Лучший педагог года

Конспект занятия «Люби и знай Камчатский край»

Полищук Оксана
Конспект занятия «Люби и знай Камчатский край»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №29 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: «Люби и знай Камчатский край»

Воспитатель первой квалификационной категории:

Полищук Оксана Владимировна

г. Петропавловск – Камчатский

2019 год

Цель: Расширять представления о родном крае.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Люби и знай Камчатский край“» размещена в разделах

Развивающая:

Развивать познавательный интерес, познавательные способности, умение рассуждать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки в процессе освоения знаний.

Образовательная:

Расширять и уточнять знания о родном крае.

Воспитательная:

Формировать чувство уважения и любви к своей малой родине, желание беречь и и умножать её богатство.

Словарная работа:

Родина, малая Родина, герб, флаг, пакетботы, стела, достопримечательность.

Предварительная работа:

• Чтение стихотворений о Камчатке.

• Рассматривание иллюстраций о Камчатке и Петропавловске-Камчатском.

• Просмотр презентаций и видеофильмов о Камчатке.

• Беседы о городе.

Оборудование:

• Презентация.

• Красная лента, сердечки.

Паззлы: карта Камчатки; герб и флаг Камчатского края и города.

• Ноутбук, экран

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Вводная часть

(Организационный момент)

Дети стают в полукруг.

Воспитатель: Встанем весело мы в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Дети выполняют соответствующие движения и задания.

Воспитатель: - Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?

Я,. , а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут?

Дети называют себя.

Дети: (Доброе утро)

2. Основная часть:

В: Ребята, кто скажет как называется наша страна?

Д: (Россия) – на экране карта России.

В: Да, наша страна называется Россия. Каждый из вас является гражданином своей страны. Как вы думаете, что обозначает слово «гражданин»?

Д: (Гражданин — человек, который постоянно живет в стране).

В: Чтобы лучше понять значение этого слова, давайте встанем в круг и все вместе возьмёмся за красную ленту, как будто это граница нашей России. Опускаем ленту так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Лента – это граница, а мы – люди внутри ленты – граждане России. Много чудесных стран на Земле, но Россия – необыкновенная чудесная страна, потому что она наша Родина.

Д: (садятся на стулья)

В: А как вы думаете, что обозначают слова «малая Родина»?

Д: (Место, где мы родились, живем вместе с родителями). В: Правильно, ребята! Есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной Камчатский край и его тоже можно назвать Родиной, но «Родиной малой» – предложить ребёнку показать Камчатку на карте России.

В: На что похожа наша Камчатка?

Д: (Наша камчатка похожа на рыбу)- индивидуальные ответы

В: Давайте посмотрим.

Показ слайдов «На что похожа Камчатка

В: Я предлагаю вам поиграть – собрать паззлы и посмотреть, что у нас выйдет.

Игра «Сложи картинку»

(дети из элементов складывают силуэт Камчатки, похожий на большую рыбу).

В: Да, ребята, наш полуостров напоминает рыбу, которую поймали за хвост.

(Дети садятся на стулья)

В: Мы с вами живем в одном из красивейших мест нашей Родины. Этот край богат лесом, рыбой, грибами и ягодами (Рассказы по слайдам с изображениями флоры и фауны Камчатки).

В: Каких рыб вы знаете?

Д: (Корюшка, чавыча, горбуша, селедка, камбала).

В: Чем отличаются между собой чавыча и корюшка?

Д: У чавычи красное мясо, а у корюшки белое

В: Каких морских животных вы можете назвать?

Д: (Тюлень, морж, нерпа, касатка).

В: Какие птицы обитают в наших краях?

Д: (Кулик, глухарь, куропатка, дятел, чайка).

В: Какие звери обитают в наших краях?

Д: (медведь, волк, заяц, олень, лиса, росомаха, песец, соболь, белка).

Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай животное по силуэту»

Игра «Угадай животное по силуэту» (на экране)

В: Трудно жить животным в суровых условиях севера Камчатки : мало солнца, тепла, корма. Давайте мы с вами покормим животных?

Игра «Покорми животного»

В: А кто из вас скажет, какая главная достопримечательность есть у нас на Камчатке?

Д: (Вулканы)

В: Эти огромные грозные неописуемой красоты горы первыми встречают всех, кто прилетает или приходит водным транспортом в наш город.

Вулканы – это горы. Но не простые, а огнедышащие. Вулканы бывают разные: действующие, потухшие, уснувшие (показ слайдов)

В: Ребята, а какой у нас самый высокий вулкан?

Дети: (Ключевская сопка)

В : А сейчас мы с вами немного отдохнём.

(Дети встают со стульев и проходят на ковер.)

Физминутка

Стоит гора-старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой) И каждый день, и каждую ночь (воспитатель дотрагивается до детей, которые должны изобразить камешки)

Катятся, катятся камешки прочь (часть детей отходит в сторону)

Раскатились камешки и с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы (двумя руками показывают на пустое место) (Дети садятся на стулья)

В: Ребята, а как называется главный город нашей малой Родины

Д: (город Петропавловск-Камчатский)

В: На въезде в наш город стоит стела с пакетботами – старинные военные корабли (слайд с изображением стелы). Кто скажет, как называются эти пакетботы?

Д: (Пакетботы носят имена Святого Петра и Павла.

В честь святых Петра и Павла, имена которых носят пакетботы, был назван наш город – Петро-Павловск).

В: У каждого государства есть свои отличительные символы. Что это за символы?

Д: (флаг и герб).

В: Правильно. У Камчатского края свой флаг и герб, а у города Петропавловск-Камчатский свой.

(Дети подходят к столу)

Игра «Собери картинку» ( паззлы: герб и флаг города; герб и флаг Камчатского края)

Работа в группах: одна группа собирает герб города, другая – флаг города, третья – герб края, четвёртая – флаг края

Дети объясняют значения герба и флага города.

3. Заключительная часть.

В: А сейчас я предлагаю вам взять сердечко, подойти к доске, прикрепить их на фотографию города и сказать, за что вы любите свой город.

Звучит музыка «Мой дом - Петропавловск-Камчатский».

Проводится игра «За что я люблю свой город» (дети берут сердечки, прикрепляют их к карте города и говорят, за что они любят свой город). Высказывания детей: за то, что он красивый, за то, что я родился здесь, за то, что здесь живу я и мои родители, бабушка, дедушка, за то, что здесь много вулканов и. т. д.

В: Ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня играли! Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Село, в котором я живу» из цикла «Родной свой край люби и знай» Цикл занятий «Родной свой край- люби и знай» младшая группа Организованная образовательная деятельность № 1 Тема: «Село.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Родной свой край люби и знай» на тему «Краснодарский край» Программные задачи: Образовательные: 1. Расширять знания детей об историческом прошлом и настоящем станицы. 2. Дать детям представление,.

Конспект целевой прогулки в рамках цикла занятий «Родной свой край — люби и знай»Конспект целевой прогулки в рамках цикла занятий «Родной свой край — люби и знай» ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ «Родной свой край- люби и знай» Целевая прогулка: «Библиотека-Дом Культуры-Почта-Амбулатория-Магазин Магнит-Детская площадка».

Фотоотчёт «Люби и знай родной край»Фотоотчёт «Люби и знай родной край» Работу над данной темой в старшей группе детского сада я начала с экскурсии по посёлку, где проживают дети. Нас сопровождали родители наших.

Консультация для родителей «Родной свой край люби и знай» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.

Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»Проект «Люби и знай свой Хабаровский край» Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский край" Автор проекта:старший воспитатель структурного подразделения.

Мозговой штурм для педагогов «Люби и знай родной наш край» Мозговой штурм на тему: «Люби и знай родной свой край». Вступление. - Уважаемые коллеги, сегодня я хотела бы поговорить с вами о нашем крае.

Проект «Родной мой край, люби и знай» Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Цель проекта: - формирование у детей.

Проект «Родной свой край люби и знай!» .

Сценарий праздника «Родной свой край люби и знай» Сценарий праздника «Родной свой край, люби и знай». Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. Ведущая: Здравствуйте, дорогие.

Автор публикации:
Конспект занятия «Люби и знай Камчатский край»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 01:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД