Папки-передвижки

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Весна в городском парке»

Александра Черкасова
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Весна в городском парке»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Весна в городском парке»

Педагог ДО Черкасова А. Н.

ЧДОУ Детский сад № 99 ОАО «РЖД»

Возраст воспитанников:

старший дошкольный (седьмой год жизни).

Виды деятельности:

коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по теме „Весна в городском парке“» размещена в разделах

Цель:

формирование положительногоотношение к окружающему миру, прививать любовь к родному городу и воспитывать бережное отношение к нему.

Задачи:

- закреплять графические навыки в рисовании различными способами и приемами;

-развивать чувство цвета, композиции, умение анализировать форму, цвет, пропорции;

-развивать воображение и творческую активность;

-создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) де:ятельности;

- воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

Предварительная работа: организация в группе выставки детских рисунков, выполненных в разных техниках; рисование цветными карандашами фонарей, фонтанов по воображению. Рассматривание весенних картин, пейзажей.

1 этап: способствуем формированиюу детей внутренней мотивации к деятельности

Педагог заходит в группу, подходит к детям.

-Здравствуйте, ребята! Как поживаете? Чем занимаетесь?

- Дети, а вы знаете, в нашем детском саду скоро состоится творческая выставка рисунков, на тему: «Весна в городском парке». Для участия в этой выставке отбираются работы, выполненные необычным способом. Вы бы хотели принять участие в выставке?

Педагог внимательно, слушают ответы детей.

Если дети соглашаются принять участие в выставке, педагог говорит:

- Какие вы молодцы! Спасибо!

Если дети не соглашаются принять участие в выставке, педагог говорит:

- Как же так? Без ваших рисунков выставка не будет столь интересной, потому что у вас всегда получаются очень, яркие, необычные и интересные рисунки.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- Ребята, рисунки на выставке должны быть выполнены разными способами. Мы с вами в группе уже сделали подобную выставку. Не расскажите ли мне подробнее о ней: что вы рисовали, каким способом, какой материал вам для этого потребовался? А для того чтоб нам с вами было удобнее рассмотреть рисунки, приглашаю вас подойти к выставке.

- А сейчас я предлагаю вам еще раз хорошо подумать, в какой технике вам больше всего нравиться рисовать, и что вам для этого потребуется.

- Где нам будет удобнее выполнять работу?

- Готовы?

Педагог внимательно слушает ответы детей, обсуждает различные приемы рисования, интересуется, что детям понадобиться для рисования в той или иной технике.

Педагог дает какое-то время для размышления.

Педагог заручается одобрительными возгласами детей. Если у кого-то возникли сложности, еще раз индивидуально обсуждают рисунок на выставке.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

-Мне кажется, мы готовы начинать писать картины для весенней выставки творческий работ! Приглашаю вас в мастерскую юных художников! В центр изобразительного творчества лежат листы (белая и тонированная бумага голубого цвета, краски (гуашь, акварель, кисти мягкие №2, 4, 6, кисти жесткие, баночки с водой, подставки для кистей, тряпочки, цветные карандаши, акварельные карандаши, восковые мелки, клей, ножницы, цветная бумага, вырезанные детали декора парка (фонари, фонтаны, статуи, губки, мятая бумага для штампов.

-Мне тоже хочется нарисовать картину на выставку. Можно мне с вами выполнить работу?

Садится за стол и начинает работать.

Педагог готовит все необходимое для своей изобразительной деятельности.

-Желаю вам интересной работы!

(самостоятельная изобразительная деятельность детей)

Педагог напоминает детям о правилах рисования, о том, что на работе не должно быть «пустых» мест, уточняет цветовую палитру будущей работы, напоминает о том, как рисуется дерево, что дети уже умеют рисовать различный декор парка (фонари, скамейки, фонтаны). В процессе работы следит, правильно ли дети держат карандаш или кисть.

- Ребята, может, мы с вами устроим выставку наших рисунков? Разложим их на столе и все вместе полюбуемся?

По окончанию своей творческой деятельности, дети выкладывают свои работы на отдельный стол.

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Ребята, вам понравилось делать рисунки для выставки?

- У нас получилось нарисовать весну в парке?

- Алина, а каким способом ты рисовала?

- Катя, а чем ты нарисовала?

- Где еще мы можем применить наши умения?

- Картины мы свами нарисовали, но не у всех они еще высохли. Что мы будем делать дальше? (оставим высыхать, затем соберем и оформим для выставки).

- Нам пора собираться на прогулку. А мы все так и оставим? А что надо сделать? (убрать рабочие места).

- Все согласны навести порядок? В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какая необычная картина! Ни у кого такой нет!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа!

Если дети говорят не правильно, педагог спрашивает:

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Правильно!

-Именно так! Совершенно верно!

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста «Ямал—мой край» Конкурсное задание «Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного.

Методическая разработка «Использование пескотерапии в коррекционно-образовательной деятельности»Методическая разработка «Использование пескотерапии в коррекционно-образовательной деятельности» «Искусство всегда несёт в себе нечто, преодолевающее обыкновенное чувство». Цель методической разработки, представленной в данной работе,.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка образовательной деятельности по художественному творчеству и формированию целостной картины мираМетодическая разработка образовательной деятельности по художественному творчеству и формированию целостной картины мира БДОУ «Зырянский детский сад» Методическая разработка образовательной деятельности по художественному творчеству и формированию целостной.

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Тема: составление связного рассказа по серии картинок, изображающих.

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию «Слова-действия» Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Слова-действия» Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Методическая разработка образовательной деятельности «Дружба не кончается» .

Методическая разработка образовательной деятельности «Мама — ангел мой родной» Возраст воспитанников : старшая группа 5-6 лет. Виды деятельности : социально – коммуникативное, художественно – изобразительная, познавательное.

Методическая разработка образовательной деятельности по коммуникации «Путешествие с Колобком» МБДОУ «Детский сад №34 «Сказка» г. Майкоп Республика Адыгея Воспитатель Ильяшенко М. Д. Методическая разработка образовательной области.

Методическая разработка по образовательной деятельности в ДОУ. Дидактические игры по речевому развитию в средней группе Методическая разработка по образовательной деятельности с детьми в ДОУ. Дидактические игры по речевому развитию в средней группе. Шаповалова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Весна в городском парке»
Опубликовано: 29 июля 2018 в 15:35
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД