Папки-передвижки

Конспект занятия «Люби и знай свой край. Смоленск»

Бобкова Ольга
Конспект занятия «Люби и знай свой край. Смоленск»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ»

Предшествующая работа:

1. Рассказ воспитателя о возникновении города.

2. Экскурсии по городу, беседы.

3. Рисование, лепка, конструирование на тему «Мой город».

4. Памятники далекого прошлого.

5. Памятки Великой Отечественной войны.

6. Замечательные люди города.

7. Народное творчество.

Цель:

Публикация «Конспект занятия „Люби и знай свой край, Смоленск“» размещена в разделах

Дать детям представление о городе, помочь представить, как выглядел Смоленск в старину, чем занимались его жители. Познакомить с историей строительства крепостной стены, показать некоторые памятники и рассказать о событиях, связанных с ними. Развивать речь, воображение, познавательные интересы. Воспитывать уважительное отношение к памятным листам города, желание делать его красивее, делить труд мастеров, воспитывать чувство прекрасного.

Ход занятия:

Воспитатель: Где мы с вами живем?

Дети: В городе.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Смоленск.

Воспитатель: Есть ли у слова «город» какая-либо связь со словом «огород»?

Дети: Есть.

Воспитатель: Конечно. Ведь слово «город» возникло от слова «огораживать». Город - это место, где стояли дома и жили люди. Но чтобы враги не нападали на жителей города, они свое население огораживали сооружениями.

Воспитатель: Как вы думаете, чем огораживают огород (изгородь, забор?

Дети: ответ.

Воспитатель: Чем был защищен от врага наш Смоленск?

Дети: Стеной. Строили большой земляной вал. Укрепляли очень толстые бревна. Бревна были крепкие. Вот и название пошло отсюда - крепость. Вокруг крепости был глубокий ров, залитый водой. Наверху стены стояли башни.

Воспитатель: Для чего они нужны?

Дети: Чтобы видеть врагов.

Воспитатель: Были и ворота. Шли года и стена приходила в негодность, необходимо было много деревьев вырубать. Вот тогда и возникла идея построить стену из кирпича.

Рассказ воспитателя.

Кто же был этим первым человеком, построившим такую красоту. Стена не только проста, но и красива. За ее красоту стену стали называть ожерельем, а Федору Коню поставили памятник, чтобы Смоляне всегда его помнили.

Рыленков - смоленский поэт - так сказал (рассказывает Денис Ф.) :

Это летопись битв,

Это повесть о судьбах России!

Это каменный щит,

Что хранит ее сердце - Москву!

Воспитатель: На чем построен наш город?

Дети: Наш город построен на 7 холмах.

Воспитатель: На самом высоком из них построен Собор. Почему?

Рассказ воспитателя.

(Лена X. Рассказывает стихотворение)

Купола шатровые как будто

Мечтами пронзают небеса.

И плывут, поставленные круто,

Белокаменные паруса.

Воспитатель: Какая река протекает в нашем городе?

Дети: Днепр.

Воспитатель: Смоленск - город-герой?

Дети: Он выстоял перед многими нападениями врагов, поэтом в Смоленске много памятников.

Воспитатель: Какие вы знаете?

Дети: Кутузову.

Воспитатель: Кто он такой?

Дети: Он разбил армию французов.

Дети: Памятник с орлами, пушки, памятник Василию Теркину, герою-солдату, вечный огонь, Володе Куриленко.

(Антон Т. рассказывает стихотворение)

Русский воин - город, город - труженик, солдат.

Сколько вынес бед,

И сколько выдержал ударов.

С честью и достоинством

Ты растешь и строишься,

Подвигом живешь.

Взамен не требуя наград.

Воспитатель: Много замечательных людей жило и живет на нашей Смоленской земле. Кого вы знаете?

Дети: Юрий Гагарин, поэт Исаковский, Твардовский, композитор Глинка, путешественник Пржевальский, т. д.

Воспитатель: В их честь названы улицы, площади. Почему?

Дети: Чтобы люди о них всегда помнили.

У нас на Смоленщине жили очень талантливые и умелые люди. Они замечательно работали и умели отдыхать. В праздник на Смоленщине играли в игру - желание «Коза».

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай коза потопаем, потопаем, потопаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

На нашей земле очень хорошо растет лен, его растили, ткали нити, делали холсты и шили одежды. Мастерицы украшали их всевозможными орнаментами, ведь когда одежда красива, то ее и носить хочется. Давайте рассмотрим эти изделия.

Рассказ воспитателя, детей.

Воспитатель: На Смоленщине очень глинистая земля и ей нашли свое применение. Что изготавливали и изготовляют из глины?

Дети: Ответ.

Воспитатель: А из чего еще делают посуду?

Дети: Дерева, стекла.

Воспитатель: Стеклодувы выдувают различные предметы из стекла.

А для чего нужны все эти вещи?

Дети: Одеваться, украшать жилища, для еды.

Рассказ воспитателя, детей.

Много веселых и талантливых людей живет у нас на Смоленщине. Вы видели фольклорный ансамбль, который к нам приезжал. Вспомните, как они были одеты, как пели и танцевали. Мы с вами тоже очень красиво оделись, давайте веселой игрой закончим наше занятие.

Хоровод: «Вейся капуста моя».

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия «Люби и знай свой край! Курская область» Знакомство с окружающий миром подготовительная группа Тема: Люби и знай свой край. Тип занятия: обобщающее занятие-путешествие Цели: -обобщить.

Уголок краеведения «Свой край люби и знай!»Уголок краеведения «Свой край люби и знай!» Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально-организованным пространством.

Фотоотчет о проекте «Родной свой край люби и знай»Фотоотчет о проекте «Родной свой край люби и знай» Мы живем в степном краю- Это твердо знаем – И природу родины Дружно изучаем. Чтобы ребенок научился любить и беречь природу, необходимо.

Конкурс-викторина «Люби и знай свой край» План – схема конкурса среди подготовительных групп «Люби и знай, свой край» I тур. 1. Вход участников конкурса (по 10 человек, от каждой.

Проект по патриотическому воспитанию «Люби и знай свой Тульский край»Проект по патриотическому воспитанию «Люби и знай свой Тульский край» Мы горячо любим свою Родину – Россию. Но у каждого из нас есть особые чувства к родному краю, селу или городу, где нам довелось родиться,.

Презентация по патриотическому воспитанию «Люби и знай свой Тульский край» Проблема патриотического воспитания, на мой взгляд, в современном мире очень актуальна. Ведь зачастую дети даже не интересуются местом где.

Проект «Родной свой край люби и знай»Проект «Родной свой край люби и знай» "Уважение к прошлому - вот что отличает дикость от воспитанности". А. С. Пушкин. Вид проекта: творческо- информационный. Продолжительность.

Проект по эколого-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край» Проект по эколого-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край» (первая младшая группа) Формирование любви к Родине через любовь к.

Презентация «Люби и знай свой край родной» Уважаемые коллеги! Я предлагаем вам познакомиться с моим опытом работы по нравственному воспитанию. Родина – это город, в котором живёт.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Люби и знай свой край. Смоленск»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 21:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД