МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике методом тычка (подготовительная группа) «Осень вновь пришла»

Елена Забурдаева
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике методом тычка (подготовительная группа) «Осень вновь пришла»

Задачи. Закреплять и расширять представление о приметах осени.

Ход занятия.

Читаю стихотворение А. Кузнецовой «Времена года».

Придумала мать дочерям имена:

Вот – лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют поля,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике методом тычка (подготовительная группа) „Осень вновь пришла“» размещена в разделах

Зимой отдыхает и дремлет земля.

«Это стихотворение о временах года. Сегодня я вам его прочитала, а потом мы выучим его. Оно поможет вам лучше запомнить времена года.

А какое сейчас время года?

Сейчас ранняя или поздняя весна? (Ответы детей.)

Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом. Послушайте рассказ Б. Скребицкого «Осень» :

«Для своей работы Художница-осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный. Весь как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает. Думает Осень : «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старца.

Глядит – а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи.

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему, кого одела в желтый наряд, кого – в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разукрасишь. Пусть какими были летом, такими и останутся.

Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе…»

- «Скажите, а какого цвета листья вы видели?» (Желтые, красные, бурые, багряные, золотистые, желто-зеленые, пятнистые, оранжевые. При ответе детей уточняю на каком дереве они видели листья названного цвета).

Предлагаю нарисовать осенней лес. Деревья могут быть по-разному расположены: полукругом, вдоль дороги, на горке, 1-2 дерева на переднем плане, а другие вдали. Стволы деревьев разные по толщине, высоте, цвету.

Дети рисуют на белом альбомном листе простым карандашом стволы и ветки деревьев. Тычками рисуют желтые, зеленые, оранжевые, красные листья. На земле (внизу альбомного листа) и около деревьев рисуют зеленым цветом широкими мазками траву.

Физкультурная минутка: «Мы осенние листочки».

Воспитатель Дети

Мы - листочки,

мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(А. П. Молодова. Игровые

экологические занятия. –

Минск, 1996.) Стоят свободно, руки вверху.

Покачивание.

Разбегаются.

Бегают, кружатся.

Приседают на корточки.

Вновь разбегаются,

помахивая руками.

Идут на место.

После физкультурной минутки тычками рисуют листопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю, а потом мягкой кистью делают несколько легких мазков голубой краской – фон около деревьев (ясная погода).

Дети закончили рисовать, работы лежат у них на столах. В это время вы можете задать вопрос: «Почему листья осенью опадают (Ответы детей.)

Уточняю ответы детей: «Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листья укроют землю сплошным ковром и защитят деревья от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой (подстилкой) земля долго сохраняет влагу. Опавшие листья на земле – это не мусор. Они очень нужны почве и растениям, которые на ней не растут. В городе дворники убирают опавшую листву с асфальта, с дорожек, но оставляют ее под деревьями».

Публикации по теме:

«Осень, осень к нам пришла» ясельная группа Звучит музыка, дети заходят в зал, идут рассматривают зал, останавливаются у центральной стены. Воспитатель: Листик клёна на ладошку Потихоньку.

Интегрированное занятие для детей с ОНР средняя группа. Нетрадиционное рисование методом тычка Тема: «Валенки» (лексическая тема: "Обувь")Задачи: 1. Обогащать и активизировать лексику по теме «обувь», особое внимание, уделяя словарю.

Конспект НОД в средней группе Рисование методом тычка и методом мятой бумаги Конспект НОД в средней группе Рисование методом тычка и методом мятой бумаги «Животные жарких стран. Слон» Тема: Животные жарких стран. Слон.

Конспект ОД ОО Познание подготовительная группа тема: «Виды спорта» Образовательная область: Физическое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква Т». МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект занятия по подготовке к обучению.

Конспект занятия по Познание ФЭМП. Тема: Представления об арифметической задаче (подготовительная группа) Цель: Формирование начальных математических знаний, развитие элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные - Упражнять.

Конспект НОД по рисованию методом тычка в логопедической подготовительной к школе группе «Березы весной» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла» (2-я младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар "Детский сад общеразвивающего вида.

Рисование гуашью методом тычка «Курочка Ряба»Рисование гуашью методом тычка «Курочка Ряба» Рисование гуашью методом тычка "Курочка Ряба" Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение рисовать кончиком тонкой.

Сценарий развлечения «В гости вновь пришла весна» старшая группа Составила Воспитатель первой категории Руднева Г. И. детский сад «Лесовичок» №4, пгт. Талакан. Герои: Баба Яга, Весна, ребенок - солнышко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике методом тычка (подготовительная группа) «Осень вновь пришла»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 17:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД