Папки-передвижки

Конспект занятия «Любимый город Кириши»

Татьяна Франтова
Конспект занятия «Любимый город Кириши»

Любимый город Кириши

Программные задачи:

1. Познавательные задачи:

познакомить детей с символикой города Кириши : герб и достопримечательностями города.

2. Коррекционно - развивающие задачи:

формировать умение принимать участие в общей беседе, рассуждать, делать выводы, выслушивать ответы товарищей;

расширять словарный запас за счё т слов: герб, достопримечательности,

ладья, кружева, коклюшки.

3. Воспитательная задача:

воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу.

Предварительная работа

Публикация «Конспект занятия „Любимый город Кириши“» размещена в разделах

1. Беседы о городе Кириши, рассматривание иллюстраций, фотографий.

2. Просмотр видеофильма о Киришах.

3. Рисование на тему «Памятные места нашего города»

4. «Любимый город Кириши»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в интересное увлекательное путешествие.

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром.

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья!

Живёшь в том светлом доме

Ты и все твои друзья!

В. : Как можно назвать наш общий дом?

Дети: Земля.

В. : Что ещё можно назвать домом для человека?

Д. : Родина, город, улица, дом, квартира.

В. : Как называется страна, в которой мы живём?

Д. : Россия

В. : Мы с вами живём в огромной стране Россия.

Россия наша большая Родина. Но у каждого человека есть и малая Родина – это место где он родился и живёт.

В. : Как называется город, в котором мы живём?

Д. : Мы живём в городе Кириши.

В какой области он находится?

В. :Как называется главная улица нашего города?

В. : А какое название носит первая улица нашего города? А на каких улицах живёте вы? (Ответы детей).

В. : У каждого города, как и у каждого человека, свой возраст.

В. : Кто знает, сколько лет нашему городу?

Д. : Городу Кириши 50 лет.

В. : Как называют жителей нашего города?

Д. : Киришане.

В. : Как можно назвать девочек г. Кириши?

Д. : Киришанки, киришаночки.

В. : На берегу, какой реки стоит наш город?

В. : Дети, наш город Кириши, как и другие города, имеет свой герб? Давайте, его рассмотрим. Что изображено на гербе?

Д. : Лодка, корабль, ладья.

В. : Как вы думаете, почему на гербе изображена ладья? Издавна киришане и жители близлежащих деревень селились на берегу реки Волхов. Река была их кормилицей и поилицей, соединяла другие народы. В старину реку Волхов называли Волхов- Батюшка. Вот почему на нашем гербе изображена река Волхов и 2 ладьи, символизирующие два торговых пути, которые проходили по реке Волхов: из варяг в греки; из варяг в арабы. Серебряный круг, в центре, которого размещены, лазоревые фигуры, символизируют единство топливно - энергетического комплекса города Кириши, кроме того, фигуры внутри круга символизируют пламя сердец комсомольцев первостроителей и Киришский факел. Наш город окружают деревни, посёлки—это Киришский район. У Киришского района есть свой герб. Давайте, посмотрим, чем они отличаются друг от друга. (Ответы детей) Правильно, ребята, одна ладья, а ещё кружевные цветы, издавна на киришской земле, плели кружева на коклюшках.

(Показ слайда.)

В. : Плели кружевницы обычно вечерами, чтобы не было, скучно, рассказывали под перезвон коклюшек «всячины». Коклюшки это специально выточенные из дерева палочки, на которые наматывается нить. Орнамент в основном растительный –цветы с листочками.

(Показ слайда)

В. : В нашем городе есть свои достопримечательности. –

Что означает это слово?

Д. : Это памятные места, куда любят приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться красивыми зданиями, памятниками, их показывают гостям.

В. : Сейчас я предлагаю отправиться на экскурсию по памятным местам нашего города. Я буду экскурсоводом, расскажу, чем знаменит наш город, а вы будете фотокорреспондентами. Всё, что вам понравится, запоминайте, а потом нарисуете. Вечером расскажите мамам и папам о достопримечательностях города Кириши и покажите свои рисунки.

