Лучший педагог года

Конспект занятия по гигиене полости рта во второй младшей группе «Малыши-крепыши»

Светлана Келарева
Конспект занятия по гигиене полости рта во второй младшей группе «Малыши-крепыши»

Цели:

- закреплять знания детей об уходе за зубами, учить ответственно относиться к их состоянию;

- употреблять предметы (щетка, паста) в связи с их назначением и свойствами;

- познакомить с назначением врача – стоматолога;

- освоить правила ухода за полостью рта;

- учить детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье;

- учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта;

- воспитывать положительное отношение к выполнению оздоровительных мероприятий;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Публикация «Конспект занятия по гигиене полости рта во второй младшей группе „Малыши-крепыши“» размещена в разделах

Словарная работа: Расширять пассивный и активный словарь детей: стоматолог, зубная щётка, зубная паста, сверлит, пломбирует, чистит зубы.

Материал: зеркало; белый халат, колпак, очки для врача – стоматолога; зубная щётка; разные щё тки: обувная, одежная, щётка для волос; коробочка или поднос.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами познакомимся и узнаем подробно о такой профессии как стоматолог.

Стоматолог – это врач, который лечит зубы.

Может кто-нибудь из вас, ходил к стоматологу? Как стоматолог лечил вам зубки? (ответы детей)

Воспитатель: Он сверлит, вырывает, пломбирует.

Ребята к нам в гости пришёл врач, давай те с ним поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Врач: Здравствуйте ребята, я приглашаю вас поиграть в игру.

Проводится игра. Дети выполняют движения согласно тексту.

Моем шею, моем уши,

Вытираем их посуше.

Чистота – всего дороже,

Мы и зубы чистим тоже.

Раз, два, три –

Зубы щёткой чище три!

Врач: Ребята, а где находятся наши зубки? (во рту). Давай те подойдём к зеркалу и посмотрим на свои зубки. Какие они? (белые) Постучите зубками. Какие они? (крепкие) Сколько их? (много) А зачем нам зубки? (чтобы кусать, жевать)

Врач: Зубки нам нужны для того, чтобы откусывать пищу и её хорошо пережёвывать так, чтобы можно было проглотить.

Давайте поиграем в игру: «Что можно кусать зубами?»

Содержание: Дети встают в круг. Воспитатель называет предметы, продукты. Дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это можно кусать зубами, или говорят «нет» и приседают, если это нельзя кусать зубами.

- Камень.

- Булка.

- Косточка.

- Котлета.

- Палец.

- Вилка.

- Яблоко.

Врач: Молодцы ребята. Оказывается, наши крепкие зубки не всё могут кусать. А что надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми? (чистить зубы, кушать витамины).

Воспитатель: Ребята, а к нам в гости ещё кто-то пришёл. Давайте посмотрим.

Все ребята садятся на стульчики, а перед ними стоит ширма.

Воспитатель: В красном домике уют

В красном домике живут

Крепко дружат малыши

Голыши-крепыши

Зубки молочные – братья прочные.

(из-за ширмы появляются медвежата)

Каждый день по утру

К нам приходит ко двору

Щётка длинная цветная

Рядом паста с ней зубная.

(появляется щётка и паста)

Чтобы были здоровей

Моет, чистит малышей

И белы и хороши

Голыши – малыши

Спасибо тебе тётка

Заботливая щётка.

(медвежата прячутся, появляется зайчонок и лисёнок)

А от них невдалеке

Тоже в красном теремке

Поживают голыши,

Но совсем не крепыши

Не хотят они трудиться

С тёткой щёткою водиться

Голыши не мытые ленивые сердитые.

Жуют конфеты, шоколад

И мягкий мармелад

Как много всякой сладости

И всё же мало радости.

(зайчонок и лисёнок едят сладости и выкидывают фантики)

И захныкали сластёны

Голыши не крепыши

Услышали эти стоны голыши – крепыши

(появляются медвежата)

Что пищишь малыш – голыш

Не пищи, не плачь!

А иди к врачу малыш.

Тебя вылечит врач.

(появляется врач)

Добрый врач не спеша

Осмотрел в один момент, взял инструмент

Пузырёк достал из шкафа

И накапал чудо-капель

Злая боль «соскучилась»

Сразу улетучилась.

(врач осматривает зайчонка и лягушонка)

Вновь здоров малыш-голыш!

И сказал добрый врач голышу:

Врач: Не будь замарашкой,

И слушай тётку – заботливую щётку

Не имей привычки

Целый день жевать конфеты

Потому, что вредно это!

А почаще милый друг – ты

Ешь овощи и фрукты

Заходи ко мне и впредь

И не будешь ты болеть.

Воспитатель: За работу, за работу

20 братьев малышей

Чёрный хлеб, редиску, репку

Пережёвывай крепко.

Огурцы, морковь, капусту

Пережёвывай с хрустом

Лучше мясорубки

Мелют мясо зубки

Мелют яблоко, легко

Пьют кефир и молоко.

(зверята, кланяются и прощаются)

Врач: Правильно ребята надо ухаживать за зубами, есть много овощей и фруктов. Посмотрите, ребята у меня на столе стоит поднос, а в нём продукты. Подумайте и скажите, какие продукты полезные для наших зубов.

Проводится игра «Полезно – вредно». Содержание: На тарелочках лежат продукты (яблоко, сухарики, орехи, конфеты, морковка). Дети выбирают полезные продукты и объясняют, почему они полезны для зубов.

Врач: Молодцы ребятки.

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их почаще,

Надо вовремя лечить!

Врач: А вы ребята чистите свои зубки? (да).

Врач: Надо не просто чистить зубы, а правильно чистить зубки. Кто расскажет, как нужно это делать.

На доску вывешиваются схема - алгоритм «Как правильно чистить зубы», и дети, глядя на схему – алгоритм рассказывают, как нужно это делать.

Врач: Молодцы ребята вы правильно чистите свои зубки. Они у вас такие крепкие, здоровые. И я хочу на память подарить вам по новой зубной щётке. Вот они у меня в коробочке.

В коробочке лежат разные щё тки: обувная, одежная, щётка для волос, зубная щётка.

Врач: Ай – ай – ай. Ну, кто – то напроказничал, положил разные щётки. Вы ведь ребята знаете, как выглядят зубные щётки? (да) Тогда выбирайте себе ту зубную щётку, которая вам понравилась.

Воспитатель: Кто подарил вам зубные щётки? (стоматолог). Для чего вам нужны зубные щётки? (чистить зубы).

Молодцы ребята.

Ребята, врач принёс вам вкусные овощи и фрукты, в которых много витаминов, так полезных для ваших зубов.

Врач раздаёт нарезанную морковь и яблоки.

Врач: Ну, ребята мне пора. Не забывайте чистить зубки. До свидания.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

«Малыши и Карлсон». Спортивное развлечение для детей второй младшей группы с родителями «Малыши и Карлсон» Спортивное развлечение для детей второй младшей группы с родителями. Ведущий: здравствуйте, уважаемые зрители. Дети.

«Как малыши петушка лечили». Развлечение для детей второй младшей группы«Как малыши петушка лечили». Развлечение для детей второй младшей группы Развлечение для детей 2 младшей группы на тему: «Использование здровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях». ЦЕЛЬ: Организация.

Конспект развлечения по гигиене полости рта «Будут наши зубки крепкими!» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием потешек в режимных моментах «Малыши умеют всё!» Цель: Расширять представление о семейных традициях, воспитывать заботливое отношение к младшим и уважение к старшим, закреплять знания.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Вам, малыши, цветные карандаши»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Вам, малыши, цветные карандаши» Цель: Научить детей пользоваться карандашами. Задачи: Образовательная: познакомить с карандашами; учить держать карандаш тремя пальцами.

Сценарий праздника «Маму поздравляют малыши» для детей второй младшей группы Дети входят в зал с цветами в руках и встают полукругом. Ведущий (обращаясь к гостям): С днем 8 марта, с праздником весенним, С первыми.

Сценарий утренника к 8 Марта во второй младшей группе «Маму поздравляют малыши» Дети под музыку проходят в зал, садятся на стульчики. ВОСПИТАТЕЛЬ: (обращаясь к детям) - Кто проснулся рано – рано, приготовить кашки манной?.

Спортивный досуг «Малыши-крепыши» Спортивный досуг «Малыши-крепыши» (младшая группа) Цель: Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма.

Тематическое физкультурное занятие «Малыши-крепыши» в группе общеразвивающей направленности Программное содержание: 1. Формировать понятие о частях тела, умение ориентироваться на собственном теле. 2. Продолжать учить детей выполнять.

Занятие по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» Занятие по здоровьесбережению: «Малыши-крепыши». Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гигиене полости рта во второй младшей группе «Малыши-крепыши»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 21:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД