Светлана Большакова
Конспект занятия «Математика в лесу. Сравнение двух групп предметов» для детей среднего возраста
Конспект занятия «Математика в лесу». (средний возраст)
Программное содержание:
• Закреплять умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и неравенстве групп основе счета двумя способами.
• Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа. Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между двумя предметами разной длины.
• Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.
• Индивидуальная работа: Торогильдиев Амир и Бобков Александр.
• Побуждать их к активной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Математика в лесу, Сравнение двух групп предметов“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Развитие связной речи детей посредствам игр
• Развивать монологическую связную речь, образное представление
• Расширять словарный запас через участие в речевых играх
Материал:
Демонстрационный-игрушки: Колобок, Заяц, Лиса, Медведь; корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры-круг, квадрат, треугольник, бабочки.
Ход занятия:
Ребята подойдите все ко мне и встаньте в круг. Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь, скажите гостям добрые слова. Ребята к нам пришел сегодня в гости сказочный герой.
Отгадайте, кто это?
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок).
Правильно, ребята
Воспитатель: Колобок поведет нас сегодня по тропинкам своей сказки. Он приготовил для нас задание. Итак, сказка начинается. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине- морковки и яблоки (выставляю корзину с предметами).
Посчитайте, сколько у зайца морковок (Одна, две, три, четыре. Всего четыре) .Правильно.
-Посчитайте, сколько у зайца яблок (одно, два, три всего три яблока). Чего больше, морковок или яблок) морковок больше, чем яблок? кто еще, как считает? (спрашиваю 3-4 ребенка) Что нужно сделать, чтобы их было поровну?.
Два варианта ответа детей
1 вариант:
К трем яблокам добавить еще одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну 4.
2 вариант: Убрать одну морковку. Было 4 морковки стало три морковки. И яблок тоже 3 Морковок и яблок стало поровну по 3. Молодцы, справились с заданием.
Покатился колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.
Назовите их (квадрат, круг, треугольник).
На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку).
Что вы знаете о квадрате? (У квадрата 4 стороны и4 угла).
Почему треугольник так называют? (У треугольника три угла, три стороны). Правильно сейчас
Волк предлагает еще одно задание.
На ваших столах лежат геометрические фигуры. Ваша задача выложить из фигур ответ на загадки.
Зимой и летом одним цветом. (Дети выкладывают елочку)
У родителей и деток, вся одежда из монеток. (Дети выкладывают рыбку)
В ней ты веслами гребешь, с берега на берег людей перевезешь. (Дети выкладывают лодочку)
Колобок покатился дальше. Навстречу ему идет медведь. У Медведя - бабочки (ориентировка в пространстве).
Медведь предлагает поиграть в игру «Где летает бабочка?»(перемещаем бабочек, дети называют их положение в пространстве)
Физминутка:
Мышь полезла в первый раз посмотреть, который час
(бежим пальчиками правой руки от коленок до макушки)
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
(Один хлопок над головой)
Мышь скатилась кувырком
(Руки скатываются вниз).
Мышь полезла в второй раз посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, Бом!»
(Два хлопка над головой).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз посмотреть, который час,
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»
(Три хлопка над головой).
Мышь скатилась кувырком.
Покатился Колобок, встретилась ему Лиса, У Лисы мячик, Лиса предлагает поиграть в игру «Длинный,короткий»
Воспитатель: Дети скажите, а где живут все наши герои? (В лесу).
Значит они, какие животные? (дикие животные).
Время года, вы можете определить? Ответ детей (это лето у зайчика серая шубка, а медведь не спит)
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру.
Чьи «Хвосты». Я называю дикого животного, а вы отвечаете. Например:
Хвост у зайца- заячий
Хвост у Лисы- лисий
Хвост у Волка- волчий
Хвост у Медведя –медвежий
Хвост у Белки – беличий.
Итог:
Сегодня мы с вами встречались со сказочными героями.
Кого мы сегодня встречали? (Зайца).
Что мы с ним считали? (морковки и яблоки).
После Зайца, кто приходил? (Волк).
Что вы делали из геометрических фигур?
О чем Волк вас попросил рассказать? (о геометрических фигурах)
Кто подготовил задание с мячом? (Лиса).
Воспитатель: Вы самые прекрасные, умные дети. Все вы старались и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны, Спасибо!