МААМ-картинки

Конспект занятия «Любимый город»

Наталья Павлова
Конспект занятия «Любимый город»

Тема: «Любимый город» (городу Кола – 450 лет)

Задачи:

1. Познакомить с историей родного города.

2. Воспитывать чувства гордости, патриотизма, любви к своей малой Родине.

Оборудование:

Мультимедийная презентация, мягкие модули для машины времени, шкатулка, игрушка-фрегат, пилотка, цветы,2 обруча, мешочки для метания, игрушка – подъёмный кран.

Ход занятия:

- Ребята, занятие у нас сегодня не простое, давайте в начале занятия посмотрим музыкальный видеоклип. Этот музыкальный клип о нашей стране.

Публикация «Конспект занятия „Любимый город“» размещена в разделах

- Как называется наша страна? (Россия)

- Кто мы с вами? (россияне)

- Наша страна большая, могучая, сильная. Это наша большая Родина.

- Но у каждого человека есть ещё малая Родина - это там где он родился, где он вырос, где ходил в школу.

- Наша малая Родина – это наш город.

- Как называется наш город (г. Кола – слайд)

- Мы с вами кто? (коляне)

- Нашему городу в этом году 450 лет

- Хотите узнать об истории нашего города? Давайте отправимся в путешествие! Построим машину времени! (строим машину времени из мягких модулей)

Первая остановка - ИСТОРИЧЕСКАЯ

А. - У нашего города есть свой герб (слайд)

Верхняя часть обозначает, что Кола относилась к Вологодскому наместничеству. В нижней части расположено древнее изображение кита.

- Как вы думаете, почему на гербе нашего города изображён кит?

(Потому что наши предки занимались добычей китов)

Б. - Наш город омывают две реки (слайд)

- Как они называются? (Кола, Тулома)

- Составьте из этих слогов названия наших рек (ЛА КО ТУ МА ЛО)

(дети составляют на магнитной доске названия рек) Прочитайте!

- Как вы думаете, какая река у нас с пресной водой? А какая с соленой?

(река Кола с пресной водой, а река Тулома с соленой водой)

В. Подходим вместе с детьми к шкатулке

- Посмотрите - ШКАТУЛКА. В этой шкатулке – речной жемчуг.

- Почему он в этой шкатулке?

- Наши предки раньше добывали речной жемчуг на реке с пресной водой.

- На какой реке добывали жемчуг? (на реке Кола)

Г. - Наши земляки много работали: ловили рыбу (треску, сёмгу); охотились на белку, куницу, песца; добывали жемчуг; торговали с заморскими купцами. (слайд)

- Но они не только хорошо работали, но и хорошо отдыхали. Покажите, как это было. ХОРОВОД «КАК НА КОЛЬСКОЙ СТОРОНЕ»

Д. - Посмотрите ФРЕГАТ (подходим с детьми к игрушке-фрегату)

- У этого фрегата не наше название - «Миранда».

В России началась крымская война, воевали с нами англичане. 10 августа 1854года в Кольский залив зашел английский пароход - фрегат «Миранда» Капитан предложил колянам сдаться, сложить оружие. Они ответили отказом. На рассвете 11 августа на город посыпались бомбы, ядра. (слайд)

Коляне отстреливались. Начался пожар. Был полностью разрушен Кольский острог с Воскресенским собором, выгорела большая часть г. Колы. Но город англичане не захватили. Русский гарнизон долго вел по кораблю стрельбу из ружей, корабль ушел из Кольского залива. Отличившиеся защитники Колы получили правительственные награды.

- Давайте сядем в машину времени, посмотрим, что было дальше в истории нашего города.

Вторая остановка - ПАТРИОТИЧЕСКАЯ – взрослые вместе с детьми смотрят на экран - на экране 1941год.

- В 1941 году в нашей стране началась Великая Отечественная война. СООБЩЕНИЕ ЛЕВИТАНА о начале войны

Звучит песня «Вставай страна огромная» -

на экране «Родина мать зовёт» (слайд)

Подходим к солдатской пилотке вместе с детьми

- Как вы думаете,почему здесь лежит СОЛДАТСКАЯ ПИЛОТКА?

Когда началась война многие мужчины города Колы ушли на фронт, воевали и женщины. В нашем городе постоянно объявлялись воздушные тревоги, с неба падали бомбы, пикировали самолёты.

- Наши солдаты отражали танковые атаки. Хотите и вы быть бойцами?

Тогда поиграем в ИГРУ «ОГОНЬ ПО ТАНКУ!» (дети строятся в две команды - надо попасть мешочками в обручи - «танки»).Молодцы!

- Коляне работали на лесозаготовках, ловили на реках и в заливе рыбу, изготовляли для армии сани, лыжи, шили меховую одежду. «Все для фронта - всё для победы». Около 300 колян не вернулись с войны.

Подходим к цветам вместе с детьми

- Почему здесь лежат ЦВЕТЫ? Как вы думаете?

- Мы должны всегда помнить подвиг наших солдат, которые не вернулись с войны и приносить цветы к памятникам и обелискам.

- В нашем городе Кола тоже есть памятники, посвященные тем, кто воевал в Великую Отечественную войну.

СЛАЙДЫ:

1. КОЛЬСКИЙ АЛЁША

2. МЕМОРИАЛЬНАЯ ДОСКА ВОЙНАМ ПВО

3. ПАМЯТНИК ЛЕТЧИКУ ВИКТОРУ МИРОНОВУ

- Я предлагаю почтить память погибших минутой молчания. (МИНУТА МОЛЧАНИЯ)

- Давайте исполним МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР, который посвящается всем, кто воевал в Великую Отечественную войну (дети исполняют ТАНЕЦ «ПИЛОТЫ»)

- Нас ждет наша машина времени! Продолжим путешествие!

Третья остановка – СТРОИТЕЛЬНАЯ

ОБЩИЙ ПЛАН г. КОЛА (слайд)

Подходим к игрушечному крану вместе с детьми

- Почему здесь стоит СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН? (игрушка)

Раньше наш город был деревянный, одноэтажный. Но потом пришли строители и построили новые кирпичные, панельные многоэтажные дома, новую больницу, поликлинику, школы, детские сады. И наш город стал многоэтажным, современным, красивым.

- А вы знаете наш город? Давайте поиграем в ИГРУ «НАШ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД» Сейчас мы будем смотреть фотографии, а вы назовите сооружения, здания, которые на них изображены. Для чего они предназначены? На каких улицах они расположены?

СЛАЙДЫ:

1. МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ КОЛА

2. МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ ТУЛОМА

3. ЦЕРКОВЬ (достопримечательность нашего города- в этом году ей 208 лет)

4. ПОЧТА (проспект Защитников Заполярья – на почте отправляют и получают посылки, письма, телеграммы)

5. ПОЛИКЛИНИКА (проспект Защитников Заполярья- когда люди болеют они приходят в поликлинику, чтобы их осмотрели врачи и выписали нужные лекарства)

6. РАЙОННЫЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ (проспект Защитников Заполярья- туда приходят зрители, чтобы смотреть спектакли, выступления артистов. Там занимаются ребята в разных кружках, студиях - учатся петь, танцевать)

7. ШКОЛА№2 (Советский проспект- эту школу недавно отремонтировали. Она красивая, современная. Здесь занимаются ребята старших классов)

8. СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС

(Рядом с нашим детским садом построили спортивный комплекс – там ребята занимаются спортом, становятся сильными, крепкими, выносливыми. Наверное, вы тоже будете там заниматься)

- Вот и завершилось наше путешествие! Вы сегодня узнали много нового и интересного из истории нашего города.

- Мы любим свой город, как его любили, защищали наши предки и пусть он остается таким же красивым и гостеприимным на долгие годы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой любимый город» Цель: обобщать и конкретизировать знания детей о родном крае, об истории города Петровска, о его достопримечательностях, культуре, о людях,.

Конспект занятия «Мой любимый город — Москва» Конспект занятия. «Мой любимый город Москва».Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Чиркина Е. Н. Цель: Воспитывать.

Конспект занятия по краеведению «Мой любимый город» .

Конспект занятия в подготовительной группе «Город Санкт-Петербург, любимый город» Цель: продолжать знакомить детей с город санкт_петербург, как с родным городом. Задачи: закреплять знания детей о санкт-Петербурге, как.

Конспект занятия «Любимый город Кириши» Программные задачи: 1. Познавательные задачи: познакомить детей с символикой города Кириши: герб и достопримечательностями города. 2. Коррекционно.

Конспект занятия по краеведению «Мой любимый город» Цели: формирование основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — любимый город для ребят» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с историей.

Конспект занятия «Тейково — любимый город, город мой родной» МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Орлёнок» Конспект занятия в старшей группе «Тейково – любимый город,город мой родной».

Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город» Цель: Вызвать интерес к истории Дальнереченска, формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам, познакомить с.

Конспект занятия «Мой любимый город» Задачи: расширить знания детей о родном городе: о его достопримечательностях, памятных местах, дорогих, уютных его уголках; закрепить навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Любимый город»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 22:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД