Конспект занятия «Люби и знай Камчатский край»

Полищук Оксана
Конспект занятия «Люби и знай Камчатский край»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №29 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: «Люби и знай Камчатский край»

Воспитатель первой квалификационной категории:

Полищук Оксана Владимировна

г. Петропавловск – Камчатский

2019 год

Цель: Расширять представления о родном крае.

Задачи:

• Развивающая:

Развивать познавательный интерес, познавательные способности, умение рассуждать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки в процессе освоения знаний.

• Образовательная:

Расширять и уточнять знания о родном крае.

• Воспитательная:

Формировать чувство уважения и любви к своей малой родине, желание беречь и и умножать её богатство.

Словарная работа:

Родина, малая Родина, герб, флаг, пакетботы, стела, достопримечательность.

Предварительная работа:

• Чтение стихотворений о Камчатке.

• Рассматривание иллюстраций о Камчатке и Петропавловске- Камчатском.

• Просмотр презентаций и видеофильмов о Камчатке.

• Беседы о городе.

Оборудование:

• Презентация.

• Красная лента, сердечки.

• Паззлы: карта Камчатки; герб и флаг Камчатского края и города.

• Ноутбук, экран

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Вводная часть

(Организационный момент)

Дети стают в полукруг.

Воспитатель: Встанем весело мы в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Дети выполняют соответствующие движения и задания.

Воспитатель: - Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?

Я,. , а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут?

Дети называют себя.

Дети: (Доброе утро)

2. Основная часть:

В: Ребята, кто скажет как называется наша страна?

Д: (Россия) – на экране карта России.

В: Да, наша страна называется Россия. Каждый из вас является гражданином своей страны. Как вы думаете, что обозначает слово «гражданин»?

Д: (Гражданин — человек, который постоянно живет в стране).

В: Чтобы лучше понять значение этого слова, давайте встанем в круг и все вместе возьмёмся за красную ленту, как будто это граница нашей России. Опускаем ленту так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Лента – это граница, а мы – люди внутри ленты – граждане России. Много чудесных стран на Земле, но Россия – необыкновенная чудесная страна, потому что она наша Родина.

Д: (садятся на стулья)

В: А как вы думаете, что обозначают слова «малая Родина»?

Д: (Место, где мы родились, живем вместе с родителями). В: Правильно, ребята! Есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной Камчатский край и его тоже можно назвать Родиной, но «Родиной малой» – предложить ребёнку показать Камчатку на карте России.

В: На что похожа наша Камчатка?

Д: (Наша камчатка похожа на рыбу)- индивидуальные ответы

В: Давайте посмотрим.

Показ слайдов «На что похожа Камчатка

В: Я предлагаю вам поиграть – собрать паззлы и посмотреть, что у нас выйдет.

Игра «Сложи картинку»

(дети из элементов складывают силуэт Камчатки, похожий на большую рыбу).

В: Да, ребята, наш полуостров напоминает рыбу, которую поймали за хвост.

(Дети садятся на стулья)

В: Мы с вами живем в одном из красивейших мест нашей Родины. Этот край богат лесом, рыбой, грибами и ягодами (Рассказы по слайдам с изображениями флоры и фауны Камчатки).

В: Каких рыб вы знаете?

Д: (Корюшка, чавыча, горбуша, селедка, камбала).

В: Чем отличаются между собой чавыча и корюшка?

Д: У чавычи красное мясо, а у корюшки белое

В: Каких морских животных вы можете назвать?

Д: (Тюлень, морж, нерпа, касатка).

В: Какие птицы обитают в наших краях?

Д: (Кулик, глухарь, куропатка, дятел, чайка).

В: Какие звери обитают в наших краях?

Д: (медведь, волк, заяц, олень, лиса, росомаха, песец, соболь, белка).

Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай животное по силуэту»

Игра «Угадай животное по силуэту» (на экране)

В: Трудно жить животным в суровых условиях севера Камчатки: мало солнца, тепла, корма. Давайте мы с вами покормим животных?

Игра «Покорми животного»

В: А кто из вас скажет, какая главная достопримечательность есть у нас на Камчатке?

Д: (Вулканы)

В: Эти огромные грозные неописуемой красоты горы первыми встречают всех, кто прилетает или приходит водным транспортом в наш город.

Вулканы – это горы. Но не простые, а огнедышащие. Вулканы бывают разные: действующие, потухшие, уснувшие (показ слайдов)

В: Ребята, а какой у нас самый высокий вулкан?

Дети: (Ключевская сопка)

В: А сейчас мы с вами немного отдохнём.

(Дети встают со стульев и проходят на ковер.)

Физминутка

Стоит гора-старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой) И каждый день, и каждую ночь (воспитатель дотрагивается до детей, которые должны изобразить камешки)

Катятся, катятся камешки прочь (часть детей отходит в сторону)

Раскатились камешки и с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы (двумя руками показывают на пустое место) (Дети садятся на стулья)

В: Ребята, а как называется главный город нашей малой Родины

Д: (город Петропавловск-Камчатский)

В: На въезде в наш город стоит стела с пакетботами – старинные военные корабли (слайд с изображением стелы). Кто скажет, как называются эти пакетботы?

Д: (Пакетботы носят имена Святого Петра и Павла.

В честь святых Петра и Павла, имена которых носят пакетботы, был назван наш город – Петро-Павловск).

В: У каждого государства есть свои отличительные символы. Что это за символы?

Д: (флаг и герб).

В: Правильно. У Камчатского края свой флаг и герб, а у города Петропавловск-Камчатский свой.

(Дети подходят к столу)

Игра «Собери картинку» (паззлы: герб и флаг города; герб и флаг Камчатского края)

Работа в группах: одна группа собирает герб города, другая – флаг города, третья – герб края, четвёртая – флаг края

Дети объясняют значения герба и флага города.

3. Заключительная часть.

В: А сейчас я предлагаю вам взять сердечко, подойти к доске, прикрепить их на фотографию города и сказать, за что вы любите свой город.

Звучит музыка «Мой дом - Петропавловск-Камчатский».

Проводится игра «За что я люблю свой город» (дети берут сердечки, прикрепляют их к карте города и говорят, за что они любят свой город). Высказывания детей: за то, что он красивый, за то, что я родился здесь, за то, что здесь живу я и мои родители, бабушка, дедушка, за то, что здесь много вулканов и. т. д.

В: Ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня играли! Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Село, в котором я живу» из цикла «Родной свой край люби и знай» Цикл занятий «Родной свой край- люби и знай» младшая группа Организованная образовательная деятельность № 1 Тема: «Село.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Родной свой край люби и знай» на тему «Краснодарский край» Программные задачи: Образовательные: 1. Расширять знания детей об историческом прошлом и настоящем станицы. 2. Дать детям представление,.

Конспект целевой прогулки в рамках цикла занятий «Родной свой край — люби и знай»Конспект целевой прогулки в рамках цикла занятий «Родной свой край — люби и знай» ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ «Родной свой край- люби и знай» Целевая прогулка: «Библиотека-Дом Культуры-Почта-Амбулатория-Магазин Магнит-Детская площадка».

Фотоотчёт «Люби и знай родной край»Фотоотчёт «Люби и знай родной край» Работу над данной темой в старшей группе детского сада я начала с экскурсии по посёлку, где проживают дети. Нас сопровождали родители наших.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия «Люби и знай Камчатский край»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 01:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Замке Превращений...
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Замке Превращений наряжали ёлку». Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать умения придумывать и...
Советы родителям «Как научить ребёнка пользоваться ножницами»
Дети рано проявляют интерес к ножницам. Но многие мамы боятся начать учить ребёнка ими пользоваться, так как обеспокоены безопасностью таких занятий....
НОД «Кто живет в лесу?» по образовательной области «Познавательное развитие»
Цель: Закрепление представлений детей о жизни животных леса ( медведь, белка, заяц, лиса, их местах обитания, подготовке к зимнему времени года....