Папки-передвижки

Конспект занятия «Маша варежку надела»

Любовь Нарожная
Конспект занятия «Маша варежку надела»

Цель: продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя малые фольклорные жанры.

Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.

Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из трёх – четырёх слов.

Расширять словарный запас детей за счёт использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предмета.

Ход занятия.

В группу входит

матрёшка (воспитатель, в руках корзинка.

Здравствуйте, ребятки. Я весёлая матрёшка, пришла к вам в гости. Посмотрите, что я принесла в корзинке.

Публикация «Конспект занятия „Маша варежку надела“» размещена в разделах

Раздаю детям клубки разного цвета.

Что это? Правильно, это клубки ниток. Ваня, какого цвета твой клубок? А, у тебя Аня?

Ответы детей.

Можно покатать клубок? Правильно, можно. Потому что клубок круглый, у него нет углов. Давайте покатаем его по дорожке. На что похожи клубки?

Ответы детей.

В клубок смотаны нитки. Эти нитки шерстяные. Что можно связать из шерстяных ниток. Вы знаете, чем вяжут ваши мамы и бабушки?

Ответы детей.

Варежки вяжут спицами. Зачем нам нужны варежки? В моей корзинке много варежек они перепутались. Найдите одинаковые по цвету, узору варежки и разложите их по парам.

Дети выполняют задание.

Ребята, потрогайте варежки, приложите к щеке – они мягкие, связанны из шерстяных ниток, значит, шерстяные. Наденьте их на руки – они тёплые.

Отгадайте загадку:

Чтоб не мёрзнуть пять ребят

В печке вязанной сидят.

Ответы детей.

Верно, это пальцы в варежке. А, теперь послушайте весёлое стихотворение «Где мой пальчик»

Читаю стихотворение

Н. Саксонской.

Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик? Как Маша нашла свой пальчик? У вас такое бывает? Что ещё надевают на руки, чтобы они не мёрзли?

Ответы детей.

Правильно, перчатки. Перчатки по форме похожи на варежки? Нет, в перчатках есть отдельные «комнатки» для каждого пальчика. Послушайте загадку:

Пять пальчиков – пять чуланчиков,

Каждому пальчику – свой чуланчик.

Ответы детей.

Правильно, это перчатки. Варежки и перчатки нам нужны для того, чтобы руки не мёрзли.

У наших кукол нет варежек, зимой руки у них могут замёрзнуть. Давайте поможем им и сделаем красивые варежки.

Раздаю бумажные заготовки.

Дети выполняют аппликацию.

Я уверена, нашим куклам очень понравятся ваши варежки.

Ребята, вы славно потрудились, я предлагаю вам поиграть в игру.

Провожу игру «Мы похлопаем в ладоши».

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике по мотивам сказки «Маша и медведь» Конспект занятия разработан Воспитателем: СП ОДО №296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Богдановой Т. Ю. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «Маша.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Маша варежку надела» Цель: Продолжить знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя самые фольклорные жанры. Обогащать сенсорную.

Конспект занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Маша на лесной полянке» Цель: Коррекция физических и психических функций средствами специальных двигательных и психокоррекционных упражнений. Задачи: 1. Развитие.

Конспект занятия «Кукла Маша» Конспект занятия в группе детей с интеллектуальной недостаточностью (компенсирующей направленности). Воспитатель: Володина Ольга НиколаевнаКукла.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Маша обедает» Программное содержание: Учить детей внимательно слушать стихотворения; включаться в игру; подражать голосам животных, отмечать их характерные.

Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Миша варежку потерял» Цель: Активизировать и актуализировать словарь. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок (по заданному началу).

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Даша варежки надела» Цель: Сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей.

Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии «Как Миша варежку потерял» (подготовительная группа) Задачи: О. О. «Речевое развитие» строить связный рассказ с помощью колец Луллия. Продолжать развивать у детей умение рассказывать связно,.

Конспект занятия по конструированию «Маша в детском саду»Конспект занятия по конструированию «Маша в детском саду» Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами деталей строительного материала – кубиков и кирпичиков (цвет, форма, конструктивные возможности).

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Пересказ сказки «Маша и медведь» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Маша варежку надела»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 21:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД