Получи документы

Методическая разработка занятия по физическому развитию «Мы — будущие военные» в подготовительной группе

Алла Горобец
Методическая разработка занятия по физическому развитию «Мы — будущие военные» в подготовительной группе

Занятие разработала Горобец Алла Александровна, воспитатель

МБДОУ № 85 «Березка» Краснодарский край, г. Новороссийск.

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Публикация «Методическая разработка занятия по физическому развитию „Мы — будущие военные“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: укрепление здоровья детей, создание жизнерадостного настроения от занятия физкультурой.

Задачи:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

- совершенствовать технику выполнения основных видов движений;

- воспитывать уверенность в себе, самостоятельность, организованность, коммуникативные навыки, самооценку, патриотизм:

- развивать морально-волевые качества - смелость, силу, ловкость.

Предварительная работа: беседа о нравственных качествах и геройских поступках защитников Родины.

Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки для метания, веревочки.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель заходит в группу :

- Здравствуйте ребята!

- Друзья мои, я сегодня утром шла на работу и встретила красивого мужчину в военной форме с наградами, который направлялся к нам в детский сад.

- А как вы думаете, кого я встретила?

(Ответы детей)

- А кто такие военные?

(Ответы детей)

- Как вы, считаете, какими качествами должны обладать военные?

(Ответы детей)

- А звали его Сергей Иванович. Это был настоящий военный. Он хотел зайти к вам, посмотреть на вас, чем вы занимаетесь, как проводите время в детском саду. Но время было раннее и вас еще в детском саду не было, времени у него не было ждать, а еще ему надо было уходить, то он решил оставить мне этот подарок:

( коробочка с медалями и записка с текстом: для самых смелых, ловких и прекрасных ребятишек, которые ходят в детский сад «Березка» в подготовительную группу № 1 «Солнышко»)

- Замечательно!

- Интересные ответы!

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

- Согласна!

- Совершенно верно!

- А еще?

- А кто еще как думает?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, может кто – то знает, за какие заслуги военные получают медали?

(Ответы детей)

(На листе бумаги выкладываем картинки с изображением качеств, которые называют дети)

- Вот и у нас есть награды для настоящих военных, но я не знаю кому их дать.

- Чтобы их получить, мы должны быть уверены ребята, что вы обладаете теми же качествами, что и настоящие военные!

- А как нам это проверить?

(Ответы детей)

- А где можно показать свои умения?

- А вы согласны пройти все испытания, показать умения, свои силы и ловкость.

- Не страшно?

- Проходим в физкультурный зал.

Школу юного солдата

Собираюсь я открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

(Ответы детей)

Чтоб военными стать,

Долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть,

С физкультурою дружить.

Чтобы сильным быть и ловким,

Приступаем к тренировке! - Согласна! А еще?

Интересно! А как еще можно проверить?

Дети предлагают свои варианты ответов: пойти на улицу, на стадион, в физкультурный зал.

Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Ребята свои силы и умения мы вначале покажем в строю.

- В строю обязательно должен быть направляющий.

- А кто будет в нашем строю направляющим? (Ответы детей)

- Ребята, а знаете вы, что я тоже очень хочу проверить свои силы и умения.

- Можно я буду сегодня вашим направляющим?

Группа, равняйсь, смирно! Направо! Шагом марш!

Мы пока еще ребята,

Но шагаем как солдаты.

Чтобы нам повыше стать

На носочки нужно встать.

«Солдаты на параде». Ходьба гимнастическим шагом.

«Матросы на палубе». Ходьба на носках, руки за голову.

«Едут танки». Ходьба на пятках, руки на поясе.

«Пограничники в дозоре». Ходьба в полуприседе, руки на поясе.

«Погоня». Лёгкий бег на носочках.

«Кавалерия». Бег с высоким подниманием колен.

• Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (поднять руки в стороны – вверх – вдох, опустить – выдох).

Чтоб защитниками стать,

Долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть,

С физкультурою дружить.

2. Основная часть.

- Все военные умеют перестраиваться в колонны, посмотрим, как это умеем делать мы.

- Перестроение в колонну по 2.

Ребята мы с вами выполним все движения четко и правильно как настоящие военные.

Показ упражнений вместе с воспитанником.

Общеразвивающие упражнения :

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой. Опуститься на всю ступню, вернуться в исходное положение (4-5раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево) вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. - сидя на полу, ноги прямые, руки в упор сзади. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6раз).

4. И. п. - лёжа на животе, ноги прямые, руки, согнутые в локтях перед собой. Вынести руки вперёд, ноги приподнять от пола, прогнуться - «лодочка». Вернуться в исходное положение (4-5раз).

5. И. п. - ноги слегка расставлены.

Прыжки на двух ногах вокруг себя с небольшой паузой между сериями прыжков (3-4раза).

Построение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному.

Ну что же,

зарядка успешно прошла!

Однако к победе непросто дойти!

Много трудностей

ждет вас в пути.

ОВД

Наши дети как солдаты,

Не страшны для них преграды.

«Минное поле».

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове руки разведены в стороны. В конце скамейки взять мешочек в руки и сделать шаг вперёд - вниз. Темп упражнения умеренный, страховка воспитателя обязательна (выполнятся два раза).

«Разведчики». Чтоб разведчиками быть,

Надо сильным, ловким быть.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени, смотреть вперёд, поточным способом. 2 раза.

А сейчас проведём мы наглядный урок,

Кто из вас самый меткий стрелок.

«Артиллеристы».

Метание мешочка в горизонтальную цель, способом прямая рука снизу, поточным способом. 2 раза.

- Ребята, а кто-нибудь, знает военные игры?

(Ответы детей)

- А я тоже знаю одну интересную игру

«У солдат порядок строгий».

- А вы знаете, как в нее играть?

(Ответы детей)

Там очень простые правила, … Будем играть?

Под музыку дети двигаются по залу врассыпную. С окончанием музыки участники каждой команды должны быстро построиться друг за другом у ориентиров в том порядке, в каком стояли до начала игры. Игра проводится 4 раза:

1-ый раз маршируют («идут пехотинцы»);

2-ой раз ползают на четвереньках («едут танкисты»);

3-ий раз двигаются прямым галопом, («скачет конница»);

4-ый раз бегают, руки в стороны («лётчики полетели»).

- Ребята иногда военным приходится спасать жизнь и здоровье других людей, которые оказались в сложной ситуации: это могут быть охотники, рыбаки, горнолыжники. И в этом случае военным приходится идти на помощь.

В некоторых случаях спасением служат веревки и военные должны уметь завязывать узлы на веревке.

- А вы умеете вязать узлы на веревке?

(Ответы детей)

- А как можно завязать?

- Покажем?

М/п игра «Завяжи верёвку»

Изберите любое число пар. Дайте каждой паре короткую верёвку или ленту, на которой одному ребенку из пары нужно будет завязать 2 узла. Не давать никаких указаний относительно того, какие именно узлы надо завязать. Когда узлы завязаны, ребенок, состоящий в паре, должен как можно быстрее развязать, данные ему узлы.

Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

- Спасибо!

- Я вам благодарна!

При необходимости, воспитатель показывает правильность выполнения и дает советы.

В случае если дети выполняют правильно:

- Вы сегодня порадовали меня своими результатами.

- У вас хорошо получается!

- Мне понравилось, как вы справились с заданием!

В случае если дети выполняют не правильно:

- Ничего страшного, что не получилось с первого раза!

- Будешь стараться, получится обязательно!

- Мне понравилось, как вы справились с заданием!

- Вы очень старались!

- Вы сегодня порадовали меня своими результатами.

- Вы сегодня просто герои!

-Такие целеустремленные и активные.

- Какие молодцы!

- У вас хорошо получается!

- Мне понравилось, как вы справились с заданием!

- Настоящие военные!

В случае если дети выполняют не правильно:

- Ничего страшного, что не получилось с первого раза!

- Будешь стараться, получится обязательно!

- Сколько интересных игр вы знаете.

Если ребята знают игру, воспитатель предлагает детям рассказать правила игры.

Если никто не знает: (воспитатель поясняет правила игры)

- Как интересно!

- У вас хорошо получается!

- Интересно у вас получилось!

- Умеете завязывать узлы!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята как вы считаете, у нас получилось показать свои умения, силу, ловкость?

- Проверим, все ли мы с вами выполнили?

- Что больше всего вам запомнилось?

- Что было интересным?

(Воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

- Что у тебя получилось лучше всего?

- Может кто – то хочет рассказать, что было трудным в заданиях?

- Что у тебя не получилось и почему?

- Какие чувства вы при этом испытывали?

- Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

- Что было самым интересным?

- Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии?

- Кому мы можем рассказать о нашем занятии?

- Вы очень хорошо сегодня потрудились, а за хорошо выполненную работу, что полагается военным?

(Ответы детей)

- Вот и я хочу каждого из вас наградить медалью!

Теперь вы все готовы стать настоящими военными!

- Интересно!

- Замечательно!

- Я рада!

Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

- Я так рада, что у нас все получилось!

Публикации по теме:

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые»Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Реализация содержания.

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию «Осеннее дерево» Цель: Формирование умение рисовать части дерева, в том числе изображать листву нетрадиционной технологией – печатью скомканной бумаги. Задачи:.

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Маши и Даши» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по математическому.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» ВВЕДЕНИЕ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский Овладение устной речью.

Методическая разработка ННОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег; -совершенствовать бег змейкой;.

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Тема: «Поможем бабушке Федоре". Цель: Помочь детям вспомнить название содержания уже известной им сказки, оценить поступки главной героини.

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора.

Методическая разработка занятия для подготовительной к школе группе «Портрет красавицы Лето»Методическая разработка занятия для подготовительной к школе группе «Портрет красавицы Лето» Цель: Развитие интереса к яркому образу лета. Расширение представлений детей о красочной палитре лета, красоте растительных форм. Задачи:.

Методическая разработка занятия по развитию речи по ФГОС в старшей группе «Весенняя страда» .

Учебно-методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Презентация Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по физическому развитию «Мы — будущие военные» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 09:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД