Папки-передвижки

Конспект занятия «Мишутка в гостях у ребят» для средней группы

марина варнавина
Конспект занятия «Мишутка в гостях у ребят» для средней группы

Цель: Формировать у детей представление о семье.

Психолого-педагогические задачи:

1. Закреплять знания детей о своей семье.

2. Учить отвечать на вопросы предложением, развивать монологическую речь.

3. Развивать умение работать с бросовым и природным материалом.

3. Воспитывать эстетические чувства.

4. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.

Интегрируемые образовательные области: К- С,Х-Э, Р, П.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности : беседа, художественное творчество.

Публикация «Конспект занятия „Мишутка в гостях у ребят“ для средней группы» размещена в разделах

Форма работы с детьми: сюрпризный момент, рассматривание сюжетных картинок, ответы на вопросы, художественное творчество (аппликация).

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Цель: Формировать умение отгадывать загадки,слушать гостя, не выкрикивая. 1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации Ребята к нам сегодня кто- то пришёл в гости. А кто пришёл, вы об этом узнаете, если отгадаете загадку.

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

Дети: три медведя.

В: правильно. А вы кого-нибудь видите? И я не вижу? А давайте поищем, наверно Мишутка спрятался.

Дети находят Мишутку с корзинкой в руках (игрушка).

М: Здравствуйте, дети. Узнали вы меня? (ответы детей). Да – я Мишутка из сказки «Три медведя».

Дети стоят на ковре.

Отгадывание загадки.

Поиск Мишутки в групповой комнате.

Мотивация детей на предстоящую деятельность В: дети, если к нам пришли гости что нужно сделать? (предложить стул) Садись Мишутка и вы ребята садитесь. (Дети садятся на стульчики) Мишутка что ты нам хотел рассказать, мы тебя слушаем.

Я принёс фотографию нашей семьи. (Показ фотографии)Я ещё маленький и живу с мамой и папой. Маму зовут Настасья Петровна, а папу Михаил Иванович. Наша семья небольшая, нас всего трое: мама, папа и я. Я люблю маму и папу. Они меня тоже любят и заботятся друг о друге и обо мне. А у вас есть семьи?

Д: ответы детей

Дети предлагают стул медвежонку.

Дети садятся на стулья.

Рассматривание фотографии Мишутки.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

В: Дети, вы хотите Мишутке рассказать о своей семье?

Д: ответы детей

Цель: Закрепить знания детей о составе семьи.

Развивать умение делать анализ ситуаций по сюжетным картинкам.

Вызвать желание помочь Мишутке и доставить радость своей семье.

2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Мишутка, ребята тоже принесли фотографии своей семьи. И сейчас, кто хочет, тот расскажет о ней.

Дети с помощью наводящих вопросов рассказывают о своей семье. (С кем ты живёшь? Как зовут маму, папу и других членов семьи. Кто старше, кто младше в семье? С кем любишь играть) Рассказывают 2-3 ребёнка.

М: Вот какие молодцы, ребята. Как вы много знаете о своей семье.

В: Мишутка, а мы про твою семью стихотворение знаем. Слушай и делай вместе с нами.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто                                                                                                                 Самый маленький он был

Всё за мамою ходил.

Дети садятся на свои места.

М: Ребята, а вы любите играть?

Д: да!

М: Я принес картинки. Я буду вам показывать, а вы отвечать, что нарисовано на них и кто что делает.

Мишутка показывает картинки, на которых отражено эмоциональное состояние взрослых, их деятельность. Дети рассматривают картинки и анализируют ситуации по ним. 3-4 картинки.

(Почему сердится мама? Зачем папе молоток? Чему радуется дедушка? Почему плачет девочка)

М: Вот какие молодцы, ребята.

Вдруг из корзины раздается телефонный звонок. Мишутка берет телефон. Звонит мама Мишутки и зовёт его домой.

М: Ну что же мне пора домой. Только я хотел сделать подарок маме и папе – повесить фотографию на стену, но не знаю, как правильно это сделать, что бы было красиво.

В. Мишутка, не переживай мы тебя научим украшать рамочку для фотографии. И тогда фотография будет красивая и можно её повесить.

В: прежде, чем мы приступим к работе надо размять руки.

Физминутка:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик я

вот и вся моя семья!

Дети садятся за столы, где на готовые рамочки наклеивают бросовый и природный материал :бусинки и крылатки японского клёна посередине полосок рамки, засушенные цветы анютины глазки в уголке рамочки. Воспитатель показывает последовательность работы на отдельной рамочке, которую потом дарят Мишутке. Дети выполняют работу под фонограмму

М: Спасибо, вам ребята за подарок. Мне пора к семье, до свиданья.

Мишутка уходит.

Показ семейных фотографий и рассказывание о семье.

(шагаем по кругу).

(потянулись на носочках)

(наклониться вперёд)

(шагаем в полуприсяде)

Рассматривание сюжетных картинок.

Поочерёдно показываем пальчики

Руки соединяем в замок.

Художественное творчество детей.

Цель: Формировать умение анализировать предшествующую деятельность. 3 часть – заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

В. Ребята, Я думаю подарок для семьи- фоторамка понравится всем членам вашей семьи. Вы очень хорошо потрудились, сделали добрые дела. А какие, напомните мне (помогли Мишке оформить рамочку, сделали рамки в подарок своим семьям, а что мы еще делали (рассказывали о семьях, смотрели фото).

Ответы детей на вопросы.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Давайте мы уберём рабочие места, а затем сделаем фотовыставку.

Дети прибирают рабочие места.

Организация фотовыставки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино в гостях у ребят» Конспект итогового занятия в средней группе «Буратино в гостях у ребят» Цель: Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые.

Конспект занятия «Кадеты в гостях у ребят старшей группы»Конспект занятия «Кадеты в гостях у ребят старшей группы» Цель: Создать условия для формирования у дошкольников представлений о российской армии и её назначении. Задачи: Познакомить детей с военными.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Мишутка в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Тема: «Мишутка в гостях у ребят» Программное содержание:.

Конспект открытой НОД «Семья» в подготовительной группе «Мишутка в гостях у ребят» .

Конспект сценария на осенний праздник «Кикимора в гостях у ребят» для средней группы ВЕДУЩАЯ. Ходит за окном художник – Все леса позолотил! Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл! Отгадать загадку просим: Кто художник.

Конспект для средней группы по аппликации «Светофор в гостях у ребят» Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи ЗОЖ «Пилюлькин в гостях у ребят» Конспект занятия в средней группе по развитию речи (ЗОЖ) «Пилюлькин в гостях у ребят» Цель: формировать у детей представления о здоровом.

Конспект занятия «Мишутка в гостях у ребят» Цель: выявить умение различать и называть предметы разной величины, соотносить предметы по цвету. Задачи: Обучающие: – Формировать представления.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Мишутка в гостях у ребят» Открытое занятие по математике в средней группе Мишутка в гостях у ребят. Задачи: 1) Закрепить знания детей о временах года и времени суток;.

Конспект занятия в средней группе «Капитошка в гостях у ребят» Тема занятия: Капитошка в гостях у ребят Цели и задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мишутка в гостях у ребят» для средней группы
Опубликовано: 1 августа 2019 в 06:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД