МААМ-картинки

Конспект занятия по математике с элементами пескотерапии «Путешествие в страну Цифр»

Наталья Махрина
Конспект занятия по математике с элементами пескотерапии «Путешествие в страну Цифр»

Цель:

Развитие у детей тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук ребёнка.

Задачи:

1. Закрепить знание цифр и навыки счёта у детей в пределах 10.

2. Формировать навыки позитивной коммуникации, стимулируя

эмоциональное состояние ребёнка.

3. Продолжать развивать связную речь.

4. Поощрять взаимодействие детей друг с другом.

Оборудование: картина города Цифр, ёмкости для игр с песком по количеству детей, объёмные цифры, мелкие игрушки, геометрические фигуры, магнитофон.

Публикация «Конспект занятия по математике с элементами пескотерапии „Путешествие в страну Цифр“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети стоят на ковре в кругу.

1. Вводная часть:

Психологическая игра «Приветствие другу».

–Где мы с вами находимся?

-А где находиться наш д/с? (Как называется наш город).

-Мы с вами живём в г. Кувандыке.

-А кто знает, название улицы, на которой вы живёте? (Назовите свой домашний адрес)

- Для чего нам нужно знать адрес?

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-Куда можно отправиться в путешествие?

-Знаете, есть такой город Цифр. Вы там бывали? А хотите побывать в этом городе?

-Город волшебный, значит, в него можно попасть только по волшебству. Закрывайте глаза. Звучит музыка. ( В волшебном городе есть дома: высокие и низкие, деревянные и каменные. Улицы красивые, по ним гуляют жители города и ездят машины. В городе много деревьев и цветов.)

- Открывайте глаза. (На доске нарисован город.)

-Вот мы и в городе Цифр. Давайте прогуляемся по городу.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем.

Светофоры и машины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

2. Основная часть:

Подвожу детей к столу, где стоит песок.

- Ребята, а в городе беда: пролетел сильный ветер и всех жителей города песком засыпало. Что же делать? Поможем?

- Давайте сначала задобрим ветер, чтобы он больше беды не наделал.

Раздаю разносы с песком.

Д/и «Кулачок ладошка».

- Опустите руки в песок, потрогайте его.

Пальчиковая гимнастика с песком :

Поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя прямые и круговые движения;

Сжимание и разжимание песка в кулаке;

«Пройтись» по поверхности песка двумя пальцами одной руки, затем двумя пальцами обеих рук.

-Какой песок? (ответы детей)

- Для чего нужен песок?

- Где есть песок у нас в городе, в природе?

-Давайте попробуем пересыпать песок из кулачка в ладошку.

Дети пересыпают.

-Какой ещё песок? (Сыпучий)

-А теперь мы с вами будем искать жителей города Цифр в этом песке.

Дети достают цифры из ёмкости с песком и называют их.

Д/и «Найди цифру».

- Ты выкладываешь цифровой ряд с 1 до 5.

- А ты выкладываешь цифровой ряд с 5 до 10.

- Жители – цифры обрадовались и просят вас нарисовать их на песке. - Нарисуем?

Рисуем цифры на песке.

- Давайте ещё погуляем по городу и немножко отдохнём.

Логоритмика.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем.

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

Д/и «Найди и разложи».

Подвожу детей к другой ёмкости с песком.

- Здесь жители – цифры потеряли свои вещи. Что же делать? (ответы детей)

-Нам нужно найти предметы и разложить их по тарелочкам.

Дети выполняют задание.

Уточняю и помогаю по мере затруднения, в какую тарелочку положить предмет.

Д/и «Выложи узор».

- А теперь выложите свой узор из фигур, которые лежат в 1, 3, 5 тарелочке.

-Что лежит в 1 тарелочке?

-Что лежит в 3 тарелочке?

-Что лежит в 5 тарелочке?

Лишнее тарелочки убираются. Дети выкладывают свой узоры в песке на разносе.

Д/и «Отпечатки».

Звучит шум дождя или грозы.

- как вы думайте, что это такое?

- Где-то идёт дождь. Как вы думайте, что случится с песком? (Ответы детей) Раздаю разносы с мокрым песком. Предлагаю потрогать песок.

- Какой стал песок? (Ответы детей)

-А давайте оставим на память жителям города Цифр отпечатки своих ладошек.

3. Заключительная часть:

-Ребята, нам с вами пора возвращаться в д/с. Закрывайте глаза.

Звучит музыка. Вот мы и в д/с.

- Где мы с вами были?

- Кому помогали?

- С чем мы с вами играли?

- Какой бывает песок?

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с элементами пескотерапии «Путешествие в страну Цифр»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 18:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД