Получи документы

Конспект занятия «Математика и я — лучшие друзья» в старшей группе

Тонкова Елена
Конспект занятия «Математика и я — лучшие друзья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Математика и я — лучшие друзья

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, закрепить счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10.

2. Закрепить умение решать задачи.

3. Обобщить знания детей о геометрических фигурах и их качествах. Закрепить умение анализировать, сопоставлять.

4. Совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.

5. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клеточку.

6. Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия „Математика и я — лучшие друзья“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: аудиозапись песни «Вот мы в автобусе сидим», мяч, домики, набор цифр, набор блоков Дьенеша, карточки-символы, карточки для игры «Четвертый лишний» (на каждого ребёнка); лист бумаги в клеточку и простой карандаш (на каждого ребёнка); новая дидактическая игра.

Ход:

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Дидактическая игра “Определи свое место”

- Мы действительно друзья. У нас много разных друзей. А с Математикой мы дружим? Давайте скажем вместе: «Математика и я лучшие друзья»

- Сегодня Математика пригласила нас к себе в гости.

На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Послушайте мелодию и отгадайте, на чем поедем мы.

Звучит мелодия «Автобус» (логоритмика)

- Хотите на автобусе? Тогда поехали. (Дети поют и выполняют определенные движения)

- Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

- Вот и первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

(Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом).

- А это новые дома, их только построили и они не заселены.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

- Хотите поиграть в любимую игру жителей волшебной страны?

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель называет одно из математических понятий, а ребенок антоним:

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – тонкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

- Второй домик математических жителей. Кто живет в этом доме?

(геометрические фигуры)

Они предлагают поиграть в игру «Узнай по описанию» (блоки Дьенеша)

На столе разложены карточки лицевой стороной вниз. Ребёнок выбирает карточку, на которой 3 символа, обозначающих 3 качества: форма, размер, цвет. Ребёнок находит нужную фигуру, а дети проверяют правильность выполнения задания. (Среди символов есть такие, которые отрицают признак: не красный, не большой, не круглый и т. д.)

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.

- В этом домике живут задачи. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны :

1. Дидактическая игра “Четвёртый лишний ”

(Дети берут карточки. Каждый ребёнок выбирает 1 лишний, по его мнению, предмет. Воспитатель просит обосновать выбор).

2. Дидактическое упражнение «Задачи в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?

- Молодцы. Как вам понравилось в гостях у наших друзей в стране Математики?

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт»

( Слуховой диктант: ориентировка на листе бумаги в клеточку с продвижением в заданном направлении. Например: 3 клеточки вправо, 5 вверх и т. д. Дети «доходят» до подарочной коробки, нарисованной на этом листе.)

- Посмотрите, что нарисовано? Это подарок от Математики. Она спрятала его в группе. Чтобы мы его нашли, она оставила подсказку- план группы, на котором крестиком обозначено место, где она положила сюрприз. (В коробке новая дидактическая игра)

Игра «Следопыты»

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «Книги — лучшие друзья»Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «Книги — лучшие друзья» Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «КНИГИ - ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ! Паспорт проекта. Подготовили воспитатели: Магеррамова.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект тематического занятия по физкультуре «Мыло и вода — наши лучшие друзья»Конспект тематического занятия по физкультуре «Мыло и вода — наши лучшие друзья» (опыты с мылом и водой) ЦЕЛЬ: в рамках темы ЗОЖ познакомить детей с полезными свойствами воды и мыла. ЗАДАЧИ: Формировать представление.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Друзья для зайки»Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Друзья для зайки» Цель занятия: учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимой игрушки. Задачи: - развивать чувство.

Праздник для детей старшей и средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: Создать у детей доброе позитивное настроение от участия в конкурсах, играх. Задачи: -формировать.

Сценарий развлечения «Кошки — лучшие друзья» во второй младшей группеСценарий развлечения «Кошки — лучшие друзья» во второй младшей группе Задачи: Побуждать детей принимать активное участие в деятельности. Вызвать положительный эмоциональный отклик детей. Доставить радость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математика и я — лучшие друзья» в старшей группе
Опубликовано: 14 марта 2023 в 13:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Математика и я — лучшие друзья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Тонкова Елена (УИ 2165314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД