Конспект занятия «Машина для Фиксиков»

елена лобанова
Конспект занятия «Машина для Фиксиков»

«Машина для Фиксиков».

Цель: развивать конструктивные способности детей.

Задачи:

1. Продолжать учить детей планировать свою работу;

2. Закреплять умение конструировать постройки из конструктора LEGO DUPLO, LEGO, LEGO WEDO .

3. Закреплять с детьми создание коллективных построек, умение договариваться друг с другом (распределять обязанности, отбирать материал необходимый для выполнения постройки, работать дружно, не мешая друг другу.)

4. Развивать творчество, изобретательность.

Оборудование:

• схемы построек;

конструкторы LEGO DUPLO, LEGO. LEGO WEDO

Ход:

Воспитатель:

Ребята вам всем знакомы Фиксики? Симка и Нолик живут в квартире Дим Димыча и его родителей. Они никогда не выходят за приделы дома, на улице. Но для этого им нужен транспорт, только необычный. Хотите помочь? Ответы детей. Да.

Воспитатель. Мы можем придумать необычные машины.

Воспитатель. Транспорт делают инженеры-конструкторы. Хотите ими стать? Ответы детей. Да.

Воспитатель. Тогда нужно. Влево, вправо покружиться и в инженеров конструкторов превратится. Вот мы с вами и превратились в инженеров конструкторов.

Воспитатель: А теперь давайте отправимся в ЛЕГО- мастерскую и для Фиксиков построим машину. Ну, прежде чем начать строить машину для Фиксиков необходимо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сгибать -

Сжимают и разжимают пальчики.

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.

Воспитатель. Сегодня перед вами встанет непростая задача – Нужно будет сконструировать машину для Фиксиков. Как вы считаете, будут ли они отличаться от современных машин?

Дети. Да, предлагают различные варианты машин, аргументируют свои предположения.

Воспитатель: Как вы считаете, мы сможем построить разные постройки из разного конструктора?

Дети: предлагают разделиться на группы.

Воспитатель: каким образом вы предлагаете это сделать?

Дети: варианты ответов (рассчитаться на1,2,3-ий, с помощью считалки, по интересам, вытянуть цветные фишки, т. д.

Воспитатель: а как бы вы хотели? Давайте проголосуем.

Дети: кто с кем хочет, так легче договориться.

Воспитатель: предлагаю вам разделиться на группы, договориться, что и из чего вы будете конструировать. Кто уже готов, прошу взять конструкторы. Но все конструкторы будут разные у одной группы будет LEGO DUPLO,у другой LEGO ,а следующей группы LEGO WEDO и занять свободный стол.

Дети: договариваются, берут контейнеры с конструктором, занимают места.

Воспитатель: ребята, что же нам сделать, чтоб постройки были разными и не повторялись?

Дети: Давайте договоримся что все работы должны быть разные, непохожие друг на друга.

Воспитатель: Ребята, как сделать так, чтоб построить красиво, быстро и дружно?

Дети: уметь договариваться и советоваться.

Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, как всем детям закончить работу одновременно?

Дети: предлагают варианты (по звонку, по будильнику, когда зазвучит музыка).

Воспитатель: Если вы готовы- приступайте, не забудьте назвать свою постройку, и презентовать её.

Ребята проходят к выбранному конструктору, готовят себе площадку для строительства, по необходимости выбирают схему, договариваются о том, что, кто будет конструировать, разрабатывают алгоритм постройки, договариваются о названии, назначении, особенности постройки

По мере того, как дети заканчивают работы, дети готовят рассказ о конструкции, выходят в центр и представляют свою работу, остальные дети задают вопросы по постройке: из каких деталей создана конструкция? Как называется машина?

Воспитатель: получилась ли у вас задуманная конструкция? Если нет, то почему?

Итог: Какие замечательные у вас получились машины, теперь Фиксики смогут выбрать себе транспорт и отправиться в путешествие.

Публикации по теме:

«Рассматривание игрушки «Пожарная машина». Конспект НОД по безопасности Конспект НОД по безопасности в средней группе Тема: «Рассматривание игрушки «пожарная машина» Программные задачи: -познакомить детей с.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.

Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге»Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию,.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект занятия «Машина для Фиксиков»
Опубликовано: 25 января 2020 в 17:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День графического диктанта на МААМ

Подготовка ребёнка к школьному обучению – процесс длительный и трудоёмкий. На этом важном пути и детям, и родителям, и педагогам нужно набраться терпения и сил. В качестве развивающей игры по формированию...

28 февраля. Праздник кляксографии на МААМ

Кляксография — это не только нетрадиционная техника рисования, но и отличный способ интересно провести время. Раздувая кляксы невозможно предугадать, как они разойдутся и каким будет окончательный...

Презентация «Кормушка «Ёлочка» (на конкурс презентаций «Безотходная кормушка «в...
2 слайд Зимой холодно и голодно нашим пернатым друзьям- зимующим птицам. Как им помочь? Очень просто! Нужно устраивать для зимующих птиц столовые- кормушки и...
Консультация для родителей «Прогулки с детьми в зимний период»
Некоторые родители зимой гуляют очень мало с детьми, или вообще не гуляют, ссылаясь на холодную погоду, а если гуляют, то считают, что ребёнка надо одевать...
Конспект по рисованию в старшей группе «Солдат»
Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата. 3. Закреплять...