл»Только вместе, только дружно помогать природе нужно! Фотоотчет об участии в командной игре «ЭкоБатл» C 15 сентября по 25 октября 2018 года на территории Ростовской области проходит командная игра «ЭкоБатл» в рамках проекта «ЭкоКвест». В.

Конспект занятия «Бусы для хозяйки медной горы» Цель: Формировать у детей представления о состоянии растений осенью; учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды,.

Конспект занятия «Какие бывают привычки» Цель: формировать у детей представление о том, что такое привычка Задачи: учить различать привычки хорошие и плохие, обосновывать: “почему?”;.

Фотоотчет «Кавказ — это не только горы, но и многообразие птиц»Фотоотчет «Кавказ — это не только горы, но и многообразие птиц» Тысячелетиями человек восторгался птицами. Не имея природной возможности летать самостоятельно, люди испокон веков слагали легенды, притчи.

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «В гостях у Хозяйки Медной Горы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 г. Челябинска» 454079 г. Челябинск ул. Зальцмана, д. 24.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Мячи бывают разные»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Мячи бывают разные» Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область: «Физическая культура» в подготовительной группе. Тема «.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Конспект занятия «В гостях у Хозяйки Медной горы» с использованием экспериментирования в подготовительной группе Задачи:  Уточнять представления детей о камне, его свойствах (камень твердый, не рассыпается; камни разнообразны по цвету, форме, величине).

Продуктивная деятельность к первой неделе проекта «Горы. Флора и фауна гор»Продуктивная деятельность к первой неделе проекта «Горы. Флора и фауна гор» Рисование: «По горам, по долам». Программное содержание. Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать.

Проект «Горы — флора и фауна. Что такое горы?»Проект «Горы — флора и фауна. Что такое горы?» Для лучшего понимания устройства гор был создан макет. Макет создала мама нашего воспитанника Генсер Ольга Евгеньевна. На первой недели.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект занятия «Лучше гор бывают только горы»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 19:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки