Тонкова Елена
Конспект занятия «Математика и я — лучшие друзья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Математика и я — лучшие друзья
Программное содержание:
1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, закрепить счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10.
2. Закрепить умение решать задачи.
3. Обобщить знания детей о геометрических фигурах и их качествах. Закрепить умение анализировать, сопоставлять.
4. Совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
5. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клеточку.
6. Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия „Математика и я — лучшие друзья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: аудиозапись песни «Вот мы в автобусе сидим», мяч, домики, набор цифр, набор блоков Дьенеша, карточки-символы, карточки для игры «Четвертый лишний» (на каждого ребёнка); лист бумаги в клеточку и простой карандаш (на каждого ребёнка); новая дидактическая игра.
Ход:
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Дидактическая игра “Определи свое место”
- Мы действительно друзья. У нас много разных друзей. А с Математикой мы дружим? Давайте скажем вместе: «Математика и я лучшие друзья»
- Сегодня Математика пригласила нас к себе в гости.
На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Послушайте мелодию и отгадайте, на чем поедем мы.
Звучит мелодия «Автобус» (логоритмика)
- Хотите на автобусе? Тогда поехали. (Дети поют и выполняют определенные движения)
- Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.
- Вот и первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
(Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом).
- А это новые дома, их только построили и они не заселены.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
- Хотите поиграть в любимую игру жителей волшебной страны?
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель называет одно из математических понятий, а ребенок антоним:
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – тонкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
- Второй домик математических жителей. Кто живет в этом доме?
(геометрические фигуры)
Они предлагают поиграть в игру «Узнай по описанию» (блоки Дьенеша)
На столе разложены карточки лицевой стороной вниз. Ребёнок выбирает карточку, на которой 3 символа, обозначающих 3 качества: форма, размер, цвет. Ребёнок находит нужную фигуру, а дети проверяют правильность выполнения задания. (Среди символов есть такие, которые отрицают признак: не красный, не большой, не круглый и т. д.)
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
- В этом домике живут задачи. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны :
1. Дидактическая игра “Четвёртый лишний ”
(Дети берут карточки. Каждый ребёнок выбирает 1 лишний, по его мнению, предмет. Воспитатель просит обосновать выбор).
2. Дидактическое упражнение «Задачи в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
- Молодцы. Как вам понравилось в гостях у наших друзей в стране Математики?
А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Графическое упражнение «Лабиринт»
( Слуховой диктант: ориентировка на листе бумаги в клеточку с продвижением в заданном направлении. Например: 3 клеточки вправо, 5 вверх и т. д. Дети «доходят» до подарочной коробки, нарисованной на этом листе.)
- Посмотрите, что нарисовано? Это подарок от Математики. Она спрятала его в группе. Чтобы мы его нашли, она оставила подсказку- план группы, на котором крестиком обозначено место, где она положила сюрприз. (В коробке новая дидактическая игра)
Игра «Следопыты»
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?