В. : На экскурсию мы отправимся на автобусе. Чтобы автобус поехал, надо назвать слова определения – какой наш город.

Д. : Красивый, молодой, большой, чистый, белый, любимый, цветущий…

В. : Молодцы! Наш автобус отправляется от д/с.

В. : Как называется наш сад? На какой улице он находится?

Д. : На улице Строителей

В. : Наш автобус движется по главной улице нашего города. Как она называется?

Д. : Проспект Ленина.

В. : Сейчас мы проезжаем мимо школы Искусств. А вы знаете, чему учат в этой школе? (Показ слайда, ответы детей)

Д/И «Продолжи»

В. : Едим дальше, посмотрите направо—какое красивое здание впереди. Кто его узнал? Это Дворец Культуры!

(Показ слайда, стих.) – Кто бывал во дворце? Что интересного можете рассказать о нём?

Физминутка.

В. : А напротив Д. К. гостиница «Юность». Здесь останавливаются и проживают гости нашего города. (Слайд)

В. : Кириши – молодой современный город.

Но киришская земля очень пострадала в годы ВОВ, поэтому большинство памятников в нашем городе, посвящено, тем, кто сражался с врагами, с фашистами. Мы сейчас проезжаем мимо

Памятника «Погибшим деревням».

(Слайд)

Два столба символизируют поднятые вверх руки в мольбе. В центре между ними каменная плита, на которой обозначены уничтоженные во время войны деревни. – А какие памятники защитникам г. Кириши вы знаете? (Показ слайдов)

Д. : «Защитникам Киришской земли»

«Памяти Павшим» Вечный огонь

«Эхо Войны»

«Пушка»

В. : Это памятные места нашего города. Сюда киришане приносят цветы и благодарят тех, кто защищал наш город. Наше путешествие продолжается, и мы выезжаем из нашего красивого города.

В. : Посмотрите направо – Мосты как птицы летят над рекой Волхов. Ребята, а какие мосты есть в нашем городе? Сколько их? (Ответы детей)

Слайд

В. : Наш путь лежит в промышленную зону.

Мы движемся по шоссе Энтузиастов.

В. : Какие крупные предприятия есть в нашем городе?

Д. : Нефтеперерабатывающий завод.

В. : Какую продукцию он выпускает?

Д. : Бензин, керосин, дизельное топливо.

Д. : Киришская электростанция.

В. : А что нам даёт электростанция?

Д. : Свет, тепло, воду.

В. : А у кого из вас родители работают на этих предприятиях?

В. : Наша экскурсия подошла к концу, пора возвращаться в д/с.

В. : Ребята, Кириши – наш город? Мы киришане. Мы хозяева города. И я, и ты, и твоя мама, и твой папа. А хозяева должны беречь свой город, заботиться о нём. Что значит быть заботливым хозяином своего города? Ответы детей.

В. : Экскурсия закончилась, но знакомство с нашим родным городом, мы продолжим. Вечером вы нарисуете свои рисунки.

А теперь ещё раз вспомним, что мы знаем о нашем городе.

Мини - викторина. Стихотворение о Киришах.

В. : На память о нашем путешествии я дарю вам магнитики с достопримечательностями нашего города. Любите наш город, берегите его. А когда вырастите, вы сможете сделать много доброго, полезного, чтобы наш родной город Кириши стал ещё краше.

Мини -- викторина

1. Какая главная улица г. Кириши?

2. Назовите первую улицу нашего города?

3. Сколько мостов в нашем городе?

4. Какие предприятия самые большие?

5. Какие знаете памятники?

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Любимый город, город мой родной…» Цель: Формировать у детей чувство любви и уважения к своему родному городу. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия «Уренгой любимый город, город мой родной» Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о крае где они живут, о родном городе: какие красивые места в нем есть, какой транспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Любимый город Кириши»
Опубликовано: 1 июня 2015 в 16:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД